Газета «Рыбак Приморья»

Обзор промысла

По состоянию на 28 ноября в объединенном Охотоморском промысловом районе на разных объектах лова работают 180 единиц добывающего и обрабатывающего флота. Наиболее многочисленной по количеству судов и объему выпускаемой продукции является группа судов, работающих на сельди, включающая в себя 30 единиц флота, в том числе 17 крупнотоннажных типа БАТМ, БМРТ.

В последние дни ноября промысловая обстановка в Северо-Охотоморской подзоне на этом традиционном объекте лова улучшилась, и ежесуточно эта экспедиция вылавливает 1000-1200 тонн сырца. Учитывая хорошую характеристику сельди, средний размер одного экземпляра 28 см, а вес 270 грамм, отдельные крупнотоннажные суда берут по потребности, вылавливая и обрабатывая ежесуточно по 80-100 тонн.
Некоторое улучшение наблюдается на добыче кальмара и терпуга на Северных Курилах. Сегодня на промысле этих объектов работает 14 судов типа СТМ, Стеркодер. Если еще неделю назад общий вылов не превышал 200-300 тонн, то теперь, если позволяет погода, флот ежесуточно вылавливает 300-400 тонн, в том числе кальмара 100-150 тонн. Вылов отдельных судов в сутки, делающих по 2-3 траления, составляет 5 и более тонн кальмара.
Эта экспедиция традиционно работает в районе острова Симушир и
4-ого Курильского пролива.
Сайровая экспедиция, о которой уже стали забывать, вдруг напомнила о себе кратковременной вспышкой. 16 СТР уже вторые сутки подряд вылавливают по 1000 тонн, так что оставшиеся в районе 4 плавбазы еле успевают принимать и обрабатывать сырец.
Работа других экспедиций на добыче краба, креветки, а также трески и палтуса ярусным ловом можно назвать удовлетворительной, если бы не частые шторма, так как для судов типа СТР и СРТМ ветер более 15 м/с уже заставляет прекращать работу и штормовать «носом на волну» в ожидании улучшения погоды.
Несмотря на наступающий зимний период, отдельные суда пренебрегают правилами безопасности мореплавания и доводят свои суда до
аварийного запаса топлива. Такая картина, к сожалению, наблюдается каждый год. К примеру, совсем недавно СРТМ «Капитан Камратов» фирмы «Норд-Стрейт», порт приписки Находка, оказался в аварийной ситуации, имея на борту 4.9 тонн топлива. Это лишний раз говорит о том, что вопросам безопасности мореплавания не уделяется должного внимания как в море, так и на берегу.
Николай КОВАЛЕНКО,
Начальник Охотоморского промрайона с борта БМРТ «Арчер»