Газета «Рыбак Приморья»
Министр рыбной промышленности СССР А. Ишков (в центре) на совещании в Дальрыбе.

ЕГО ЗНАЛ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР

Светлой памяти Ивана Никифоровича Бурлаченко, родившегося 31 августа 1914 года и проработавшего в рыбной отрасли Дальнего Востока с начала ее развития. Последняя должность Ивана Никифоровича – начальник управления материально-технического снабжения Дальрыбы. Он хотел увидеть в газете свои воспоминания о товарищах и знакомых, всех тех, с кем поднимал рыбную промышленность, но не успел, скончался 21 ноября 2006 года. Редакция отдает должное старейшему рыбаку и выражает соболезнование родственникам и близким Ивана Никифоровича.

Иван Никифорович Бурлаченко наш, приморский. Здесь родился, здесь, как показало время, и пригодился. Он ведал снабжением всей рыбной отрасли Дальнего Востока. Многие рыбаки старшего поколения говорят, что не знали забот ни о топливе, ни о соли и таре, ни о запчастях потому, что их поставками занимался ответственный и знающий дело Иван Никифорович.
Родиной Бурлаченко стало село Крыловка Кировского, бывшего Шмаковского района. Крыловку образовали переселенцы с Украины, решившие искать новой доли на дальневосточных землях всем селом. Их посадили в Одессе на пароход «Доброфлота», привезли во Владивосток. Здесь организовали колонну, дали сопровождающего полицейского и пошли крестьяне отмеривать версты своими ногами по проселочной дороге. Будущий отец Ивана Никифор Андреевич Бурлаченко и мама Елизавета Петровна были молоды, они хотели пожениться еще до переезда, но родители отговорили. Дед Андрей поддержал:
- Диты, послухайте батькив.
Он хотел, чтобы жизнь на новом месте началась с доброго знака – образования новой семьи. Когда прибыли, полицейский приказал спилить дерево, сделать из него крест и собственноручно написал: «Отныне сие место называется село Крыловка». Было это 31 июля 1900 года. И, конечно же, была свадьба. Со временем у деда Андрея появилось пятеро внуков – Петр, Григорий, Илья, Евдокия и Иван. Родился он в 1914 году, когда отца забрали на войну с Германией. Никифор Андреевич вернулся живым и невредимым, но в 1919 году японцы отрубили ему голову возле родного порога. Кинувшуюся на помощь Елизавету Петровну поранили штыками, дом сожгли. Осиротевшую семью приютил дед Андрей. Занимались хозяйством. Мама руководила, они пахали, боронили, сеяли, убирали урожай, мололи зерно и кушали то, что добывалось далеко не детским трудом.
Всем им досталось в этой нелегкой жизни. Старший, Петро, он перед войной возглавлял колхоз, погиб под Смоленском. Гриша был на брони, работал дни и ночи. Илья воевал. Евдокия, как все труженики военной поры тоже работала за себя и за ушедших на фронт. Самый меньший, Иван, служил здесь, на Дальнем Востоке. Начинал в 107 укрепленном районе, под командованием полковника Юдина, войну закончил офицером контрразведки. Награжден орденом «Красной Звезды» и медалями.
Школу Иван заканчивал в 1930 году. Сделаем экскурс в историю. К тому времени на Дальнем Востоке создавались руководящие рыбные организации, между которыми были распределены зоны развития рыбных промыслов. Создали Дальгосрыбтрест, Кработрест, Дальморзверрыбпром, Северосахалинский Госрыбтрест, трест Амуррыбпром, Востокрыбхолод, Приморский рыбакколхозсоюз. Работали и Акционерные общества Дальрыбпродукт, фирма братьев Люри, Акционерное Камчатское Общество. Эти АО с разрешения государства занимались сдачей в аренду японским предпринимателям строго определенных районов промысла за валюту, посезонно. За процессом следил Приморрыбвод, да так, что иностранцы чувствовали руку хозяев этих мест. Появились ТИНРО, Приморрыбстрой, а позднее – Североприморский госрыбтрест, так как Дальгосрыбтрест не мог освоить все приморские районы промысла иваси.

В те же годы продолжали строиться и реконструироваться Петропавловск-Камчатский механический завод, Петропавловск-Камчатская, Николаевская и Диомидовская судоверфи, рыбные порты Владивостока, Петропавловска-Камчатского, Маго. Приступили к строительству холодильников во Владивостокском рыбном порту и рыбокомбинате Озерпах на реке Амур. В бухте Диомид начали строить жестяно-баночную фабрику. Развитие рыбного промысла потребовало развития бондарного производства. В Маго, Дурмино, Дальнереченске, на северном Сахалине и Камчатке появились предприятия, делавшие бочки вручную. А куда деваться, не с западных же районов везти тару.
Неизмеримо возросла нагрузка на снабженческие организации. Назрел вопрос о создании центрального органа, им стал Трест по снабжению рыбной промышленности Дальнего Востока (Дальгосрыбснаб). На него возложили как создание складского хозяйства и транспорта, так и отработку систем учета и отчетности, обеспечение предприятий материальными ресурсами, сбор заявок на необходимое количество материальных ресурсов, уточнение и подачу заявок в Москву, в Союзрыбпромснабсбыт, а также защиту заявок и фондов, изыскания недостающих материалов через дополнительные закупки. Нужно было отгружать материалы иногородним покупателям и производить выдачу потребителям.
Существовала еще одна крупная снабженческая организация, которая называлась «Дальснабсбыт», она занималась размещением заказов на изготовление судовых якорей, якорей для крабовых сетей, стеклянных поплавков и чугунных грузил для ставных сетей и неводов, канатов и веревок. Рыбная отрасль помимо запасных частей для консервных заводов нуждалась во многом, в том числе в обычных лопатах, ломах, кирках, тачках, икорных корзинках, которые плели только из лозы, бондарном инструменте. Этим тоже занимался Дальснабсбыт.

Бурное было время. Иван хотел уехать учиться в Благовещенск, чтобы получить там специальность по технической линии. Мать отговорила. Она сказала:
- Езжай, Ванюшка, во Владивосток, там сейчас рыбалки разворачиваются, выучишься, да и найдешь где-нибудь место поблизости. Благовещенск далеко, а здоровье у меня – сам знаешь.
Купила билет на железную дорогу и дала с собой 3 рубля, то, что оставалось дома. Булка хлеба стоила дороже. Люди не перестают восхищаться упорством тех, чья молодость пришлась на довоенный период. Выучился и Бурлаченко. Государство гарантировало бесплатную учебу, от человека требовалось лишь стремление получить соответствующее образование. В отличие от того, как это происходит ныне сплошь и рядом, не ударился парень в пьянство, не занимался криминалом и не бездельничал.

В 1932 году он купил в киоске возле ГУМа газету «Красное знамя» и прочитал, что Тресту по снабжению рыбной промышленности Дальнего Востока требуется товаровед по черным и цветным металлам. Пошел туда. Товарищ А. Севастьянов, парторг, встретил радушно, обнадежил, что возьмут на работу, обучат всему необходимому, лишь бы было желание. А куда оно денется, если кушать надо, хочется приодеться, и маме нужно помогать. Севастьянов повел Ивана к управляющему. Зашли в кабинет, там сидели двое – сдавший дела в связи с переводом на новое место службы в Москву седовласый, полный человек лет 50-ти – Богданов и новый руководитель по фамилии Французов, черноволосый, смуглый, лет на пять моложе предшественника. Пригласили начальника отдела кадров и стали думать, сможет ли 18-летний паренек работать снабженцем. Он им ответил в том смысле, что эту работу совсем не знает, но научиться очень хочет. Они рассмеялись. И за откровенность, не иначе, решили назначить Бурлаченко Ивана Никифоровича в Дальгосрыбснаб товароведом.
Так Ваня стал для всех Иваном Никифоровичем. Завотделом черного и цветного металла был Товий Михайлович Рубан. Он все время заставлял молодого своего помощника быть рядом, таскал его в дождь, снег, мороз, говорил, что за всем нужен глаз да глаз, и лучше, когда сам все проверишь, лишь тогда можно спать спокойно. Когда пришло постановление Правительства открыть во Владивостоке государственный универсальный магазин, а до этого был магазин частной фирмы Кунста и Альбертса, Рубан стал замом коммерческого директора. Управляющий Трестом товарищ Французов утвердительно кивнул, когда Рубан предложил назначить завотделом Ивана Никифоровича. Заведовать отделом, где работало 14 человек? С опаской, но согласился. Года три назад Бурлаченко встретил одну из них, Надежду Трифонову. Она с удовольствием вспоминала те времена. Значит, справлялся.

Было бы тяжелее, но молодой специалист учился лучшему от работавших рядом. Главным бухгалтером был Желтов, человек средних лет, очень культурный, выдержанный. В те времена главбух и работники бухгалтерии вообще были правой рукой управляющего, решение бухгалтерии являлось законом. Финансовым отделом руководила общительная и всеми уважаемая Матвеева.
Транспортный отдел возглавлял очень оперативный и самостоятельный Чеботарев. Правда, он любил пошуметь, Бурлаченко его побаивался. В те времена транспортный парк состоял из множества лошадей, машин было мало, Чеботарев, можно сказать, за одну зарплату исполнял еще и должность фуражира.

Складским хозяйством заведовал Михеев. Под его руководством строились склады, навесы, площадки для переработки материалов и оборудования. Михеев добивался, чтобы все это хранилось по своим местам, с обязательными бирками, где указаны тактико-технические и другие данные. Складское хозяйство в основном состояло из деревянных сараев. Да и располагались огромные его владения частью на Первой Речке возле железнодорожного клуба, частью на Корейской слободе, Эгершельде, в бухте Диомид и рыбном порту, в Семеновском ковше по левую сторону нынешнего пляжа. Основная складская база поднималась террасами от пирса до улицы Ленинской.
Когда встал вопрос, кто будет руководить материально-техническим снабжением от топлива до продовольствия по обеспечению рыбокомбинатов, в том числе отправкой на промысел и вывозом с промыслов людей, назвали кандидатуру Ивана Бурлаченко. Все это: хлеб, муку, колбасу, рабочие кадры отправляли через Дальневосточное пароходство. Пароходством ведал Малахов. Позже его, как опытного организатора перевели в Москву. Бурлаченко брал у Малахова в аренду пароходы.

Сказать, что в руках у Ивана Никифоровича все горело – значит погрешить против истины. Надо было давать миллионы тонн топлива. Большие трудности были, например, с обработкой соли. Она поступала во Владивостокский рыбный порт россыпью, на открытых платформах. А тяга в те времена была паровозной. Представьте себе картину – круглогодично поступает порядка 300 тысяч тонн уже грязной, для засолки рыбы малопригодной. Зимой соль смерзалась так, что для разгрузки ее приходилось подрывать взрывчаткой. Соль складировали в огромные бурты с помощью ленточных транспортеров. Для отгрузки требовалась тарировка в кули из мочала, которое добывали в районах России, богатых липой.
Скандалы, ругань с Москвой, Иван Никифорович за сердце хватался. Однажды договорились с КНР, 200 тысяч соли они продали нам. Тарой обеспечивал и спецодеждой, запчастями. Большая сумма требовалась для того, чтобы флот работал. Но за все время работы ни одной жалобы ни с Камчатки, Магадана, Сахалина в сторону главного снабженца Дальневосточной рыбной отрасли не было.

В 1934 году Дальгосрыбснаб построил себе здание по адресу улица 25-го Октября, 51. С переездом Дальгосрыбснаба с улицы Ленинской в новое здание произошли изменения в структурном отношении. Увеличилось количество отделов с одновременным сокращением входивших в них групп и специализацией по направлениям работы. До 1935 года Дальгосрыбснаб полностью отработал систему снабжения. Появились грамотные кадры снабженцев, была создана необходимая материальная и транспортная базы. Это уже была единая организация по централизованному обеспечению рыбной промышленности материалами, топливом и оборудованием.

После окончания войны оперативный уполномоченный «СМЕРШа» лейтенант Бурлаченко уволился из органов и вернулся домой. Его назначили начальником складского отдела и транспорта объединенной Владивостокской и Сахалинской конторы. В то время начался массовый завоз грузов и рабочих на освобожденный от японцев Южный Сахалин. За проведенную большую работу по обеспечению всем необходимым вновь приобретенного исконно русского района Сахалина Народный комиссар рыбной промышленности, а им был Анастас Микоян, наградил Ивана Никифоровича Похвальной Грамотой N 10174 от 17 августа 1946 года.
В 1946 году вышло распоряжение Совета Министров СССР от 4 июля за номером 8292-р об организации в г. Владивостоке Дальневосточной межобластной конторы Главвостокрыбснаба Министерства рыбной промышленности восточных районов СССР. Начальником был назначен В. Лысенко, его заместителями стали Левин, Былков, плановый отдел возглавил Величко.

Дальневосточная межобластная контора была обязана выполнять следующие функции:
- Осуществлять прием на склады и отпуск материалов технического снабжения Владивостокским конторам снабжения Главкамчатрыбпрома, Главсахалинрыбпрома, Главамуррыбпрома, Глаприморрыбпрома, Востокрыбхолода, а также рыбным портам, судоверфям, Дальтаротресту, ТИНРО и Рыбстроям.

- Производить на Дальнем Востоке реализацию фондов, заниматься нефондовыми заготовками, производить промпереработку, осуществлять контроль за использованием и хранением материалов и оборудования на складах снабженческих контор ДВ Главков во Владивостоке.

- Производить отгрузки предприятиям Главсибрыбпрома, представительствам Министерства в г. Дальнем и Корее.
Он работал и, видимо, неплохо, потому что пришла телеграмма из Москвы за подписью И. Степанова, бывшего в свое время директором бондарного завода на Чуркине, начальником отдела металлов и строительных материалов в Тресте по снабжению рыбной промышленности ДВ. Иван Николаевич предложил должность начальника материально-технического снабжения нового Главка «Главвостокрыбсудостроя», который организуется во Владивостоке.

Главк начал работу в 1948 году, руководителем стал Сурин. Ему подчинялись судоверфи в гг. Николевске-на-Амуре, Хабаровске, Невельске, Александровская на Сахалине, Петропавловск-Камчатске, судоремонтные заводы Холмска, Находки, и ряд других предприятий. Бурлаченко назначили в Главк начальником конторы материально-технического снабжения.

В первом квартале 1948 года, согласно приказу Министерства рыбной промышленности, контора приняла функции ликвидированных во Владивостоке представительств Сахалинрыбстроя, Камчатрыбстроя, Петропавловск-Камчатской судоверфи и приступила к морским отгрузкам всего необходимого для этих организаций. В первом квартале на Дальневосточную межобластную контору возложили снабжение Сахалинского лесотарного треста.

С 1 октября 1948 года она приняла функции и ликвидированной во Владивостоке транспортно-складской конторы Амуррыбснаба и теперь отвечала еще за техническое снабжение предприятий Главамуррыбпрома, которые располагались вдоль Охотского побережья. Одновременно начались отгрузки по железной дороге на предприятия, располагавшиеся в городах Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре.

Позже, когда решили Главк упразднить и объединить с Москвой, пришла телеграмма начальника Московского Главрыбсудостроя Дуракова с приглашением Бурлаченко работать в Москве. Он пришел домой, а жена Татьяна Лазаревна и сыновья Виктор и Юра не согласились: зачем, папа, нам и здесь хорошо.

Отказался. Естественно, своеволие начальству не понравилось. Но Бурлаченко знали и ценили по всему Дальнему Востоку. Пришли приглашения из разных мест, в том числе с Сахалина, Петропавловск-Камчатской судоверфи от товарища Владимира Баера – прошу, приезжай ко мне. Выбрал Сахалин.
В 1955 году приказом Министра за N 304-л он стал управляющим Дальневосточной межобластной конторой Главрыбснаба МРХ СССР. Она располагалась в Находке. Приехал в Находку, а там пыль да водка. В домах печки в каждой комнате. Туалет на улице. Поблизости котельная есть, но дом не отапливают, потому что труб нет и батарей. Начальником порта работал Зверев. Сели, стали обсуждать дела. Понятно, идет новостройка, неразбериха, но так тоже нельзя. Печки убрали, провели водяное отопление. С торца дома располагалось архивное помещение, архив перевели, за домом выкопали яму, а в архивной сделали туалет.

На складе в 18 тысяч квадратных метров холодина, а чтобы согреться, чаю вскипятить негде. Провели тепло от Зверева, кухню поставили, чтобы люди кушали и отдыхали. И контору тоже оборудовали.
Контора была запущена в смысле учета, отчетности, – недостача материальных ценностей превышала 50 млн. рублей, складское хозяйство было недостаточным, аппарат не подобран, даже служебное помещение оказалось совершенно не соответствующим требованиям.
Для ликвидации недостатков ему пришлось заменить многих работников, улучшить учет, отчетность, обратить пристальное внимание на сохранность социалистической собственности. Много пришлось построить заборов, чтобы не расхищали добро. Строились, причем в большом количестве крупные навесы, соорудили два капитальных солесклада и склад генеральных грузов, правда, он прошел по смете порта, тарный цех, маслобазы, теплую контору для складских работников, служебное помещение с центральным отоплением. Построили недостающее жилье – 4 дома капитальных и более 30 домов индивидуальных. Сделано было большое благоустройство улиц. Об этом с благодарностью говорили секретарь горкома партии тов. К. И. Барсуков, председатели горисполкома Гальчун и Дубовка.

Налажено хозяйство было путем жестких диспетчерских планерок, где устанавливались задания каждому работнику и назначались сроки исполнения. В становлении хозяйства коллектива конторы собрался костяк, в который вошли заместитель А. М. Архангельский, главный бухгалтер Коробицын, начальник планового отдела Н. А. Величко, начальник продовольственного отдела Беломаз. Помогали директор базы Симонов, начальник отдела кадров и бессменный парторг Задорожный. В короткий срок контора стала считаться в Находке одним из передовых предприятий.

Вся рыбная промышленность Дальнего Востока до 1959 года входила в состав совнархозов, лишь Дальневосточная межобластная контора была в ведении Росглаврыбснаба, она занималась перевалкой грузов через Находкинский рыбный порт предприятиям рыбной промышленности, входящим в совнархозы. Объем переработки бочки, бочковой и ящичной клепки, леса, соли, промснаряжения, оборудования и металлов был огромный. Работать было интересно, у Бурлаченко душа радовалась.
В 1959 году на Дальнем Востоке создали Главдальвостокрыбпром, в связи с чем рыбные предприятия перешли из совнархозов Главку. Постановлением Совета Министров РСФСР в этом же году было создано управление материально-технического снабжения (УМТС) Главного управления рыбной промышленности Дальнего Востока. В архивах хранится соответствующее распоряжение: «С созданием в 1959 году управления материально-технического снабжения Главдальвостокрыбпрома, постановлением Совета Министров РСФСР от 19 октября 1959 года N 1700 и приказом по Госплану РСФСР от 29 октября 1959 года N 2247, Дальневосточную контору Росглаврыбснаба и ее отделение в г. Владивостоке по акту от 21 декабря 1959 года по балансу со всеми активами и пассивами на 10 октября 1959 года передать из ведения Росглаврыбснаба в ведение Управления материально-технического снабжения Главдальвостокрыбпрома».

На управление было возложено:
- полное и своевременное обеспечение материалами, оборудованием, сырьем, топливом, лесом и лесоматериалами, автомашинами и транспортными средствами предприятий, организаций, учреждений Главдальвостокрыбпрома и рыболовецкой колхозной системы Дальнего Востока;

- обеспечение выполнения как по Главному управлению, так и по каждому подчиненному предприятию установленных планов по всем показателям, заданий по снижению издержек обращения, заданий по накоплениям, а также обеспечению выполнения обязательств, вытекающих из хозяйственных договоров;
- укрепление хозяйственного расчета, повышение рентабельности, правильное и эффективное использование основных и оборотных средств.
С приемом Дальневосточной конторы с ее Владивостокским отделением управление материально-технического снабжения (Дальрыбснаб) приобрело материальную базу, через которую можно было начинать вести реализацию фондов от многочисленных поставщиков нашей страны и вести отгрузку грузов экспедиционному флоту, предприятиям рыбной промышленности Дальнего Востока. Наряду с приобретением материальной базы, управление реорганизовалось, ему было утверждено в 1959 году 49 единиц кадров, в том числе 3 руководителя и 8 отделов. Первым заместителем начальника материально-технического снабжения Бурлаченко был Семен Евсеевич Липовский, заместителем Василий Кириллович Лысенко, в скором времени он стал первым заместителем, управляющим Дальневосточной конторой был назначен Анатолий Модестович Архангельский.

Эти руководители совместно с отделами УМТС в 1959-61 гг. проделали огромную работу в ВСНХ и Госплане, которая положительно сказалась на дальнейшем развитии рыбной промышленности Дальнего Востока.

С момента создания управления и по восьмидесятые годы, то есть более 20 лет продолжали трудиться по обеспечению материалами и оборудованием предприятий рыбной промышленности опытные руководители Э. И. Северышова, А. Ф. Роменюк, В. С. Соловьев, Д. И. Гупалюк. Иван Никифрович помнит многих. Для него остались дорогими Б. В. Подрез, И. А. Глушак, Г. Н. Вдовикина, З. Ф. Самусенко, Г. Ф. Плеханова, Т. П. Федорова, К. Л. Токарева, А. А. Лифенко, С. Т. Лифенко, С. Т. Никитин, Г. М. Бугаенко, Е. М. Кипяткова, Н. Я. Жаворонкова, Н. В. Костин, Л. Н. Тарабанько, В. С. Дресвянников, К. П. Ковальчук. Немалую долю труда в систему снабжения внесли специалисты Д. И. Садкин, В. В. Тучин, К. Я. Прохоров, А. Т. Мудрецов.
Почти за 20 лет руководства управлением материально-технического снабжения рыбной промышленности Дальнего Востока Ивану Никифоровичу довелось работать с такими крупными специалистами рыбной промышленности, как начальниками Главдальвостокрыбпрома – Дальрыбы, ставшим впоследствии министром РСФСР Н. А. Ваняевым, Ш. Г. Надибаидзе, М. И. Дроздовым, Н. Т. Носовым.
Укрепилась база материально-технического обеспечения Находкинской конторы, создана новая база автотранспортного хозяйства, вновь создана Владивостокская контора снабжения. В период организации УМТС, отработки системы обеспечения рыбной промышленности, руководство Главдальвостокрыбпрома в 1963 году решило подчинить УМТС автотранспортные хозяйства предприятий рыбной промышленности г. Владивостока. Автотранспортные предприятия были размещены на бухте Диомид, по улице Луговой, на Эгершельде, в районах Корейской слободки и Первой речки.

Из всех мелких хозяйств создали единое, для этого решили вопрос через горисполком об отводе земельных участков для строительства крупной мастерской на 150 автомашин с прицепами, теплых стоянок, склада запчастей, гаража для легковых автомобилей, мастерской для ремонта до 14 машин одновременно, столярной мастерской, здания управления, профилактория.

Большой вклад в развитие автохозяйства внесли А. Ф. Романов, А. Ф. Игонин, В. В. Лисов, А. А. Загривенко, П. М. Нестреляева, Н. И. Драгун, А. Т. Савченко.
Рыбная отрасль ДВ быстрыми темпами увеличивала добычу и обработку рыбы, рос добывающий и перерабатывающий флот. Для переработки большого потока материальных ресурсов ДВ понадобилось создать самостоятельную контору на базе Владивостокского отделения. Ивану Никифоровичу пришлось проделать большую работу в МРХ, в результате появились приказ N 43 МРХ от 26 января 1976 года и приказ N 80 Дальрыбы от 17 февраля 1976 года. Владивостокская контора вступила в строй действующих снабженческих организаций рыбной промышленности.
Здесь трудились начальник конторы Юрий Федорович Гаруля, заместитель начальника Леонид Дмитриевич Ширшиков, начальник ПЭО Алла Ивановна Дешина, старший бухгалтер на правах главного бухгалтера Зинаида Трофимовна Цыплухина, начальник топливного отдела Анастасия Николаевна Янковская, начальник отдела Галина Алексеевна Карпенко.
За полвека работы в органах снабжения Иван Никифорович уяснил важность роли материально-технического обеспечения. Чувство личной ответственности за порученное дело выработало в нем четкость, пунктуальность, обязательность. Это и привело его от товароведа по металлам, начальника снабжения Главвостокрыбосудостроя, Управляющего Дальневосточной межобластной конторой Главрыбснаба до начальника управления материально-технического снабжения рыбной промышленности Дальнего Востока, которым он руководил 19 лет – до ухода на заслуженный отдых. Ему назначили пенсию республиканского значения.
Самое трудное было доставать топливо для флота и для береговых предприятий. Заводы везде по Сибири, а чтобы получить его, надо действовать через Москву. Однажды он разозлился и написал Алексею Николаевичу Косыгину, что флот перед экспедицией, но по вине таких-то и таких-то организаций сроки доставки топлива систематически затягиваются. Ну, получил, конечно, за такое письмо от Минрыбхоза. Зато благодаря Председателю Совета Министров флот вышел в море вовремя и государственный план выполнил.

Юрий Григорьев

  • Министр рыбной промышленности СССР А. Ишков (в центре) на совещании в Дальрыбе.
  • На веранде дачи Ш. Надибаидзе (слева), И. Бурлаченко в центре, 1994 год, июль.
  • Почетная Грамота от Министра рыбной промышленности СССР.