Газета «Рыбак Приморья»

Кадры по последнему слову техники

Сегодня Владивостокский морской рыбопромышленный колледж обеспечен самыми современными версиями обучающих программ и электронного оборудования для их использования, отмечает начальник учебно-тренажерного центра ВМРК Сергей Сысоев.

Летом 2014 года Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университетмодернизировал учебные тренажеры и соответствующие программы. Обновление устройств прошло как в самом Дальрыбвтузе, так и во всех его филиалах. Корреспондент Fishnews познакомился с этими приборами во Владивостокском морском рыбопромышленном колледже.

Радиолокационный тренажер Navi-Trainer Professional (NTPRO) 5000 состоит из пяти навигационных мостиков – в кабинете могут работать сразу десять учащихся. «Здесь у нас занимаются и курсанты, и люди «со стороны»: капитаны, старшие помощники, вахтенные помощники, – рассказывает начальник учебно-тренажерного центра ВМРК Сергей Сысоев. – На этом оборудовании проходят подготовку и переподготовку, которая требуется в соответствии с Международной конвенцией о дипломировании моряков – они обязаны получить соответствующий сертификат».

В ходе подготовки курсанты приобретают ряд навыков. Первый – работать с радиолокационной станцией (в состав программно-аппаратного комплекса входят три разные станции). Второй – расходиться со встречными судами в условиях ограниченной видимости, используя радиолокатор. Также будущие судоводители должны уметь работать с электронной картографией, недавно в колледже установили новую версию электронно-картографической навигационной информационной системы – Navi-Sailor 4000.

По словам Сергея Сысоева, у тренажера очень много возможностей, в частности, связь с автоматизированными информационными системами (АИС). «Старый комплекс это все тоже умел, просто добавились определенные функции и появилась новая модель. В частности, теперь здесь новый локатор, да и с новым радаром несколько удобней работать», – отмечает начальник учебно-тренажерного центра.

На NTPRO учащиеся тренируются только на последнем, выпускном курсе, практикующие судоводители проходят переподготовку на тренажере каждые пять лет по сокращенной программе – три дня вместо шести.

Для более наглядного эффекта Сергей Сысоев включает главный тренажер с изогнутым экраном на всю стену. С мостика видно накренившийся танкер, задача – подойти к терпящему бедствие судну, выйти на буй с помощью радиолокационной станции. Детализация изображения впечатляет: отчетливо различимы даже фигурки людей в воде. Устройство позволяет задать любую погоду – от штиля до шторма с молниями и сильной качкой. Инструкторы говорят, что курсанты, выполняющие задачу при большой волне, непроизвольно начинают раскачиваться, следя за изображением на экране – настолько реалистична визуализация. Вид на экране знакомый: пролив Босфор Восточный, на берегу реальные здания Владивостока, у причальных стенок суда, все максимально приближено к реальным условиям. «Все полностью такое, как на реальном судне, – подчеркивает Сергей Сысоев. – И «картинка», и «железо». Тут радиолокационная станция, GPS, электронная карта и эхолот. Есть еще рыбопоисковый эхолот, но в основном используем обычный, который показывает глубину. Здесь все приборы, которые есть на настоящем мостике».

Также «апдейт» прошли учебно-тренажерный центр Глобальной морской системы связи при бедствии и обеспечения безопасности ГМССБ, тренажер по управлению судовыми энергетическими установками.

Начальник учебно-тренажерного центра отметил, что все устройства были обновлены недавно и это самые современные версии на сегодняшний день. Эти тренажеры будут помогать готовить судоводителей, судомехаников, связистов, радиоэлектроников и других морских специалистов пять лет – до следующей плановой модернизации.

газета "Рыбак Приморья"