Газета «Рыбак Приморья»

«Морские волки» готовятся к рыбалке

Клуб капитанов рыбопромыслового флота начинает «малый капитанский проект». Суть его не только в добыче морских биоресурсов. Как сформулировал ее председатель Клуба Борис ПАФАТНОВ, «Совет капитанов в составе: Юрия Евстигнеева, Бориса Пафатнова, Петра Егорова, Виктора Макарова, Петра Романова, Вячеслава Медведева, Ростислава Адамчика, Алексея Кузяева, Михаила Маркевича и Александра Тугаринова - принял решение использовать коллективный опыт, чтобы проверить на практике правильность решений штаба отрасли – Росрыболовства – и помочь своими рекомендациями устранить проблемные моменты».

Опыт капитанов, действительно, внушительный и по нынешним меркам уникальный: члены этой отраслевой общественной организации – это капитаны дальнего плавания, освоившие все тонкости профессионального искусства и в ближних морях, и в Мировом океане, когда там еще велась активная добыча биоресурсов. Возродить рыбалку в этих отдаленных районах и обозначить там присутствие российских судов – в этом заключается «большой проект», от которого капитаны не намерены отступать, а пока решено начать с малого.

Открывая данное направление, капитаны поставили перед собой три цели. Во-первых, «обеспечение коллектива единомышленников работой, приносящей стабильный доход и имеющей профессиональную привлекательность». Во-вторых, «применение в компании производственной и социальной политики, соответствующей Конституции РФ». В-третьих, «внедрение на основе хорошей морской практики опыта ведения регулируемого, сертифицированного и легального промысла водных биоресурсов в экономической зоне России».

Двигаться к достижению поставленных целей стали поэтапно, с рыбацкой основательностью. И первые задачи подготовительного периода уже решены, о чем сообщил «РП» генеральный директор созданного предприятия и председатель Клуба капитанов Борис Пафатнов. К примеру, произведена экспертная оценка выбранного судна, подготовлен весь необходимый пакет документов и сейчас оформляется снятие его с учета по прежнему месту приписки. «Мы делали свой выбор со всей тщательностью, – говорит заместитель директора по флоту Виктор Цыганков, – и остановились на среднем рыболовном траулере 1982 года постройки. Конечно, судну требуется основательный ремонт, который мы будем выполнять в соответствии с нашими возможностями и критериями по мореходности и производственной деятельности».

Однако уже сейчас возникли первые трудности. «Не решен кадровый вопрос, – отмечает Борис Пафатнов, – Если комсостав мы в состоянии укомплектовать собственными кадрами, то, например, квалифицированного моториста приходится искать. Поэтому половины рядового состава пока на судне нет». На момент отправки этого номера «РП» в печать также не был решен вопрос со снятием судна с учета, хотя все положенные сроки истекли. «В рыбном порту этим уже не занимаются, а администрация Владивостокского морского порта, которому переданы эти полномочия, не торопится оформлять документы», – констатирует Борис Агафонович.

Вместе с тем в Клубе капитанов промыслового флота реформы, проводимые главой Росрыболовства Андреем Крайним, поддерживают и не соглашаются с критикой в его адрес. «Раньше никакой критики не было, потому что штаб отрасли в Москве бездействовал, и рыбаки понимали, что все их замечания и предложения совершенно бесполезны, – говорит Борис Пафатнов, – С приходом нового руководства все изменилось. Главное – налажен конструктивный диалог. Мы знаем о планах в отрасли и можем обсуждать их, а также можем корректировать решения Росрыболовства. Рыбаки вышли из тупика, в которое их завело прежнее руководство отрасли. Теперь у предприятий есть квоты на 10 предстоящих лет, а кроме того, есть возможность вести открытый свободный промысел тех видов биоресурсов, ОДУ по которым не устанавливается».

Надо сказать, что эта возможность и дала Клубу капитанов толчок к открытию «малого проекта», реализации которого «РП» намерен посвятить серию информационных материалов. В Приморье уже отмечено многократное увеличение заявок на освоение так называемых «неодуемых» ВБР. Надеемся, что компания Клуба капитанов вскоре пополнит эту положительную статистику.

Елена ФИЛАТОВА