Газета «Рыбак Приморья»

Дотации расходов по топливу на 2007 год могут стать реальностью

Всероссийская ассоциация рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) в 2006 году в ответ на заявление Министра сельского хозяйства на совещании во Владивостоке и в качестве проектной разработки подготовила схему укрупненного расчета необходимого размера дотации расходов по топливу на 2007 год. Итоги разработки были переданы руководителям аппарата Министерства, Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) и других организаций.

Как прокомментировал результаты этого обращения в своем интервью Fishnews.ru Президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) Юрий Кокорев, в дальнейшем Ассоциация планирует работать с РСПП и лоббировать в органах законодательной и исполнительной власти этот вопрос.
- Прежде всего, если появится возможность по перевыполнению бюджетных поступлений по итогам первого квартала 2007 года, то согласно Закону «О бюджете», сверхплановые поступления подлежат распределению. И наша задача попасть туда. Причем, – подчеркнул Юрий Кокорев, – речь идет не о плановых бюджетных поступлениях от хозяйственной деятельности отрасли, от реализации квот, а от дополнительных доходов в бюджет в целом, которые могут быть сформированы из других источников поступлений.
И, во-вторых, важно, чтобы мы были готовы, и это воспринималось на уровне органов законодательной и исполнительной власти. Это дело разделяет и РСПП – президент Союза Александр Шохин ответил на наше ходатайство, и мы будем дальше работать с ними в этом направлении.

Принципиальные методологические основы

1. Произвести расчет, опираясь на прогнозные данные 2007 года (на 2006 год бюджет уже действует и внесение поправок не реально), используя данные 2006 г. с определенной поправкой на перспективу развития.
2. Установить, что дотации будут распределяться только по низкорентабельным объектам промысла.
3. Установить, что дотации будут распределяться только на условиях поставки продукции (вылова) на территорию России.
4. Производить расчет в региональном разрезе (обратить особое внимание на Калининградскую область в связи с особым статусом зоны).
5. Иное.

Имеющиеся данные для расчета
1. Расход топлива на 1 тонну улова в 2007 году.
Всего – 0,35 Зап. – 0.14
ДВ – 0,36 Касп. – 0.20
Сев. – 0,36 Юж. – 0.14
2. Предлагаемая стоимость топлива для расчета – 750 $/т.
3. Прогнозные данные улова низкорентабельных видов ВБР в 2007 году (тыс. тонн):
Всего – 1410,2
в том числе сельдь – 274,7

по бассейнам:
Дальневосточный – 654,3
в том числе:
сельдь – 254,4
сайка – 80,0
камбалы (прибреж. лов) – 95,0
кальмары (кроме северо-курильских) – 94,5
прочие (бычки, мойва, анчоусы т др.) – 130,4

Северный – 394,7
в том числе:
сельдь – 8,5
путассу – 245,0
сайка – 135,0
прочие (сайда, камбала морская, песчанка и др.) – 6,2

Западный – 223,6
в том числе:
сельдь – 11,8
салака – 13,0
килька (шпрот) – 50,0
путассу – 135,0
прочие (камбала реч., плотва, мелк. частник) – 13,8

Южный – 80,0
в том числе:
тюлька – 15,0
хамса – 11,0
килька (шпрот) – 50,0
прочие (бычки, мелк. частик) – 4,0

Каспийский – 57,6
в том числе:
килька – 30,0
прочие – 27,6

4. Расчет расхода топлива

Всего 1410,2 х 0,35 = 493,6
в том числе:
ДВ 654,3 х 0,36 = 235,5
Сев. 394,7 х 0,36 = 142,1
Запад. 223,6 х 0,14 = 31,3
Южн. 80,0 х 0,20 = 16,0
Касп. 57,6 х 0,14 = 8,1

Итого расход топлива составит – 494 тыс. тонн

5. Стоимость потребленного топлива составит:
494 х 750 = 370500 тыс. $ США или 11115000 тыс. руб. или 11,1 млрд. рублей.

6. При установлении 50% дотации по топливу, ее сумма составит 5,6 млрд. рублей.
7. По экспертным оценкам стоимость продукции из 1 тонны вылова низкорентабельных видов составляет от 20,5 до 22,5 тыс. рублей. С учетом включения в схему дотации продукции из сельди этот показатель составит 26 тыс. рублей.
8. В этом случае стоимость произведенной продукции из низкорентабельных видов водных биоресурсов и сельди составит:
1410,2 тыс.т х 26 тыс. руб. = 36665,2 млн. руб. или 36,7 млрд. рублей

9. С учетом того, что в реализацию пойдет продукция из низкорентабельных видов ресурсов, средний процент налоговой составляющей в стоимости продукции по экспертной оценке снизится с 28 до 15-18 процентов. В этом случае в бюджетную систему Российской Федерации (бюджеты всех уровней) должно поступить: 36,7 х 16,5% = 6,1 млрд. рублей
При этом следует учитывать, что указанная сумма исчислена без учета взимаемого сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов, осуществляемого в соответствии с главой 25.1 Налогового Кодекса РФ.
Вывод: Государству выгодно поддержать производителей и стимулировать с помощью дотации на топливо максимальное вовлечение в производство и реализацию на территории России даже низкорентабельные объекты промысла. По экспертной оценке бюджетный эффект составит: 6,1 – 5,6 = 0,5 млрд. рублей.

10. В качестве механизма для осуществления процесса выдачи дотации по топливу (подтверждения права пользователя водными биоресурсами на получение дотации) можно предложить следующие операции и учетные мероприятия:
- свидетельство о регистрации производителя на территории региона в котором установлена дотация по топливу;
- представленное разрешение на промысел вида водного биоресурса, подпадающего под дотационный механизм;
- фактическое подтверждение о выгрузке в российском порту продукции из вида ВБР подпадающего под дотацию;
- ведение аналитического учета по реализации указанных разрешений и выгрузок продукции на предмет их сопоставления (мониторинг) или что-то подобное; разработка типового заявления для производителя о его намерении претендовать на дотацию (предварительное декларирование намерений);
- ведение реестра предварительных деклараций;
- погашение этих деклараций через специальную(ые) парафирующую(ие) отметки порта, рыбвода, администрации региона или специально на то уполномоченного органа;
- иные методы контроля и регистрации.

11. В виду отсутствия у эксперта соответствующих данных по Субъектам Федерации, после принятия решения о выделении дотации в целом по рыбохозяйственному комплексу и распределении общей суммы дотации по укрупненным бассейнам (как в расчете – Дальний Восток, Север, Запад, Юг и Каспий) следует предложить администрациям субъектов осуществить и представить аналогичные расчеты по своим субъектам в пределах общей величины бассейна.

Наталья СЫЧЕВА