Новости
Генеральный директор ООО «Компания «Апельсин» Игорь Латышев

Свет, рожденный в новом веке

Отечественный производитель таких необходимых на судне «мелочей», как например осветительное оборудование, чаще всего находится в положении монополиста и не спешит соответствовать тенденциям рынка.

Выход из кризиса, образовавшегося на рынке судовой светотехники после распада СССР, пришлось искать за границей. Первой в России на неизведанную территорию шагнула компания «Апельсин», организовав поставки дефицитного оборудования с заводов наших ближайших соседей по Азиатско-Тихоокеанскому региону, в частности, из Китая. Совместно с иностранным производителем пробел на отечественном рынке удалось восполнить, хотя проблем, связанных с устоявшимся скептическим отношением к китайской продукции, хватало.

Что же сегодня для российского потребителя товар с эмблемой «Made in China» – вынужденный поиск экономии или приобщение к современному рынку – журнал «Fishnews – новости рыболовства» попытался выяснить у генерального директора ООО «Компания «Апельсин» Игоря Латышева.

- Приобретая первый контейнер с товаром в Китае, мы шли на определенный риск, поэтому для поиска потенциального поставщика был выбран юг Китая. И неслучайно, ведь именно Южный Китай пользуется у иностранных покупателей популярностью – это совершенно другая культура быта, иной, несравнимо более высокий уровень жизни. Побывав на заводе одного из производителей, я лично смог убедиться в этом: белые комбинезоны и перчатки рабочих, строгий график выполнения заказов, качественное сырье и качественная сборка – все это обычный, повседневный производственный процесс, – рассказывает Игорь Латышев.

Поскольку для российского покупателя своеобразным «зеленым светом» на приобретение судового оборудования является сертификат Российского Морского Регистра судоходства, сертифицировать светильники и прожекторы в РС компании «Апельсин» пришлось самостоятельно. Была проделана серьезная работа, проведены все необходимые испытания и проверки, хождения по многочисленным инстанциям. «В результате сегодня мы можем с готовностью предоставить нашим клиентам полный пакет необходимых документов», – с гордостью сообщает гендиректор «Апельсина».

Не секрет, что политика китайских производителей строится не на изобретении, а на копировании «велосипеда» и продаже его всем желающим по той цене, которую готов заплатить каждый покупатель в отдельности. Это же относится и к судовым прожекторам и светильникам: взяв за основу образцы российских и других зарубежных производителей (Германии, Польши, Финляндии), Китай просто произвел свои аналоги. Поэтому многое из произведенного в Южном Китае светотехнического оборудования почти идеально подходит для любого российского судна.

О конкуренции с российскими заводами говорить пока рано. Тот факт, что в подавляющем большинстве этот самый отечественный производитель является монополистом, позволяет ему не задумываться о переменах и тенденциях в данном секторе рынка. Да и объемы государственных заказов (особенно оборонных) настолько велики, что выделяемых денег, оседающих у российских производителей, с лихвой хватает, чтобы вообще игнорировать большинство «гражданских» заказчиков.

«Отсутствие развития и безразличие к нуждам потребителя свойственно многим областям производства в России. Мы же даем возможность российским судовладельцам, оказавшимся и без того в непростых условиях, просто нормально работать. Мы открыли отечественному потребителю простую истину: незачем приспосабливаться к старому, если есть возможность наслаждаться новым. Постоянное совершенствование – это и есть кардинальное отличие современного оборудования, рожденного в другом веке. Сегодня нам уже удалось доказать, что китайское оборудование может быть качественным. Так что в планах – продолжить внедрять качество по доступной цене», – отмечает Игорь Латышев.

РИА Fishnews.ru

НазадМетки: китай
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31