Газета «Рыбак Приморья»
Участники выставки – ИА Fishnews.ru, журнал «Fishnews – Новости рыболовства»

Рыбная индустрия Сахалина

В Южно-Сахалинске состоялась 11 международная специализированная выставка «Рыбная индустрия». Руководствуясь девизом – «арсенал возможностей для рыбопромышленников» - организаторы (Сахалинский международный экспоцентр и Международное торгово-промышленное агентство) собрали под крышей сахалинского международного экспоцентра добытчиков, переработчиков, технологов, производителей и поставщиков оборудования, сетеснастных материалов и др.

Открывая выставку, руководитель департамента рыбного хозяйства администрации Сахалинской области Сергей ДИДЕНКО заметил, что рыбопромышленный комплекс является одним из основных направлений деятельности, от которого зависит успешное развитие экономики не только Сахалинской области, но и продовольственная и экономическая безопасность России.

- Сахалинская международная выставка «Рыбная индустрия», которая проводится в Южно-Сахалинске 11 лет подряд, из года в год содействует налаживанию морального климата, а также деловых межрегиональных и международных контактов в регионе, созданию эффективной функциональной инфраструктуры рыбной отрасли, продвижению передовых технологий и научных разработок.
В своем приветственном письме участникам выставки полномочный представитель Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Камиль ИСХАКОВ также отметил высокий авторитет «Рыбной индустрии», который она завоевала среди рыбопромышленников всего Дальневосточного региона.

- Выставка служит импульсом к дальнейшему развитию рыбной отрасли как Сахалинской области, так и Дальнего Востока, повышению конкурентоспособности выпускаемой продукции, расширению рынков сбыта, привлечению инвестиций. Содействует налаживанию деловых межрегиональных и международных контактов, способствует дальнейшему технологическому обновлению основных фондов рыбной отрасли, укреплению позиций рыбопродукции, глубокой переработки на внутреннем и мировом рынках.

О позитивных переменах в рыбной отрасли как о заслугах подобных встреч говорил и президент Ассоциации рыбопромышленников Сахалина Владимир ГОРШЕЧНИКОВ. По его мнению, объединение рыбацкого сообщества, будь то объединение под флагом ассоциаций, фондов или в выставочных залах, направлено на одно – поиск компромисса, общего пути развития рыбной отрасли, разрешения текущих проблем.
Тем более что цель выставки соответствующая – содействие дальнейшей стабилизации рыбохозяйственного комплекса Сахалинской области как одного из основных рыбопромысловых районов России. Организаторы постарались создать комплексную экспозицию, которая бы продемонстрировала всю технологическую цепочку рыбопромышленного комплекса Сахалинской области. Участники разместились по разделам: рыбное сырье, готовая рыбная и морепродукция; инновационные технологии и научные разработки; оборудование для добычи рыбы и морепродуктов, переработки рыбного сырья и морепродуктов, холодильное и морозильное оборудование; электронавигационное оборудование, системы связи; технологическое оборудование, весоизмерительное оборудование, упаковочные машины и материалы; тяжелая техника; полиграфия и реклама; средства массовой информации; телекоммуникации; средства и системы безопасности.

В выставке приняли участие компании из Сахалинской области, Хабаровского и Приморского краев, республики Марий Эл, Москвы, Санкт-Петербурга, а также иностранные компании из Южной Кореи и Германии. Несмотря на обширную географию, реальное количество экспонентов было невелико – не более 20. Тем не менее, заявленная программа и формат были выдержаны. Каждый участник достойно представил свою продукцию, компанию.

Отличительной особенностью выставки-ярмарки «Рыбная индустрия» стало то, что добытчики и переработчики выставлялись не самостоятельно, а консолидировано по муниципальным образованиям: Анивский, Долинский, Поронайский, Ногликский и др. районы. Каждый славится «своим» видом продукции: у кого-то хороша икра, у другого – копченая рыба. Посетители выставки с удовольствием знакомились со щедро выставленным ассортиментом сахалинских рыбаков и обработчиков.
Участники же, в свою очередь, отметили неплохую деловую активность и достаточно высокую заинтересованность сахалинцев не только в самом мероприятии и в представленных на дегустации продуктах, но и в них самих.

Компания «Технологическое оборудование» принимает участие в выставке «Рыбная индустрия» уже третий раз. По словам коммерческого директора Павла МОКРУШИНА, таким образом в компании пытаются установить обратную связь с клиентом: «Мы всегда анализируем итоги работы рыбаков. Так как все выставки обычно приурочены к завершению «рабочего цикла» – конец путины и проч., мы можем узнать, как показало себя наше оборудование, модифицировать его, усовершенствовать и уже в следующий раз предложить что-то лучшее. Помимо этого, на выставке мы демонстрируем новое оборудование, которое может использоваться на перерабатывающих предприятиях. Сюда же мы едем в большей степени для наших клиентов, которые работают на нашем оборудовании. Потому небольшое количество экспонентов нас не пугает.

Исходя из опыта, могу сказать, самые успешные с точки зрения экономической эффективности выставки – на Сахалине. Здесь сосредоточено очень много добытчиков и переработчиков. Жаль, что подобных мероприятий не проводится на Камчатке. Мы надеемся, что первые лица камчатских и магаданских компаний появятся на выставке в Хабаровске»

В свою очередь, руководитель департамента упаковочного оборудования компании DIGI TECHNOLOGIES (Россия) Максим КАРМЫШКИН также положительно оценил мероприятие: «В «Рыбной индустрии» мы участвуем второй раз. С прошлой выставки увезли контракт и поставили свою продукцию на Сахалин. Это было стратегически важно. Теперь сахалинская выставка станет для нас традиционной. Тем более что упаковочное направление всегда актуально. Несмотря на то, что здесь как и на любой другой выставке 70% люди «пришлые», а потенциальных клиентов и заказчиков не более 10%, нам данное мероприятие интересно. В первый день выставку посетило порядка 300 человек. Если сравнивать с другими подобными мероприятиями, которые проводятся в приморских регионах, то это неплохо. Тем более что на Сахалине достаточно грамотная организация, что способствует конструктивному деловому диалогу. В то же время я считаю, что любую выставку необходимо посещать. Это очень важно для компании, которая заинтересована в развитии своего бизнеса, увеличении объемов продаж, расширении рынков сбыта».

Однако, по мнению заместителя начальника отдела маркетинга и продаж ОАО «Гран» (респ. Марий Эл) Александра ЯРМУШКИНА, не каждая выставка достойна внимания: «Сегодня проводимые на территории России выставки становятся все менее эффективными. Поэтому мы стали редко выставляться, несмотря на то что видим: интерес к нашей продукции (скороморозильное, холодильное и теплообменное оборудование) не пропадает. Мы отдаем предпочтение этой выставке и московской. Здесь мы участвуем в десятый раз. К нам приходят и постоянные клиенты, и новые. К сожалению, уровень «Рыбной индустрии» падает. Все меньше становится участников как российских, так и зарубежных, падает общий интерес к этому мероприятию. Думаю, саму выставку надо разнообразить. Наша основная цель – продажа оборудования. Решение о следующем участии мы будем принимать, лишь проанализировав итоги этой выставки. К сожалению, наше присутствие в дальневосточном регионе пока сокращается».

В то же время коллеги и одновременно конкуренты ОАО «Гран» Санкт-Петербургская компания «Култек» в лице регионального менеджера по продажам Алексея ПОПОВА оценили выставку как удачную, несмотря на то, что принимают участие в первый раз. «Мы ожидали, что придет меньшее количество посетителей. К счастью, наши ожидания себя не оправдали. Радует, что сюда пришли не просто праздно гуляющие люди, а заинтересованные, настоящие деловые партнеры. У нас много клиентов в Южно-Сахалинске. Со многими из них мы работаем уже более 8 лет. Цель нашего нынешнего участия – расширить круг клиентов, продвинуть свое оборудование на новые рынки, увеличить объемы продаж. Мы участвуем в выставках и в России, и за рубежом. Каждая выставка своеобразна. Многие из них «раскручены», у некоторых выше посещаемость, однако зачастую региональные выставки оказываются более интересными, нежели столичные, потому как именно в регионах находятся наши основные потенциальные клиенты».

Высокой деловой активности, которую отметило большинство участков выставки, способствовала насыщенная деловая программа. В рамках «Рыбной индустрии» состоялась практическая конференция по теме: «Финансирование рыбопромышленной отрасли Сахалинской области», в которой приняли участие начальник департамента по рыболовству Сахалинской области Сергей Диденко, главный специалист комитета экономики Сахалинской области Александр Волык, представители банковских структур, лизинговых компаний. Участники заслушали доклад о состоянии рыбохозяйственного комплекса Сахалинской области, о возмещении из областного бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам. Обсудили возможности сотрудничества рыбаков с «Россельхозбанком», развитие финансового лизинга в рыбопромышленном комплексе.

Завершился трехдневный выставочный марафон конкурсами на «Самый успешный контракт выставки» и «На лучшую продукцию». Все экспоненты и участники «Рыбной индустрии» были награждены дипломами и благодарственными письмами.

Ксения ПИСАРЕВА

  • Участники выставки – ИА Fishnews.ru, журнал «Fishnews – Новости рыболовства»