Журнал «Fishnews»

АССОРТИМЕНТ «Русской рыбной компании»

Ежегодно рост потребления рыбы и морепродуктов в России увеличивается в среднем на 25%. Вместе с этим расширяется и ассортимент «Русской рыбной компании». Из беседы с генеральным директором компании Дмитрием ДАНГАУЭРОМ: «РРК постоянно расширяет ассортиментную линейку. Это удается нам не только за счет запуска консервов под собственной торговой маркой «Флоттика», о которой мы рассказывали в прошлом номере журнала, но и за счет импорта новых видов рыб, о которых еще пару лет назад в России знали только ихтиологи».

Русская рыба
«Русская рыбная компания», являющаяся на сегодняшний день крупнейшим российским трейдером свежемороженой и охлажденной рыбы и морепродуктов, уже несколько лет подряд занимает лидерские позиции в дистрибуции лососевых (семга, форель),
пелагических (скумбрия, сельдь) и донных пород рыб, а также всевозможных
морепродуктов.

Ассортимент компании представлен двумя направлениями: российской и импортной рыбой. Российская рыба и морепродукты вылавливаются на Дальнем Востоке и в Северо-Восточной
Атлантике. Компания работает с основными российскими поставщиками рыбы, со многими из которых РРК связывают
многолетние отношения.
«Мы работаем исключительно с предприятиями, зарекомендовавшими себя с лучшей стороны, которые могут гарантировать стабильно хорошее качество
продукции, а также заботятся о естественном восстановлении рыбного биоресурса, тем самым внося свой вклад в борьбу с браконьерством», – говорит
руководитель отдела Российских закупок Дмитрий ВОРОБЬЕВ.
С Дальнего Востока в адрес компании
приходят красная рыба (горбуша, кета, нерка), минтай, камбала, навага, лемонема. В портовых городах Севера, в Мурманске и Архангельске, компания покупает путассу, сельдь, скумбрию, сайку, пикшу, треску и сайду. Основные объемы путассу, сельди и скумбрии закупаются
непосредственно в зоне промысла
и доставляются в порт города Санкт-Петербург.

Заморская рыбка
Импортный ассортимент компании также достаточно широк и в общем объеме
закупок занимает около 60%. «РРК закупает рыбу на всех континентах за исключением Австралии. Причем мы закупаем как выловленную в морях и океанах, так и выращенную на рыбных
фермах. Мы работаем с большим пулом поставщиков, со многими из которых
нас связывают многолетние партнерские
отношения и эксклюзивные контракты. В рыбных хозяйствах Норвегии
и Чили РРК приобретает красную рыбу (лосось и форель), в то время как закупка пелагического ассортимента осуществляется по контрактам с крупнейшими
мировыми производителями скумбрии, сельди, мойвы из Норвегии, Великобритании, Исландии, Ирландии, Нидерландов и других стран. Три года назад компания одной из первых стала завозить тилапию и пангасиус с рыбных хозяйств в Китае и Вьетнаме. Вся продукция,
поставляемая нами на российский
рынок, полностью соответствует всем международным требованиям и стандартам. Мы постоянно расширяем географию закупок и диверсифицируем поставщиков, что позволяет нам оставаться
гибкими в ценовой политике, а также обеспечивать круглогодичный ассортимент продукции и гарантировать
высокое качество. А тот факт, что мы являемся крупнейшим импортером с широчайшей сбытовой сетью, позволяет
нам закупать весьма экзотические сорта рыбы и постоянно внедрять что-то новое, внимательно следить за новейшими мировыми тенденциями», – комментирует политику компании руководитель
отдела импортных закупок Максим СОКОЛОВ.
Мода на рыбу и тенденции изменения спроса

На вопросы корреспондента журнала
«Fishnews – Новости рыболовства» о рыбных предпочтениях россиян отвечает
исполнительный директор РРК Лариса ВАСИЛЬЕВА.

- Скажите, а какая рыба наиболее популярна у наших граждан?

- Традиционно в нашей стране большим
спросом пользуется сельдь и скумбрия.
Но потребление этих рыб достигло
своего потолка, и поэтому спрос на неразделанную селедку и скумбрию не увеличивается вот уже несколько лет.

- Спрос на какую рыбу сейчас повышается?

- Жизнь меняется, вместе с ней и предпочтения россиян в еде. Мы распробовали
очень многое из того, о чем раньше даже не слышали. Пангасиус, или, как его часто называют в России, морской язык, а также гребешок, тунец

– это те новые виды, потребление которых стабильно растет. Думаю, во многом спрос на такие экзотические для россиян сорта рыб формируется за счет развития ресторанов.

- Что популярнее у россиян, искусственно
выращенная рыба или выловленная в море-океане?

- Хороший вопрос. Возьмем красную рыбу, ее потребление растет примерно на 20% в год. Причем рост происходит в основном за счет искусственно выращенной
семги и форели. Так что можно сказать, что россиянам понравилась рыба, выращенная в искусственных условиях.

- Мы знаем, что больше года назад
«Русская рыбная компания» стала активно развивать филейное направление. Скажите, почему РРК решила продавать филе рыбы под собственным брендом?

- Мы к этому давно шли. Но мы крупнооптовая
компания, поэтому долго не брались за это весьма хлопотное направление. С развитием поставок охлажденной рыбы в сетевые магазины,
с бурным развитием ритейла в России мы задумались об ассортименте
для сетей. Так как в магазинах продается
рыба упакованная, мы решили предложить ритейлу продукцию под собственным брендом, параллельно предоставляя сетям возможность с нашей
помощью упаковывать продукцию под любой торговой маркой.
Сейчас мы активно разрабатываем
филейное направление: проводим переговоры с производственными компаниями
за рубежом и внутри страны, параллельно предлагаем продукцию во все федеральные и региональные торговые сети. Сейчас мы продаем фасованное и весовое филе пангасиуса,
тилапии, хека, минтая, пятнистого сомика и некоторых других видов рыб как импортного, так и российского производства.

- Насколько это перспективное направление?

- Очень перспективное! Еще лет пять назад все хозяйки сами чистили и потрошили рыбу. Теперь очень многие покупают рыбное филе, которое остается
только вынуть из упаковки, положить на сковороду и пожарить! Рост доходов россиян способствует тенденциям развития
филейного направления и увеличения
спроса на рыбу в целом.

«Русская рыбная компания»:
www.rusfishcom.ru