Газета «Рыбак Приморья»

Почернело Желтое море

Крупнейшая в истории Республики Корея экологическая катастрофа произошла в минувшую пятницу на побережье Желтого моря. Более 250 мариферм, расположенных вблизи деревушки Тэан, уже пострадали от нефтяного пятна. Между тем, по разным данным, от 10 до 15 тыс. тонн нефтепродуктов продолжают смещаться из портовой зоны в открытый океан, что грозит еще более серьезным ущербом рыбному хозяйству и аквакультуре Южной Кореи.

Гонконгский танкер «Hebei Spirit», перевозивший сырую нефть, столкнулся краном в порту Таэн к югу от Сеула, после чего в борту танкера образовалось несколько пробоин. Нефть с Ближнего Востока предназначалась южнокорейской компании «Hyundai Oilbank».
Как сообщили РИА Fishnews.ru в пресс-службе Всемирного фонда дикой природы (WWF), район Таэн известен своими пляжами и национальным приморским заповедником. К тому же, это одно из главных «мест отдыха» перелетных птиц. Помимо создания экологических проблем разлив нефти может нанести существенный ущерб и экономике страны: если топливо будет дрейфовать на север побережья, это может отразиться на работе порта Инчхон, обслуживающего столицу Южной Кореи. Ситуация осложняется сильным волнением на море из-за чего невозможно было оперативно устранить течь и начать очистку воды.
«Произошедший разлив в очередной раз доказывает, что ни одна страна и ни одно море не застрахованы от таких инцидентов, – прокомментировал случившееся координатор программ WWF по экологизации нефте-газового сектора Алексей Книжников. – Как и в случае с Керченским проливом разлив произошел в акватории, имеющей высокое рыбохозяйственное значение. Пока еще трудно оценить точные масштабы ущерба, нанесенного рыбному хозяйству и аквакультуре республики, но, учитывая данные о смещении разлива из портовой зоны в открытый океан, можно ожидать, что урон будет очень велик».
По мнению WWF, одна из наиболее эффективных превентивных мер – это создание зон, свободных от добычи и транспортировки нефтепродуктов, в наиболее ценных для биоразнообразия и рыболовства участках побережья и акваториях морей. В России таким является, например, западно-камчатский шельф Охотского моря. «По иронии судьбы, разведочное буренье на западно-камчатском шельфе компания Роснефть планирует именно с корейской нефтяной компанией, – говорит Алексей Книжников. – Данный инцидент в южно-корейском порту дает повод сомневаться, что это партнерство сможет обеспечить экологическую безопасность на море».
По информации корреспондента Fishnews.ru, нынешнее загрязнение оказалось в 2 раза больше, чем во время утечки нефти с танкера «Sea Prince» в 1995 г. Тогда объем нефтепродуктов, попавших в море, составил чуть более 5 тыс. тонн, однако ущерб для рыболовства достиг порядка 100 млн. долларов. Еще около 27 млн. долларов и почти 5 месяцев пришлось затратить на ликвидацию последствий.

Fishnews.ru