Газета «Рыбак Приморья»

Когда экипаж - семья

«РП» продолжает публиковать цикл интервью с охотоморской минтаевой путины. На этот раз на вопросы корреспондента отвечает капитан-директор БМТР «Бухта Преображения» Александр Петрасович ВАЙНУТИС.

Справка «РП»

Большой морозильный траулер – рыбозавод (БМТР) «Бухта Преображения». Построен в 2000 году на судоверфи «Меридиан» в г. Николаеве (Украина). Район плавания неограничен, водоизмещение 5715 тонн, длина – 104,5 м, ширина – 16 м. В настоящее время работает в составе флотилии Преображенской базы тралового флота в Охотоморской минтаевой экспедиции.

- Александр Петрасович, как давно экипаж «Бухты Преображения» находится в море?

- Мы вышли в рейс 26 сентября 2007 года и до конца года работали в Западно-Беринговоморской подзоне. С 1 января начали промысел минтая в Охотском море. Планируется, что по окончании этой экспедиции до мая будем находиться в районе восточного Сахалина. Затем в случае благоприятной промысловой обстановки перейдем в Берингово море, где в июне и закончим этот рейс. После «Бухте Преображения» предстоит межрейсовое ремонтно-техническое обслуживание.

- Какую продукцию выпускает БМТР, появились ли новинки в ассортименте?

- Мы производим мороженую продукцию: минтай обезглавленный, минтай неразделанный, лососевые, камбала, кальмар, треска, макрурус, сельдь, печень, молоки, икра, а также мука рыбная. Ассортимент продукции постоянно обновляется, в настоящее время осваиваем новый вид – «минтай – неженка» в удобной для потребителя упаковке 1,5 и 3 кг. Вся выловленная рыба проходит обработку в цехе, который соответствует евростандартам и прошел соответствующую сертификацию. Он оснащен сортировочной машиной, двумя линиями по разделке рыбы фирмы «BAADER», двумя морозильными шкафами и двумя морозильными агрегатами тоннельной заморозки LBH. Общий объем выпускаемой мороженой рыбопродукции – 120-130 тонн в сутки.

- Несколько слов о коллективе траулера, который носит столь обязывающее имя.

- В экипаже 93 человека. Это люди, которые отработали на «Бухте Преображения» уже не один год, поэтому все, кто впервые приходит к нам, попадают в дружный, сплоченный коллектив. Так нам гораздо легче переносить тяготы длительного рейса. Желая облегчить труд наших коллег, мы во все службы закупили средства малой механизации (турбинки, дрели, лобзики, заклепочники, плазма, аргон, моечные машинки высокого давления и т.д.). Для полноценного отдыха в каждую каюту проведено кабельное телевидение, принимаются 3 программы центрального телевидения и два видеоканала. Круглосуточно работает сауна с небольшим бассейном, есть тренажерный зал. На новый год своими силами было подготовлено праздничное представление, и мы все вместе встретили этот праздник. В результате такой заботы складывается коллектив единомышленников, настроенных на работу и выполнение заданий администрации ОАО ПБТФ. Второй такой экипаж находится в настоящее время в отпуске, на берегу, он придет нам на замену по окончании рейса.

- Как организовано снабжение рыбаков в море?

- Для обеспечения судов на промысле продуктами питания Преображенская база флота несколько лет назад приобрела и сейчас успешно развивает подсобное хозяйство, которое обеспечивает рыбаков свежим мясом, сметаной, творогом, овощами, питьевой водой собственного производства. Также закупаются свежие фрукты и доставляются в море. Да, у нас нет излишеств типа чипсов-йогуртов, но на судне постоянно есть полный ассортимент здоровых, экологически чистых продуктов питания. В случае болезни любой член экипажа может обратиться в судовой лазарет, который обеспечен медикаментами в полном объеме по заявке судового врача. Членам экипажа постоянно доставляются газеты и письма, что позволяет не чувствовать себя оторванными от жизни и быть в курсе событий, происходящих на берегу. У каждого есть возможность пообщаться с родными по радиосвязи.
Благодаря слаженной работе береговых структур ПБТФ, которые вовремя снабжают нас тарными материалами, промвооружением, ГСМ, запчастями, мы работаем без сбоев и в состоянии предотвратить аварийные случаи в работе механизмов и обеспечить безопасность экипажа и судна.

Конечно, существуют проблемы, которые мы, к сожалению, не в состоянии решить – это постоянный рост стоимости топлива, за которым ценам на рыбу никогда не угнаться. Это, конечно же, отражается на зарплате моряков, на продуктивной работе всей компании, которая несет на себе еще и социальную ответственность градообразующего предприятия. Но, невзирая на трудности, с которыми сталкивается руководство базы, в море мы постоянно ощущаем помощь, поддержку и заботу о себе. И я уверен, что после окончания рейса, после отдыха и отпусков, наш экипаж по-прежнему соберется вместе, готовый к новой промысловой вахте.

Ксения ПИСАРЕВА