Интервью

21 октября 2008 года
Эдуард КЛИМОВ

Нам удалось достучаться до президента

Эдуард КЛИМОВ, Председатель Совета директоров медиахолдинга «Fishnews»

2007 год, можно сказать, был определяющим для становления РИА Fishnews.ru и журнала «Fishnews – Новости рыболовства». Он должен был показать, удастся ли редакции удержать планку качества материалов на высоком уровне, заданном первыми номерами, сохранить объективность при анализе текущих событий, актуальность и нацеленность на освещение «болевых точек» рыбной отрасли. Что ж, год подошел к концу, самое время оглянуться, подвести итоги и поговорить с председателем Совета директоров медиахолдинга «Fishnews» Эдуардом КЛИМОВЫМ о новых планах и ближайших перспективах.

– Эдуард Владимирович, каким, на Ваш взгляд, оказался 2007 год для российских рыбаков?

– Для рыбной отрасли, я считаю, этот год ознаменовался настоящим прорывом в отношениях власти и рыбопромышленников. В новейшей российской истории прецедентов этому еще не было. Со своей стороны мы всячески приветствуем происходящее и оказываем посильную помощь рыбакам, руководству отрасли и предприятий, открыто говоря о наиболее острых проблемах, потому что выработать верное решение можно только путем консолидации и учета мнений всех заинтересованных сторон. Практика показывает, если мы выносим проблему на публичное обсуждение, в конце концов, она будет решена.

К сожалению, на протяжении предыдущих лет проблемы рыбной отрасли всячески замалчивались, и последствия этой политики аукаются до сих пор. Образовался информационный вакуум, и в результате у многих сложился образ российского рыбака как браконьера. В своей работе мы пытаемся показать, что нет, это не браконьеры, это в основной массе достойные граждане своей страны, которых волнует не только как работать с прибылью, но и как накормить людей рыбой, сделать этот высокобелковый продукт доступным для всех российских семей.

В уходящем году заметно возросла роль профессиональных ассоциаций и объединений. Что стало тому причиной? Главной проблемой рыбаков долгое время была разобщенность, практически «феодальная раздробленность». Каждый регион, каждая компания, имевшие определенные «рычаги влияния», пытались потихоньку в одиночку решить свои проблемы. Кому-то это удавалось, кому-то нет, но единого рыбацкого сообщества в стране не было. Рыбаки Камчатки, Сахалина, Приморья, Мурманска существовали отдельно, они сталкивались с одними и теми же препятствиями, но преодолевать их пытались абсолютно разными путями, вместо того, чтобы выступить единым фронтом.

Поэтому сейчас мы рады отметить, что, во-первых, происходит усиление роли ВАРПЭ, которая как раз и должна выступать от имени единого рыбацкого сообщества. Во-вторых, организовываются, причем по инициативе самих рыбаков, профильные ассоциации, куда входят предприятия из различных регионов, объединенные каким-либо специализированным видом промысла и производства, например Ассоциация добытчиков минтая или Ассоциация креветколовов. Они как раз способны грамотно формулировать вопросы и ставить конкретные задачи для властей, добиваясь от них реальных действий.

– По проектам РИА Fishnews.ru и журнала «Fishnews – новости рыболовства» что из намеченных на этот год планов вам удалось реализовать?

– В общем мы довольны тем, что удалось сделать за прошедший год. Что касается Интернет-ресурсов, мы стали выдавать значительно более качественную ленту новостей, чему во многом способствует высокая квалификация наших сотрудников, которые профессионально отбирают и обрабатывают поступающую информацию. Они знают что может быть интересно и полезно нашим читателям.

Нам приятно сознавать, что наш продукт – информация – весьма востребован и пользуется спросом, ведь самое важное – это оценка нашей деятельности специалистами. За этот год мы приобрели репутацию серьезного и авторитетного поставщика информации, которая затем расходится дальше по стране и миру, по специализированным изданиям, по информационным агентствам, используется для аналитики, для текущей работы отрасли.

Госкомитет по рыболовству, администрации краев и областей активно используют нашу информацию в своей работе. Отдельное спасибо пограничникам, с которыми у нас плотное взаимодействие и которые видят положительные результаты от этого сотрудничества. И конечно это профильные организации рыбаков такие, как ВАРПЭ, минтайщики, креветколовы, руководители предприятий, занятых в сфере аква- и марикультуры. Итогами совместной работы с ними мы очень довольны, и я надеюсь, что это взаимно.

Что касается журнала, то несмотря на сравнительно молодой возраст, он уже приобрел известность в рыбопромышленных кругах России, в том числе выступая в роли эксперта, освещая «болезни» рыбохозяйственного комплекса. Создавая его, мы попытались дать рыбакам трибуну, выступая с которой им удалось привлечь внимание правительства, наконец-то заметившего, что в рыбной отрасли что-то не так.

В этом году мы очень много поездили по выставкам по всему миру, в декабрьском номере журнала «Fishnews – Новости рыболовства» есть обзорный материал на эту тему. К сожалению, участвовать во всех крупнейших выставочных мероприятиях даже в России – очень дорогое удовольствие, не говоря уже о зарубежных командировках. Но мы пошли на эти траты, чтобы почувствовать самим, что же это такое, сформировать взгляд «изнутри» как участника экспозиции. Погружение в эту среду позволило понять, что могут дать рыбным компаниям подобные встречи и где российским предприятиям стоит искать потенциальных партнеров, помогло оценить преимущества и недостатки универсальных и узкоспециализированных экспозиций, сравнить их и сделать выводы: что такое с точки зрения рыбной промышленности Китай, что такое Корея, Европа, что такое московские выставки и региональные. Безусловно, это был весьма интересный и ценный опыт.

– А насколько остра необходимость рыбаков в профильных СМИ? И могут ли они реально оказывать влияние на ситуацию в российской рыбной отрасли?

– Я считаю, что отраслевые СМИ крайне необходимы. После распада СССР за годы перестройки и рыночных реформ рыбная отрасль в принципе сохранила свои основные издания. К сожалению, они зачастую сталкиваются с рядом трудностей, в том числе экономического характера, тормозящими их развитие и мешающими стать «рупорами» рыбаков. Но я убежден, что профильные СМИ способны оказать реальное влияние на ситуацию.

Когда в начале 2006 года мы начинали делать Интернет-портал Fishnews.ru, рыбная отрасль была абсолютно закрытой. В наличии имелась только куча проблем и полное непонимание, как эти проблемы решать. Зачастую принимались решения, которые показывали, настолько управленцы в Москве далеки от реалий рыбохозяйственного комплекса. Неудивительно, что у рыбаков такие действия вызывали, мягко говоря, непонимание, а порой доходило и до полного отторжения.

С учетом этого мы считаем нашей общей заслугой, что нам вместе удалось поднять проблемы рыбной отрасли на уровень Президента. Потребовалось личное вмешательство главы государства, чтобы дело сдвинулось с мертвой точки. Вместе с рыбаками мы достучались до Президента России Владимира Путина. Результаты всем известны: Послание к Федеральному собранию от 26 апреля, поручения Президента по итогам заседания Президиума Госсовета 31 августа в Астрахани, заметное ускорение разработки и принятия важных нормативных документов, создание Госкомрыболовства, в конце концов.

– «Волна», поднятая отраслевой прессой была подхвачена и рядом крупнейших универсальных изданий…

– Увеличение потока информации заставило обратиться к рыбной теме и те СМИ федерального масштаба, которые раньше не обращали на нее внимания, предпочитая обсуждать темы нефти, газа, леса и т.п. Теперь о проблемах рыбаков заговорили на страницах российских газет и журналов, с экранов телевизоров, в Интернете. И сейчас ведущие российские СМИ очень активно следят за развитием событий вокруг рыбной отрасли. Если мы своей работой привлекаем внимание центральной прессы и телеканалов, а значит и общества, к проблемам рыбаков, это можно только приветствовать.

За два года нашей деятельности в рамках РИА Fishnews.ru и журнала «Fishnews – Новости рыболовства» мы подняли массу вопросов и показали другим СМИ, что это темы федерального уровня, что это не только проблемы регионов, не только проблемы отдельных рыбацких компаний, а дело продовольственной безопасности, которое касается каждого жителя нашей страны.

– Каковы ближайшие перспективы медихолдинга «Fishnews»? Что нового вы можете предложить вашей целевой аудитории – рыбакам?

– Конечно, Российское информационное агентство Fishnews.ru получит дальнейшее развитие. Мы будем активнее выходить в российские регионы, расширять свою корреспондентскую сеть, чтобы информировать наших читателей о всех мировых событиях и тенденциях в области рыболовства и марикультуры. Нас и наших читателей интересуют процессы, происходящие в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Мы открываем представительство в КНР, потому что Китай наряду с Японией является крупнейшим в мире потребителем рыбы, в том числе и российской. Постараемся усилить и аналитический блок.

Мы продолжим поддержку еженедельной бассейновой газеты «Рыбак Приморья», по прежнему будем финансировать издание научного информационно-аналитического журнала «Дальневосточный регион – рыбное хозяйство».

Кроме того, в 2008 году мы запускаем новый проект – печатное издание «Дайджест Fishnews», который объединит все события, произошедшие в рыбной отрасли, под одной обложкой. Обзор будет основываться на материалах РИА Fishnews.ru и выходить ежемесячно. Его читатели получат полное представление о том, что случилось в отрасли за этот срок. Продолжим работать и над дальнейшим совершенствованием нашего журнала. В этом году круг подписчиков значительно расширился, что опять-таки говорит о востребованности информации. Редакционная подписка останется бесплатной, это наша принципиальная позиция.

Мы будем следить за совершенствованием законодательной базы рыбного хозяйства, в частности за судьбой федерального закона «Об аквакультуре», за ходом выполнения Поручений Президента и реализацией программы развития отечественного судостроения. На страницах журнала читателей ждут встречи с учеными, экспертами, представителями власти и рыбопромышленников. У нас обширные планы и мы приложим все силы, чтобы наши материалы были полезны и интересны всем, кто связан с рыбной отраслью.

Анна ЛИМ, журнал «Fishnews – Новости рыболовства»

Эдуард КЛИМОВ, другие интервью.

23 ноября 2008 года
Эдуард  КЛИМОВ

ОДУ – прогнозы на кофейной гуще

Эдуард КЛИМОВ, Руководитель российского информационного агентства «Fishnews»

После того, как стало известно, что величины Общих допустимых уловов (ОДУ) на будущий год уже прошли государственную экологическую экспертизу в Ростехнадзоре, вопросов вокруг кратного сокращения в этом ведомстве величины изъятия северной креветки стало еще больше. Ко всем прочим добавился, пожалуй, главный из них – о компетентности отраслевой науки. Ситуацию комментирует руководитель Российского информационного агентства «Fishnews» Эдуард Климов.

27 февраля 2009 года
Эдуард КЛИМОВ

Накормить страну – задача Минрыбхоза

Эдуард КЛИМОВ, Глава медиа-холдинга «Fishnews», член Общественного совета при Росрыболовстве

В условиях кризиса продовольственная безопасность России испытывается на прочность. Падение курса рубля делает импортную продукцию недоступной для значительного сегмента населения, дорожают и отечественные продукты, при производстве которых используются завозные компоненты. Тем временем Доктриной продовольственной безопасности РФ, которая должна лечь на стол Президенту со дня на день, предусмотрена 80-процентная доля отечественной рыбопродукции на внутреннем рынке. Каким образом будет возможно достичь этого показателя - с этой темы мы и начали разговор. На вопросы отвечает глава медиа-холдинга «Fishnews-Новости рыболовства», член Общественного совета при Росрыболовстве Эдуард Климов.

23 апреля 2012 года
Эдуард КЛИМОВ, председатель Совета директоров медиахолдинга Fishnews

Важно не количество, а качество

Эдуард КЛИМОВ , Председатель Совета директоров медиахолдинга Fishnews

Ежегодные отраслевые отчеты фиксируют рост по целому ряду показателей. К примеру, отмечается увеличение объемов вылова в среднем на 300 тысяч тонн в год, увеличение выпуска товарной продукции, улучшение финансово-экономического состояния предприятий. Все эти успехи появились в результате совместной работы власти и бизнеса, в итоге налаженного конструктивного диалога заинтересованных в развитии рыбохозяйственного сектора сторон. Однако сложившееся равновесие в текущий момент требует дополнительного укрепления конструкции, считает глава медиахолдинга Fishnews Эдуард Климов. Иначе произойдет сначала потеря темпа, а затем и потеря позиций.