Газета «Рыбак Приморья»

Труд рыбака необходимо популяризировать

Спрос на выпускников рыбохозяйственных учебных заведений стабильно высокий. Но для того, чтобы молодежь шла работать именно в рыбное хозяйство, популяризацией отрасли необходимо заниматься целенаправленно, считают в Центре занятости населения Владивостока.

По данным центра занятости города Владивостока, выпускники основного отраслевого вуза – Дальневосточного государственного технического рыбохозяйственного университета – стабильно обращаются в ЦЗН за содействием в трудоустройстве. «Ежегодно у нас регистрируется порядка 40 молодых специалистов», - рассказала Fishnews заместитель директора владивостокского центра занятости населения Галина Кривошапкина

По ее словам, средний период подбора подходящей работы для молодых специалистов составляет от 1,5 до 2 месяцев. Основные критерии у выпускников Дальрыбвтуза, как и у ребят из других вузов, касаются заработной платы, возможности карьерного роста и самореализации, стабильности работы предприятия.

«У нас есть и возможность устраивать на обучающие курсы безработных граждан – в этом вопросе мы тесно взаимодействуем с Владивостокским морским рыбопромышленным колледжем (ВМРК), который сегодня также входит в структуру Дальрыбвтуза», - отметила собеседница. Объемы обучения ориентированы под текущую потребность рынка в таких специалистах, как матрос, моторист (машинист), судовой электрик, обработчик, рыбовод и др. Каждый, кто получил специальность в рамках этих курсов, гарантированно трудоустраивается на предприятие отрасли и, как показывает статистика, повторно уже не становится на учет, уточнила Галина Кривошапкина.

Вместе с тем замдиректора Центра занятости города Владивостока указала на нехватку информации о самих рыбопромышленных компаниях-работодателях: «Тех, кто приходит к нам в поисках работы, интересуют прежде всего реальные условиях работы на рыболовецких судах, береговых предприятиях, гарантии и привилегии, которые получают молодые и опытные специалисты, приходящие в отрасль. Ведь, что греха таить, люди, особенно с высшим морским профессиональным образованием, сегодня в первую очередь интересуются вакансиями на транспортном флоте, где сами условия работы гораздо проще, чем в рыбном хозяйстве. Мы стараемся направлять таких соискателей на собеседования и в рыбные компании, чтобы они лично знакомились с работодателями, узнавали больше о возможностях работы в рыбном хозяйстве. Но популяризацией отрасли, конечно, необходимо заниматься отдельно и целенаправленно», - уверена Галина Кривошапкина.

газета "Рыбак Приморья"