Новости

За чей бы счет построить судно?

Андрей Крайний предложил Владимиру Путину реализовать на бюджетные средства «пилотный» проект по строительству двух крупнотоннажных промысловых судов с целью их дальнейшей передачи рыбакам на условиях лизинга.

Руководитель Федерального агентства по рыболовству Андрей Крайний принял участие в совещании по вопросам развития судостроения в Российской Федерации, которое провел в Приморье Председатель Правительства РФ Владимир Путин.

В частности, как стало известно РИА Fishnews.ru, глава Росрыболовства обратился к премьер-министру с предложением выделить в 2010 г. из федерального бюджета средства на «пилотное» проектирование и строительство двух современных крупнотоннажных судов с целью их последующей передачи на условиях лизинга рыбохозяйственным организациям.

По словам Андрея Крайнего, судостроительное КБ «Восток» уже подготовило концептуальные проекты многофункционального большого морозильного траулера для океанического рыболовства и среднего морозильного траулера.

«Рыбаков устраивают технические возможности судов, заложенные в эти проекты. Но они считают неприемлемой заявленную цену строительства крупнотоннажного судна – 3 млрд. рублей, в то время как зарубежные аналоги можно купить за 1,8 млрд. рублей», – сообщил РИА Новости руководитель Федерального агентства по итогам прошедшего во Владивостоке совещания под руководством премьер-министра.

Учитывая имеющийся опыт, Андрей Крайний предлагает в качестве «пилотного» проекта построить два судна в рамках госзаказа с тем, чтобы судостроители приобрели опыт строительства современных судов, а рыбаки убедились в реальных возможностях отечественного судостроения.

Росрыболовство предлагает и ряд других системных мер, которые дадут толчок развитию гражданского судостроения, в частности, увеличения до 100% размера субсидий по кредитам, привлекаемым на строительство и модернизацию судов и 100-процентного субсидирования лизинговых платежей по договорам лизинга на приобретение промысловых судов, изготовленных на российских судостроительных предприятиях.

«Необходимо принять целый пакет налоговых стимулов в части предоставления налогового инвестиционного кредита по договорам строительства судов на российских верфях, льгот по налогам на имущество организаций, введения ускоренной амортизации рыбопромысловых судов», – сказал Андрей Крайний.

Он рассчитывает также, что в начале года Госдума примет поправки в закон о рыболовстве по залогу долей квот, которые позволят рыбакам привлекать кредитные ресурсы на обновление промыслового флота.

«Уже сейчас подтверждена потребность рыбопромышленников Дальнего Востока в 5-6 крупнотоннажных и около 100 среднетоннажных рыбопромысловых судов», – отметил он.

Fishnews.ru

НазадМетки: владивостокдальний востокправительстворосрыболовствосудостроение
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31