Газета «Рыбак Камчатки»

"Виктория" значит "Победа"

Охотоморская минтаевая путина для ЗАО «Акрос» – основная, как и для всех предприятий рыбной отрасли нашего полуострова. С ее окончанием наступает время подводить итоги и отмечать отличившиеся экипажи.

По словам заместителя генерального директора по добыче и флоту Владимира Пящикова, ОМЭ для «Акроса» прошла успешно. Все лимиты освоены. Были и сложности: Камчатско-Курильская подзона не показала себя – рыбы не было, что-то не «срослось» здесь. Уже к середине февраля флот перешел на север Охотского моря, в залив Шелихова, где и состоялась основная рыбалка для всего Дальневосточного региона. Особенностью прошедшей путины стали сильные штормы, тяжелый лед. Но рыбаки «Акроса» справились со всеми трудностями, освоив 45 тыс. тонн минтая. СРТМы производили в основном филе и немного «безголовки». Во время минтаевой путины «Акрос» также «обкатывал» новое для предприятия судно – БМРТ «Борис Трофименко», после переоборудования завода участвовавшего в промысле минтая и выпускавшего в основном «безголовку». Показал крупнотоннажник себя очень хорошо, выловив 17 тыс. тонн минтая. Проблемы, конечно, были, но они все рабочие и решаемые.

Лучший из среднетоннажников, участвовавших в ОМЭ, – СРТМ «Виктория-1». Это судно более успешно вело промысел минтая, чем другие экипажи среднетоннажников предприятия. Не принижая достоинства других, тоже отлично поработавших, можно сказать, что во многом эта трудовая победа – заслуга капитан-директора «Виктории-1» Андрея Павнина. Это один из опытнейших капитанов, говорит Владимир Пящиков. С 1997 года он возглавляет судно. К тому же экипаж слаженный, в нем много профессионалов. Конечно, не обходится без рыбацкой удачи. Немало зависит и от состояния судна. «Акрос» всегда отличало то, что траулеры всегда были ухоженные. Предприятие старается идти в ногу со временем. Были закуплены в Европе новые орудия лова (по мнению капитанов, они себя хорошо показали). Новое промвооружение более уловистое, более прочное (пошито из современных материалов), что тоже способствует успешной рыбалке и позволяет поймать больше рыбы с меньшими затратами.

В воскресенье, 7 апреля, рыбаков-победителей встречали у причала с оркестром. «Виктория-1» медленно подошла под звуки маршей к пирсу, и толстые канаты надежно соединили судно с родной землей. Был установлен трап, и рыбаки смогли после долгой разлуки обнять своих жен, детей и родственников.

Как рассказал Андрей Павнин, в рейсе рыбаки были три месяца:

- Все задачи выполнены. Промысловая обстановка были не такая, как в предыдущие годы. Скопления минтая в прошлом году наблюдались преимущественно на юге Охотского моря, в районе Озерной. Но в этом году рыбы там просто не было. В основном флот сконцентрировался на севере Охотского моря, в районе Магадана и залива Шелихова. На юге практически не бывает льдов, зато любой шторм, приходящий в наш регион, не обходит стороной этот район. А на севере бывает и тяжелый лед. Погодные условия, как никогда, были нелегкие. Практически каждые 3–4 дня – шторм. Пришлось побороться и со льдом. Но все же выловили 6 650 тонн минтая – столько, сколько было выделено на судно. Хотелось бы отметить всех начальников служб – без их эффективной работы таких показателей добиться сложно. Будут работать механизмы – будут работать люди. Сможет заведующий производством организовать работу завода – будет максимальная выработка продукции. Будут налажены тралы – завод будет обеспечен рыбой.

В рейсе рыбаки выпускали филе, фарш, минтай обезглавленный, икру, рыбную муку, рассказал капитан-директор. Качество продукции, по его словам, произведенной на «Виктории-1», всегда на высоте.

В ходе рейса поломок не было, отработали спокойно. Во многом это заслуга старшего механика «Виктории-1» Дмитрия Носова. Рейс отработали хорошо, считает он:

- Мы стараемся держать судно в хорошем состоянии, чтобы работали все механизмы. Ну и само собой, чтобы в машинном отделении были порядок и чистота, чтобы можно было ходить в белых носках. Тем более что механизмы сделаны так, чтобы максимально облегчить труд рыбака. Во время рейса хорошо себя проявил молодой 4-й механик Михаил Хомляк. Никогда не работал на таком типе судов, но работу выполнял на «отлично».

В этот день «Виктория-1» привезла креветку, добытую СТР «Узон». Она отправится в магазины Петропавловска, где ее уже заждались камчатцы. После декларации груза и замены лебедок судно направится в транспортный рейс в Пусан.

Сейчас предприятие старается отказаться от непроизводительных расходов. Для этого была проведена оптимизация флота и лимитов. У «Акроса» осталось четыре СРТМ, один БМРТ, два креветколова и семь ярусоловов, которые на 100% обеспечены работой. Это касается и СРТМ «Виктория-1». После возвращения в Петропавловск на судне произойдет замена экипажа, и СРТМ отправится сначала на промысел лососей, потом кальмара и минтая. Экипаж будет загружен работой до декабря.

Максим ТРУШ.