Газета «Рыбак Приморья»

Новый флот за 15 лет

Владимир Измайлов: Одним из основных факторов увеличения добычи рыбы и морепродуктов станет активное возвращение российского рыболовного флота в Мировой океан и экономические морские зоны дружественных стран.

В 2007 году, впервые за последние 10-15 лет, рыболовный флот России, насчитывающий свыше 10 тыс. судов, вышел на промысел в полном составе. Об этом интервью газете «Гудок» сообщил заместитель министра сельского хозяйства России, курирующий рыбопромышленный комплекс.
Как сказал Владимир Измайлов, «организованная работа промыслового флота даст возможность увеличить объемы добычи морских биоресурсов. Компании смогут своевременно рассчитаться с кредитами, наука проведет необходимые изыскания запасов.
Между тем эти механизмы в последние годы запускались на несколько месяцев позже, чем необходимо. Это приводило к простою флота и потере в объемах добычи рыбы и морепродуктов. Четкая организация работы всего хозяйства позволит нам в 2007 году увеличить добычу рыбы и морепродуктов на 100–150 тыс. тонн, до 3,5 млн. тонн.
Одним из основных факторов увеличения добычи рыбы и морепродуктов станет активное возвращение российского рыболовного флота в Мировой океан и экономические морские зоны дружественных стран. В 2006 году российский промысловый флот в своих водах добыл 2,8 млн. тонн рыбы и морепродуктов и лишь 500 тыс. тонн в Мировом океане. В текущем году планируем взять вне своей морской зоны свыше 1 млн. тонн рыбной продукции. Тем самым значительно снизится нагрузка на собственные внутренние водные ресурсы.
Хочу напомнить, что в советские времена мы добывали в морских зонах других стран до 3 млн. тонн рыбной продукции. Но для этого нужны сильный флот, организация соответствующих крупных экспедиций. Решение этих задач по силам только крупным компаниям.
Между тем российский рыболовный флот сегодня не отвечает таким требованиям. Он неуклонно сокращается на протяжении уже нескольких лет. Кроме того, около 70% судов нуждается в обновлении. В ближайшие годы (2008–2020 гг.), по расчетам экспертов, необходимо построить 770 новых сейнеров и траулеров на общую сумму 5,2 млрд. долларов. Причем желательно это сделать на российских верфях.
Наше ведомство сейчас ищет механизмы, чтобы привлечь к решению этой задачи не только государственные инвестиции, но и средства частных компаний. Рычаги нам известны, и мы их намерены использовать в полной мере. Прежде всего, систему выделения квот на вылов водных биоресурсов».

Fishnews.ru