Газета «Рыбак Камчатки»

Лафа закончилась, господа!!

Правительству Камчатского края удалось добиться снижения тарифов на погрузку и выгрузку контейнеров в морском торговом порту Петропавловска-Камчатского.

По словам заместителя председателя правительства края Сергея Пахомова, руководство региона неоднократно обращалось в Федеральную службу по тарифам (ФСТ) с обеспокоенностью по поводу несоразмерно высоких тарифов на погрузочно-разгрузочные работы в морском порту Петропавловска-Камчатского, которые значительно превышают аналогичные тарифы в других портах Дальнего Востока. Так, из проверки, проведённой Камчатским управлением антимонопольной службы (УФАС), стоимость погрузочно-разгрузочных работ в порту Петропавловска за один гружёный контейнер в среднем в 5 раз выше, чем в порту г. Магадан.

Как пояснил Сергей Пахомов, значительная доля в стоимости услуг обработки контейнеров в порту Петропавловска (до 84 %) приходится на стоимость погрузочно-разгрузочных работ, выполняемых ОАО «ПКМТП» (приём грузов с судна и укладка в склад порта) и ООО «Владкам» (погрузка-выгрузка контейнеров на автотранспорт). При этом тарифы ОАО «ПКМТП» утверждены МАП РФ, а тарифы ООО «Владкам» установлены хозяйствующим субъектом самостоятельно и превышают стоимость услуг ОАО «ПКМТП». Между тем, во всех дальневосточных портах применяют тарифы, утверждённые ФСТ России. «Мы предложили ФСТ включить ООО «Владкам» в реестр субъектов естественных монополий на транспорте для того, чтобы тарифы на услуги компании устанавливались Федеральной службой по тарифам», – пояснил Сергей Пахомов.

В результате правлением ФСТ России принято решение по утверждению следующих тарифов на погрузку и выгрузку грузов для ООО «Владкам»:

1) 20-футовые контейнеры:

гружёные – 1 933,2 руб./ед.;

порожние – 1 159,9 руб./ед.;

2) 40-футовые контейнеры:

гружёные – 2 314,0 руб./ед.;

порожние – 1 365,3 руб./ед.

Между тем, действующие тарифы на сегодняшний день составляют:

1) 20-футовые контейнеры:

гружёные – 4 127,5 руб./ед.;

порожние – 4 127,5 руб./ед.;

2) 40-футовые контейнеры:

гружёные – 4 964,5 руб./ед.;

порожние – 4 964,5 руб./ед.

Таким образом, после вступления в силу утверждённых тарифов услуги по погрузке-выгрузке гружёных контейнеров подешевеют в 2,1 раза, порожних – в 3,5 раза. «Это должно привести к значительному удешевлению доставки грузов на полуостров и, как следствие, отразится на стоимости товаров, большая часть которых в регион доставляется морским транспортом», – отметил Сергей Пахомов.

От редакции: правительство края сделало большой подарок всем без исключения жителям региона, ударив по рукам любителей жать, где не сеяли. Вот только не названы фамилии ни руководителя фирмы по отъёму денег, ни её истинного хозяина – пусть народ знает этих героев. Хотя и без того понятно, что не обошлось здесь без участия руководства того же морского порта, придумавшего хитрую схему выкачивания средств из кошельков всех слоёв населения края, особенно бизнесменов. Сегодня у них траур по «зарубленным» возможностям. Зато у остальных – чувство удовлетворения и ожидания перемен: не секрет, что предприниматели в случаях жалоб на высокую стоимость товаров ссылались на зубодробительные тарифы по погрузке-выгрузке в порту.

Теперь будем ждать снижения цен. (Хотя вряд ли оно произойдёт: бизнесмены добра не помнят и менять цен не станут – доказано многочисленными примерами. Социальная ответственность камчатского бизнеса пока стоит на очень низкой отметке). Руководителя фирмы «Владкам» мы всё же нашли. Это Владимир Станиславович Савчис. Работает в этом качестве, по его словам, с 15 мая (не исключено, что почувствовав запах «жареного», истинные хозяева фирмы заменили «старого» руководителя, который знал слишком много. А с новичка что возьмешь?). Он ситуацию комментировать отказался. На просьбу назвать хозяев (или хозяина) ООО «Владкам» сослался на коммерческую тайну. Что ж, это его право. Остаётся только посетовать на несовершенство наших законов, которые не позволяют отобрать, по сути, награбленные у населения деньги и ждать вступления в силу новых расценок на погрузку-выгрузку прибывших в край грузов.

Газета "Рыбак Камчатки"