Газета «Рыбак Приморья»

Обзор промысла

Охотоморская минтаевая путина подходит к своему логическому завершению. На последнем утреннем промсовете представители регулирующих и контролирующих органов официально объявили о закрытии большей части Охотского моря и дальнейшем запрете промысла минтая согласно Правилам рыболовства в Западно-Камчатской и Камчатско-Курильской подзонах.

По оперативным данным за время путины рыбаки-дальневосточники выловили полмиллиона тонн минтая, выпустив около 300 тыс. тонн готовой рыбопродукции. К сожалению, как и в прошлом году большая часть рыбо- и морепродуктов была доставлена в порты Китая и Кореи, а отечественные специализированные рыбные порты Владивосток и Находка находились на «голодном пайке».
Промысловая обстановка в первой половине марта была благоприятной. Ежесуточно 160 единиц добывающего флота вылавливали по 10 – 11 тыс. тонн минтая. Однако после 10 марта промысловая обстановка значительно ухудшилась и это сказалось на промысле.
Сейчас, когда до окончания минтаевой путины осталось немного, можно подводить предварительные итоги. На сегодня по освоению выделенных лимитов лидируют рыбаки Камчатской области, у которых такие предприятия как «Океанрыбфлот» и «Акрос» досрочно закончили выбор квот, а их суда уже следуют в родной порт Петропавловск-Камчатский. Не отстают от своих коллег и рыбаки Сахалинской области, которые в этом году работали значительно лучше, чем во все предыдущие. И замыкают тройку лидеров рыбаки Хабаровского края. А вот приморцы и магаданцы – в аутсайдерах. И хотя окончательные итоги подводить рано, все же ясно, «Дальморепродукт» свои квоты в полном объеме выбрать не сумел. В частности, в Западно-Камчатской подзоне недоосвоение составило более 3 тыс. тонн.
Промысловый флот с 1 апреля приступил к освоению последней, Северо-Охотоморской подзоны. Промысловая обстановка в этом районе оставляет желать лучшего. К тому же большое количество проверяющих вельботов негативно сказывается на работе капитанов промыслового флота. Надо отметить, что больше всех проверяют приморские и сахалинские суда, некоторые из них арестовывают и сопровождают в Петропавловск-Камчатский.

Николай КОВАЛЕНКО, начальник Охотоморского промрайона