Газета «Рыбак Приморья»

Виктор ИШАЕВ: «Поручения президента по Дальнему Востоку не выполняются на 100%»

Председатель Правительства РФ Владимир Путин 31 июля в рамках рабочей поездки в Дальневосточный федеральный округ посетил город Хабаровск, где провел совещание по вопросу «О контроле исполнения органами исполнительной власти поручений Президента РФ и Правительства РФ по вопросам, связанным с развитием Дальневосточного региона России».

В повестке дня совещания – комплекс вопросов жизнедеятельности и развития российского Дальнего Востока, в частности, тематика ликвидации последствий землетрясений августа 2007 г. в городе Невельске (Сахалинская область), реализация федеральной целевой программы повышения сейсмоустойчивости в сейсмических районах страны на 2009-2013 гг., газификация Камчатского, Хабаровского, Приморского краев и строительство газопровода Сахалин-Хабаровск-Владивосток; энергообеспечение проектов Дальнего Востока, включая объекты саммита АТЭС; развитие в регионе судостроительной отрасли, в том числе нормализация ситуации на ОАО «Амурский судостроительный завод»; выполнение программ создания гражданской и военной авиационной техники предприятиями ОАО «Компания «Сухой» на Дальнем Востоке; реализация ОАО «Соллерс» (Sollers) инвестиционного проекта по организации в регионе автосборочных производств; обеспечение доступности воздушных пассажирских перевозок между Дальним Востоком и европейской частью страны и ряд других не менее важных проблем.

С итогами совещания журналистов познакомил полномочный представитель Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев.

По его словам, большинство поручений Правительства, касающихся развития Дальнего Востока – выполняются федеральными, региональными органами власти и крупными компаниями.

«Нельзя сказать, что поручения выполнены на 100%. Но мы видим, что большинство из них выполняется. Например, поручения по ликвидации последствий землетрясений на Сахалине.

Выполняются решения по выпуску авиационной техники. Сложности есть по развитию судостроения. Судостроение находится в крайне сложном состоянии. Тем не менее, выполняются решения, принятые премьером в ходе его поездки в Комсомольск-на-Амуре в мае 2009 года. Также обсуждался вопрос жизнедеятельности «Амурметалла». На совещании было заявлено, что готовится к подписанию соглашение с Внешэкономбанком.

Очень удачное решение – льгота по перелетам дальневосточников, – отметил полпред. – На следующий год объемы перевозок дальневосточников по льготным тарифам не будут сокращены. Более того, будет расширена география. Мы обсудили этот вопрос с Министром транспорта России. География перевозок льготников будет расширена по самому региону Дальнего Востока, ведь не всем нужно ехать, например, из Анадыря в Москву или Санкт-Петербург. Кто-то хочет приехать в Хабаровск или во Владивосток. А пока такая поездка стоит не меньше, чем поездка до центра страны.

Обсуждался вопрос приведения в соответствие с нормативами дороги Хабаровск-Владивосток. Есть рабочие руки, производственные мощности, средства, чтобы восстановить эту трассу», – сказал полпред.
Виктор Ишаев прокомментировал также обсужденный на совещании вопрос газификации дальневосточного региона.

«Озвученные проекты – это мощнейшие национальные проекты. Газопровод, например, «Сахалин-Хабаровск-Владивосток» по мощности даже не сравним с БАМом. Он более грандиозный, более емкий. Строительство будет стоить не менее 2 триллионов 700 миллиардов рублей. Огромные инвестиции, создание новых рабочих мест. Более того, перед нами стоит более глобальная задача, чем просто подать газ во Владивосток. В планах у руководства страны обязательно активизировать разработку существующих месторождений в Восточной Сибири, в Якутии, на Камчатке, в Магадане и, естественно, на Сахалине. Развитие газовой сети – это, конечно же, развитие территорий. Сама схема тоже должна быть продумана. Развитие месторождений на Востоке как раз и будет обеспечивать Азиатско-Тихоокеанский регион. Перед нами стоит глобальная задача. Мы понимаем, что западный рынок является монополистом, он немножко избалован. Поэтому, если появляется второй рынок в Росси, то очевидно появится диверсификация с точки зрения выбора покупателя. Это тоже хороший вариант. Здесь уже построен завод по сжижению природного газа на Сахалине, будет строиться в Приморье завод СПГ, будут строиться наливные терминалы. То есть, строится мощная инфраструктура, есть ресурсная база, есть средства, есть покупатель», – отметил В. Ишаев.

Компания «Соллерс» создаст во Владивостоке 1000 новых рабочих мест за счет кредита на развитие производства. Об этом заявил Председатель Правительства В. Путин в Хабаровске на совещании по контролю за исполнением поручений Президента и Правительства.

Также на совещании было отмечено, что первый автомобиль приморской сборки сойдет с конвейера 29 декабря 2009 года.

Решение о создании в Приморском крае автосборочного производства было принято весной этого года. Тогда власти Приморского края и компания «Соллерс» договорились о строительстве в крае завода по производству коммерческого автотранспорта – грузовиков, автобусов, микроавтобусов, а в перспективе – внедорожников и легковых автомобилей.

«Автосборочное производство в Приморском крае будет, это – вопрос решенный. Из-за кризиса многие мировые автогиганты пересмотрели свою политику и принимают решение о создании производств не в западной части России, а на Дальнем Востоке, который они рассматривают как перспективный и динамично развивающийся регион», – отметил губернатор Приморского края Сергей Дарькин.

Кредит на реализацию проекта готов предоставить Внешэкономбанк. Об этом Председатель Правительства РФ В. Путин заявил ранее на заседании Наблюдательного совета Внешэкономбанка. «Месяц назад я подписал распоряжение о внесении в уставной капитал ВЭБ 100 млрд. рублей на осуществление крупных, капиталоемких инвестиций», – напомнил премьер-министр. В частности, речь идет о строительстве электростанции в Западной Сибири, а также нового цементного завода в Пензенской области. «Особо выделю еще одно подготовленное банком решение – это создание автосборочного предприятия в Приморском крае, Владивостоке», – подчеркнул В. Путин.

«Мы неоднократно говорили о том, что перенос современного автопроизводства на территорию страны должен стать реальной альтернативой импорту подержанных машин, – отметил он. – В европейской части России этот план уже реализован: за последние годы здесь открыто несколько крупных заводов, созданы тысячи новых эффективных рабочих мест». «Теперь – настала очередь Дальнего Востока, где также есть все предпосылки для организации современного автомобильного производства», – сказал премьер-министр. «Внешэкономбанк активно задействован в реализации антикризисной программы, но все же его основной функцией является не решение текущих проблем, а содействие долгосрочному развитию страны, осуществление крупных, капиталоемких инвестиций», – заключил он.

Председатель Правительства Российской Федерации В. Путин в рамках рабочей поездки в Хабаровский край побывал на острове Чкалова в Охотском море.

В ходе пребывания на острове В. Путин в сопровождении главы МЧС России Сергея Шойгу возложил цветы к памятнику легендарному летчику, в честь которого назван остров.

Председатель Правительства также встретился с группой ученых Российской Академии наук, которые в течение двух недель изучают ареал и пути миграции белухи. В специальной палатке премьеру были продемонстрированы устройства, с помощью которых ученые изучают поведение и миграцию белух, в частности, спутниковые передатчики российского и американского производства. Гостям показали также учебный фильм о том, как следует закреплять спутниковые передатчики на теле морского млекопитающего.

Проехав в сопровождении ученых к морю, премьер переоделся в гидрокостюм и по пояс зашел в воду, где группа рыбаков в специальной сети держала белуху, на теле которой необходимо было укрепить спутниковый передатчик.

В соответствии с рекомендациями специалистов, Владимир Путин закрепил передатчик на жировой горб белухи, после чего она была выпущена в море.

Людмила ДЕМЕНТЬЕВА