Газета «Рыбак Камчатки»

Камчатский судоремонт должен развиваться

6 сентября на заседании правительства Камчатского края под председательством первого вице-губернатора Ирины Третьяковой одобрена стратегия развития судоремонтной отрасли региона до 2025 года.

По данным министерства инвестиций и развития предпринимательства Камчатского края, в настоящее время на территории полуострова осуществляет деятельность 171 судоремонтное и судостроительное предприятие (без учета индивидуальных предпринимателей). Крупнейшие из них – ОАО «Северо-Восточный ремонтный центр», ЗАО «Судоремсервис», ОАО «Петропавловская судоверфь», ЗАО «Петропавловск-Камчатский судоремонтный завод», ООО «ПСРМЗ-Холдинг», ООО «Дальреммаш», ООО СП «Конструкция». Судоремонтными предприятиями производится техническое обслуживание, текущий, средний, профилактический, аварийный, доковый ремонт флота, модернизация и замена промыслового оборудования практически по всем типам судов.

Учитывая, что судоремонтная отрасль является обеспечивающей для рыбодобывающей промышленности, развития транспортной инфраструктуры и, в перспективе, для нефтегазовой промышленности Камчатского края, основной целью стратегии является обеспечение устойчивого развития данных отраслей.

Среди основных задач стратегии: повышение конкурентоспособности судоремонтной отрасли; увеличение объема судоремонтных работ до 2025 года; сохранение действующих и создание новых рабочих мест; модернизация судоремонтных предприятий Камчатского края и расширение перечня услуг судоремонта; кадровое обеспечение отрасли трудовыми ресурсами необходимой квалификации.

Перспективным направлением развития судоремонта на базе крупных предприятий является создание возможности проведения ремонта всех типов судов в полном объеме «под ключ».

На основании зарубежного опыта предлагается создание и развитие судоремонтных услуг, построенных на принципе субконтрактации и кооперации, при котором существуют небольшие агентские предприятия, занимающиеся организацией всех видов судоремонтных работ, но не имеющие в наличии необходимых производственных мощностей и не включающие в свой штат всех необходимых специалистов. Специалисты приглашаются из профильных организаций по мере необходимости, т.е. по мере определения необходимых видов судоремонтных работ.

По этому же принципу заключаются договоры аренды на использование необходимых производственных мощностей. Приглашенные специалисты и привлеченные производственные мощности могут использоваться в основное время не по профилю судоремонта. Например, при ремонте судовых силовых установок не обязательно привлекать специалистов, задействованных в судоремонтной отрасли, это могут быть специалисты-ремонтники из энергетических компаний, где используются подобные силовые установки, это же относится и к ремонтной базе.

Развитие подобного вида услуг позволит частично компенсировать недостаток квалифицированных кадров в судоремонтной отрасли, повысит качество выполняемых работ, будет способствовать повышению уровня оплаты специалистов.

газета "Рыбак Камчатки"