Газета «Рыбак Приморья»

Должники» Японии, или что общего у России и Южной Кореи

Россия – не единственная страна, к которой у современной Японии есть территориальные претензии. Китай и Корея так же владеют островами, которые на официальных японских картах изображаются как территория Японии.

В период премьерства Дзюнъитиро Коидзуми обстановка вокруг «оккупированных» территорий резко накалилась. Но если с Россией полемика велась в основном на словах, то на принадлежащие Китаю острова высадился целый десант радикально настроенной японской молодежи, а вокруг принадлежащего Республике Корея острова Токто разгорелся нешуточный конфликт, который мог легко перейти в боевое столкновение, не будь оба государства сателлитами США (на юге Японии и в Республике Корея до сих пор расквартированы американские войска). Дело в том, что, по убеждению самих корейцев, после полувековой японской оккупации, нещадной эксплуатации природных ресурсов и населения, Корея имеет моральное право резко отвечать на любые предъявляемые японской стороной территориальные претензии.
Как сообщает корреспондент Fishnews.ru, на самом деле, как и во всех других случаях, территориальные претензии Японии не связаны с необходимостью расширения «жизненного пространства» в связи с перенаселенностью: японцы давно продемонстрировали свою способность создавать целые искусственные острова. И даже не касаются «ущемленного» национального достоинства (якобы японцы здесь жили всегда). В случае с Россией, на островах всегда жили аборигены, родственники айнов, практически полностью истребленных самими японцами на севере страны, а остров Токто и вовсе является системой из двух вершин подводных гор, торчащих из морской пучины, где даже постоянного населения никогда не было.
Все дело в богатейших акваресурсах этих мест, исключительное право пользования которыми принадлежит корейцам, китайцам и русским, а не японцам, что и мешает последним спокойно спать. Таким образом, в данной проблеме экономическая заинтересованность сторон является преобладающей, несмотря на все заявления японской стороны, апеллирующей к совсем другим аргументам.
Однако с недавних пор Корея решила ответить Японии адекватно их претензиям. В прессе развернулась широкая компания «Наш Токто»: корейцы (как и японцы) развернули широкую поддержку позиции властей в этом вопросе. Государством всячески поощряются проекты исследования прошлого этих островов, вплоть до «создании» в древности целого островного корейского государства на территории о. Уллын, в которое входила и территория современного о. Токто. В бюджете заложено финансирование программы, по которой вплоть до 2010 года численность флота морской полиции будет значительно увеличена, что поможет более эффективно отстаивать свои интересы на море. И, наконец, недавно была принята еще одна интересная программа, предусматривающая заселение остров Токто. На данный момент на острове проживает семья Ким, члены которой являются смотрителями маяка.
В ближайшее время планируется принять положение, по которому жители острова Токто получат дополнительное финансирование. Для того чтобы получит статус «жителя» острова, надо прожить не менее года в уезде Уллын (о. Уллын, находящийся в Японском море, ближайшая к о. Токто корейская административная единица) и быть вовлеченным в рыбохозяйственную деятельность. Получившие данный статус люди будут прописаны на о. Токто (что фактически позволит официально увеличить население острова) и с 1 января 2007 года ежемесячно будут получать дотацию в размере 700 тыс. вон на семью. Причем, если семья состоит из более двух человек, каждый дополнительный член семьи будет получать дополнительные 300 тыс. вон.
Таким образом, южнокорейское правительство намерено решить сразу две проблемы. Во-первых, остров будет заселен именно корейцами, что позволит усилить военное присутствие под предлогом защиты граждан, сделает любые действия военных еще более обоснованными. То есть если японцы и не признают данную территорию корейской, то гражданство никем отрицаться не может. А во-вторых, надо полагать, что пункт относительно принадлежности соискателя на статус «жителя» острова к рыбохозяйственной отрасли является далеко не случайным. Территориальная неопределенность в отношении островов делала бизнес здесь более рискованным, теперь же руки корейских рыбаков развязаны, и они могут осваивать богатейшие акваресурсы окрестных вод.
Остается надеяться, что правительство России возьмет на заметку методы корейских властей по решению территориальных споров с Японией. Очевидно, что состоявшейся на день государственного флага демонстрации, посвященной принадлежности Курильских островов России, явно не достаточно. Спорные территории просто необходимо более интенсивно населять и развивать.

Fishnews.ru