Газета «Рыбак Приморья»

Валерий Яранцев не согласен с решением суда

26 апреля Первомайский окружной суд Мурманска приговорил его к штрафу в размере 100 тыс. рублей по ст. 256 УК РФ (незаконный вылов морских животных) и оправдал капитана по обвинению в незаконном лишении свободы сотрудников норвежской береговой охраны.

Как стало известно Fishnews.ru, капитан траулера «Электрон» Валерий Яранцев намерен обжаловать решение суда и настаивать на своей полной невиновности.
Как следует из текста приговора, мурманский суд признал действия береговой охраны Норвегии по аресту российского траулера в районе Шпицбергена и принуждению судна следовать в норвежский порт Тромсе незаконными. «Действия Яранцева по возвращению в порт Мурманск являются правомерными», – сказал судья, зачитывая приговор.
Суд также отметил, что находившиеся на борту «Электрона» двое сотрудников норвежской береговой охраны, в незаконном удержании которых обвинялся Валерий Яранцев, не подвергались принуждению, им предлагалось покинуть судно и впоследствии им были предоставлены питание и каюта. Сам капитан «Электрона» признался журналистам, что был удивлен решением суда о незаконности действий норвежцев, передает РИА Новости. «Меня удивило, что наконец-то обращено внимание на незаконные действия норвежской береговой охраны в этой части архипелага Шпицберген», – сказал он.
Вместе с тем, он категорически не согласился с приговором в виде штрафа в 100 тыс. рублей за незаконный вылов морских животных. «Я продолжаю настаивать, что я невиновен и буду обращаться в вышестоящий суд с просьбой о полном моем оправдании», – подчеркнул Валерий Яранцев. Также он в очередной раз подтвердил, что будет обращаться в Гаагский суд с просьбой о признании незаконными действий норвежского правительства в районе архипелага Шпицберген, который российская сторона считает открытыми международными водами.
Напомним, что траулер «Электрон» был задержан норвежской береговой охраной 15 октября 2005 года во время промысла в районе архипелага Шпицберген по обвинению в нарушении правил рыболовства. Однако капитан промыслового судна отказался подчиниться требованию норвежской береговой охраны и с двумя иностранными инспекторами взял курс в сторону российских территориальных вод. 17 мая 2006 года уголовное дело в отношении капитана траулера было направлено Генпрокуратурой в суд

Fishnews.ru