Газета «Рыбак Камчатки»

А внизу – тишина

«Здравствуйте, Дмитрий Анатольевич!

Обращаюсь к Вам вот по какому вопросу. Я – бывший военнослужащий. В 1999 году вышел на пенсию, дальше надо было как-то жить. Поэтому занял денег, купил микроавтобус, стал заниматься частным извозом. В процессе работы познакомился с человеком, который впоследствии стал моим компаньоном. Вместе с ним развивали бизнес – пассажирские перевозки. Много было проблем: брали деньги в банке, отдавали частным заёмщикам, потом наоборот, и так работали в надежде на лучшее. Не один раз ставили нас на колени как некомпетентные люди от власти, так и те, кто завидовал нашему успеху. А завидовать было чему.

Но не считаясь ни с чем мы стремились сделать наше предприятие как можно лучше. На 2005 год оно было самое крупное и самое показательное в сфере пассажирских перевозок на Камчатке: мы с компаньоном стремились идти только вперёд, развивались, другие же не хотели менять правил работы. Поэтому в 2003 году нам подожгли автобусы – сгорело 4 машины, из которых две удалось восстановить, а две пришлось списать. Были и другие проблемы, но мы жили, держались, а главное – надеялись.

В 2005 году в городскую администрацию пришли новые люди. Мы поддержали их желание навести порядок в этом бизнесе, подписали договоры на муниципальные перевозки пассажиров. Стали возить людей по проездным билетам по цене, установленной администрацией, рассчитывали на то, что неорганизованные перевозчики исчезнут с дорог, как обещала власть. Мы считали, что стоимость проезда достаточна для развития нашего предприятия, но жестоко ошиблись. Если сравнивать итоги за 2005 и 2008 годы, то разница катастрофическая. В 2005-м долг моего предприятия перед всевозможными кредиторами составлял 2 млн. руб., в 2008-м – 7 млн. руб. И это только по топливу. Сверх этого есть долги по зарплате, необходимы расходы на содержание базы, ремонт автобусов. Вот и получается, что проще работать неорганизованным перевозчиком, имея каждый день от 5 до 7 тыс. руб., нежели заключать договоры с администрацией. Я понимаю, что «социалка» важнее для властей, но что делать нам, как вести наш бизнес, как кормить свои семьи? Мы просили администрацию поднять стоимость проезда до 15 руб., хотя он уже должен стоить все 20. Она нам отказала, сделали цену проезда 14 руб. Это при том, что литр дизельного топлива на то время стоил 32,5 руб. А как вы сами понимаете, автобусы (их у меня 50 штук) без топлива не поедут. И бизнес этот не бросишь, так как сначала надо отдать долги.

Обращаться за помощью к власти, просить авансы, чтобы продержаться, я устал. Легче всё бросить и сказать: «Я – банкрот, делайте, что хотите!» Ну а как смотреть работникам в глаза? Они все верили в лучшее, «горбатились, копытили». Я сам за эти 10 лет бизнеса всего 2 или 3 раза был в отпуске, работал сам на автобусе и заставлял работать других, требовал от всех соблюдения договорных обязательств с администрацией, и вот «результат».

Я неоднократно говорил на совещаниях в администрации, что такой подход к проблемам перевозчиков привёл к краху муниципальные автобусные парки – они разорились. Теперь что, очередь за нами? А мне показывают на дверь или говорят – «вы плохой руководитель, раз у вас такие долги и проблемы». А как я буду хорошим, когда зарабатываю 1 руб., а мне администрация платит только 50 коп? Что я смогу сделать на эти деньги?

Просто обидно, Дмитрий Анатольевич, что кто-то становится банкротом ни к чему не стремясь, не делая бизнес целью своей жизни. Мы же, честно работая, сделав данный бизнес частью своей жизни и жизни своей семьи, можем лишиться всего, благодаря, с одной стороны, своей честности и веры в администрацию, а с другой – нежеланию властей решать проблемы небольшого количества муниципальных перевозчиков.

Конечно, мы маленькие люди и нас можно поставить или подставить так, что не захочешь ничего в жизни. И наступил тот момент, когда ничего другого не остаётся, как кричать от боли. Не знаю, правильно ли я сделал, что написал это письмо. После этого у меня будет ещё больше проблем, ведь моё предприятие хотят давно убрать из перевозочного бизнеса.

Вот такая жизнь у нас, Дмитрий Анатольевич. Прошу прощения, что отвлёк от важных государственных дел, но это крик души, частица боли гражданина России, члена партии «Единая Россия». И это только малая часть того, что я хотел Вам рассказать.

С уважением, предприниматель Иван Иванович БЕНЬ».

*От редакции.

Этот крик души – письмо президенту Д.А Медведеву было написано ещё в прошлом году, потому что президент, его администрация, премьер-министр, правительство России то и дело выступают с инициативами, как дальше жить и развиваться стране, защищают малый и средний бизнес. В регионах же, похоже, власти понимают это по-своему и берут «под защиту» определённых «бизнесменов», давя неугодные предприятия проверками, придирками и отказываясь поддерживать тех, в которых работают механики и медики, которые обслуживают нерентабельные, но очень необходимые горожанам маршруты и возят пассажиров по установленным властью ценам. Они оказываются «в долгах как в шелках» по милости той же власти, равнодушно смотрящей на то, как они выезжают на маршрут под названием «банкротство».

Все усилия федеральной власти по поддержке честных и успешных представителей малого и среднего бизнеса напоминают сильный ветер в густом лесу: верхушки деревьев шумят, а внизу – тишина…*

Газета "Рыбак Камчатки"