Газета «Рыбак Камчатки»

Рыбной отрасли не обойтись без отечественных судов

Вопросы развития отечественной гражданской морской техники обсудили на совещании, которое в минувшую пятницу провёл председатель правительства РФ Владимир Путин.

В этом направлении наша страна обладает значительным потенциалом. Сегодня судостроительная отрасль – это 168 предприятий, 86 из которых находятся в государственной собственности. Объём продаж в 2008 г. составил 150 млрд. рублей. Кроме того, около 200 предприятий, находящихся в частной собственности, совмещают работу в области судоремонта и судостроения.

По словам Владимира Путина, реформирование судостроительного комплекса – вопрос ближайшей перспективы. «Все организационные мероприятия должны быть завершены к 1 апреля текущего года», – заявил он, отметив, что к этому времени будет завершено и формирование объединённой судостроительной корпорации (ОСК).

«Полагаю также, что обладая мощной рыбохозяйственной отраслью, мы не обойдёмся без современных рыбопромысловых судов собственного производства, – подчеркнул он. – Было бы неразумно полностью отказаться от работы на этом ёмком рынке. Совсем недавно мы обсуждали с руководителем отрасли эти вопросы, надеюсь, мы к ним сегодня еще вернёмся».

Согласно приведённым данным, в настоящее время ОАО «ОСК» составило ориентировочную программу производства гражданской судостроительной продукции. Так, по направлению строительства судов для рыбохозяйственного комплекса заложено примерно 265 единиц. Развитие транспортной системы России по этой программе – 791 судно. Газпром и Роснефть планируют заказать до 2030 г. ещё 307 судов. Условиями, определяющими успешный исход прилагаемых усилий, премьер-министр назвал правильную расстановку приоритетов и глубокую модернизацию судостроительных заводов и верфей – «назвать их современными и эффективными мы сегодня пока, к сожалению, не можем», – а также создание новых производств «с чистого листа». «Для судостроения таким прорывным инвестиционным проектом, который выведет отрасль на качественно другой технологический уровень, должно стать строительство новых, полноценных верфей, ориентированных на гражданские нужды», – уверен он.

Что касается финансовой стороны вопроса, на 2009 г. доля финансирования судостроения составит примерно 110 млрд. рублей. Как отметил Владимир Путин, это довольно заметные средства, а посему нуждаются в эффективном расходовании. Для этого, по его словам, необходимо предпринять определённые шаги по структурированию отрасли, которые сделали бы её «современной, дееспособной и конкурентоспособной».

Дополнительной корректировке, по его словам, подвергнется и режим фискальной нагрузки на судостроительную отрасль. «Имею в виду налогообложение, таможенные сборы. Посмотрим повнимательнее, что можно и нужно сделать для поддержки судостроения. И посмотрим повнимательнее на кредитный портфель основных финансовых учреждений, которые получают поддержку правительства и ЦБ РФ. Надо внимательно взглянуть на то, как расходуются и куда направляются полученные в последнее время ресурсы», – заявил Владимир Путин.

Fishnews.ru – для «Рыбака Камчатки».

Газета "Рыбак Камчатки"