Газета «Рыбак Камчатки»

«Половник дегтя» на камчатские дороги

Развитие транспортной инфраструктуры стало главной темой совещания в федеральном министерстве транспорта, на котором побывал губернатор Камчатского края А.А. Кузьмицкий.

К самому министру транспорта и к присутствовавшим на совещании руководителям агентств воздушного, морского и дорожного транспорта у краевого правительства накопилось много вопросов. На часть из них удалось найти конкретные решения, рассказал 6 октября на пресс-конференции губернатор, по другим же пока взят тайм-аут.

К примеру, удалось добиться понимания у федеральных властей в необходимости создания федерального казённого предприятия, которое после слияния Корякского и Петропавловского авиапредприятий возьмёт на себя оперативное управление взлётными полосами и зданиями аэропортов (кроме расположенного в Елизове). Средства на их содержание в размере 400 млн. руб. будут выделены из федерального бюджета. Часть этих денег пойдёт и на доведение взлётных полос до должного уровня.

Но надеяться, что благодаря этим денежным вливаниям авиабилеты на местных линиях станут более дешёвыми и доступными, не приходится. Конечно, хотелось бы этого добиться, говорит А.А. Кузьмицкий, но надо реально смотреть на вещи. Для этого либо придётся тратить около 500-600 млн. руб. из не очень большого краевого бюджета (уже сейчас на это уходит около 100 млн. руб., а пассажиропоток растёт), либо снижать тарифы за счёт убыточной работы объединённого авиапредприятия, на котором ещё «повиснут» долги Корякского предприятия. Но тогда через 3-4 года оно уйдёт в «минус», и мы вообще ни на чём не сможем летать. Тем не менее, губернатор сказал, что краевое правительство будет продолжать сдерживать цены на авиабилеты по местным перевозкам.

Авиационная тема продолжилась на совещании разговором о необходимости скорейшей передачи военными 1-й неработающей взлётной полосы в ведение Елизовского аэропорта. Ведь для обслуживания местных и межрегиональных рейсов одной действующей сегодня ВПП для него недостаточно, к тому же, сроки её эксплуатации заканчиваются. И нужно успеть не просто передать нерабочую полосу от одного ведомства к другому, но и отремонтировать, а также удлинить её. Тем более, что средства для этого на 2010 год выделены.

Непросто прошло обсуждение проблемы обеспечения воздушными судами Корякского авиапредприятия. Губернатору пришлось «отбиваться» от навязываемых Росавиацией самолёта и вертолёта. Казалось бы, можно порадоваться, что государство проявило заботу о полуострове. Но дело в том, что Росавиация закупила эти воздушные суда, не согласовав предварительно свои действия ни с краевым правительством, ни с местным авиапредприятием.

Поэтому нашему региону оказались не нужны предлагаемые грузовые самолёт и вертолёт, для обслуживания которых нет технической базы и отсутствует опыт их эксплуатации. К тому же, далеко не новые машины приобретены по ценам выше рыночных. Край никогда не возьмёт их, заявил на совещании А.А. Кузьмицкий. Но всё же удалось договориться о том, что взамен этих машин минтранс найдёт средства и закажет два самолёта малой авиации (производимых в Чехии), которые приспособлены для работы в условиях севера и взлёта с грунтовых полос. А правительство края сможет заказать ещё один такой же самолёт за счёт средств краевой казны.

Также бурно обсуждался на совещании вопрос о строительстве в краевом центре морвокзала. В Петропавловске есть перспективный в этом смысле причал, но на его реконструкцию необходимо около 1 млрд. руб., да на строительство дорог к нему потребуется ещё около 1,5-2 млрд. руб. Таких денег в министерстве транспорта нет. Поэтому, всё взвесив, краевые власти предлагают построить новое здание морвокзала и пункта пропуска на месте стоящей сейчас развалюхи, пусть даже оно будет несколько меньше.

Морвокзал, несмотря на сомнения руководства агентства морского транспорта в целесообразности его строительства, Камчатке, действительно, нужен. Поскольку планируется развивать как грузопассажирские перевозки вдоль побережий Камчатки, так и открыть линию морского сообщения с Владивостоком.

В центре внимания на совещании оказались и дороги полуострова. Руководитель агентства дорожного транспорта говорил о том, что федеральную автодорогу от Петропавловска до Елизова будут только ремонтировать, хотя согласно поручению президента России её необходимо расширить до 4-х полос. Министр транспорта об этом напомнил, и было решено с будущего года приступить к реализации проекта полной реконструкции этой дороги.

Но свой «половник дёгтя» в дорожный вопрос добавило министерство финансов, «срезав» ассигнования на строительство дорог с 8 до 2 млрд. руб., которые край должен получить на ближайшие три года. Теперь краевое правительство поставлено перед непростым выбором – строить ли дальше дороги, или приостановить эту деятельность и построить за те же 2 млрд. руб. мост на 168 км трассы Мильково – Усть-Камчатск? А про покрытие асфальтом камчатских дорог придётся, видимо, на время вообще забыть – хорошо бы достроить гравийные дороги там, где это, действительно, необходимо, — к примеру, до Паланы или между Каменским и Манилами.

Максим ТРУШ.