Газета «Рыбак Приморья»

Судостроение собирает силы

Формирование Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС) завершится до конца 2008 года. Об этом было заявлено на совещании, которое прошло на заводе «Звезда» под председательством вице-губернатора края Павла Попова.

Напомним, согласно Указу президента РФ от 21 марта 2007 года в России создается три субхолдинга, образующие объединенную судостроительную корпорацию (ОСК). Это Западный центр судостроения, Северный центр судостроения, Дальневосточный центр судостроения и судоремонта (ОАО «ДЦСС»). Окончательным сроком формирования ОСК определено 1 апреля 2009 года.
В Дальневосточный субхолдинг после преобразования в открытые акционерные общества со 100-процентным государственным капиталом войдут федеральные государственные унитарные предприятия. Это приморские заводы «Звезда», 178 СРЗ, 92 СРЗ, 30 СРЗ, а также Хабаровский судостроительный завод, 179 СРЗ, Северо-восточный региональный центр по ремонту и утилизации (СВРЦ). С долей участия государства в уставном капитале 20 процентов войдут «Дальзавод» и Амурский судостроительный завод, и с долей в 10 процентов – Николаевский-на-Амуре судостроительный завод.
На совещании было отмечено, что сегодня в состав центра уже вошел Северо-восточный ремонтный центр. На стадии завершения работа по приватизации на Хабаровском судостроительном заводе, 179 судоремонтном заводе, на заводе «Звезда».
Параллельно с завершением формирования ДЦСС специалисты приступили к разработке стратегии развития центра. В основу стратегии войдут предложения от директоров заводов.
Значимость реализации этого проекта неоднократно подчеркивает губернатор Приморского края Сергей Дарькин. По его словам, «создание Дальневосточного центра судостроения и судоремонта, в который входят ведущие предприятия отрасли, значительно усилит позиции судоремонта и судостроения Приморья, даст новый стимул развития этим перспективным отраслям».
Основными задачами дальневосточного субхолдинга станет обеспечение боеготовности Тихоокеанского флота, реализация общей стратегии развития судостроительного комплекса, строительство и ремонт кораблей и подводных лодок, гражданское судостроение и судоремонт, освоение континентального шельфа и мирового рынка перевозок.

Александр ИВАНОВ