Газета «Рыбак Приморья»

Обзор промысла

9 апреля на объединенном совете Охотоморского промрайона старший государственный инспектор Россельходнадзора по Магаданской области К. Афонин объявил о запрете промысла минтая. Таким образом, согласно существующих Правил рыболовства, с 00 часов 10 апреля промысел минтая в последней Северо-Охотоморской подзоне, а вместе с ней и в целом по Охотскому морю объявлен закрытым.

Теперь, по завершении Охотоморской минтаевой путины 2007 года, уже можно говорить о предварительных ее итогах. В этом году благодаря хорошей промысловой обстановке, в отличие от ряда предыдущих лет, рыбаки Дальневосточного бассейна досрочно выбрали свои лимиты по всему Охотскому морю. Последняя из трех подзон, Северо-Охотоморская, освоена на 98%. А в целом, по оперативным данным, по всему Охотскому морю освоение лимитов составило 97,8%. Небольшой остаток квот по лимитам судовладельцы планируют в течение года освоить в качестве прилова на других объектах. За 3 месяца выпущено 280 тыс. тонн рыбопродукции и более 20 тыс. тонн икры минтая. Произведено товарной продукции на сумму порядка 400 млн. долларов США. Это позволило судовладельцам укрепить свое финансовое положение, а рыбакам – хорошо заработать.
Подводя итоги минтаевой путины, можно сказать, что одним из факторов, способствующих досрочному освоению лимитов, было заблаговременное распределение квот и наделение ими пользователей со стороны Министерства сельского хозяйства. Однако ряд вопросов, которые рыбаки ставили перед Москвой, до сих пор остались нерешенными и плавно перешли на следующий год. К наиболее актуальным относятся следующие:
1. Возобновление деятельности объединенных штабов по руководству основными промысловыми экспедициями.
2. Своевременное финансирование в полном объеме спасательного флота для обеспечения безопасности мореплавания промысловых экспедиций.
3. Организация промысловой разведки.
Наиболее важным на сегодня был и остается первый из них, так как без соответствующего приказа из Москвы начальник промрайоне до сих пор не имеет утвержденного статуса, определяющего его права, и не может оперативно разрешать ряд рабочих вопросов, требующих незамедлительного решения.
Вопросом безопасности мореплавания с каждым годом уделяется все меньше внимания. В этом году показателен тот факт, что вся Охотоморская минтаевая экспедиция вместе с Беренгоморской и Курильской в течение двух месяцев вообще оставались без спасательного судна.
Ну, а сегодня весь промысловый флот перегружает свою продукцию на транспортные суда и пополняет экспедицию, работающую на сельди.

Николай КОВАЛЕНКО