Новости
Плавбаза "Дальмос"

Плавбаза несбывшихся надежд

Прошлый год для рыбной отрасли в целом стал благополучным. Однако «постройневшая» законодательная база, рекордная лососевая путина, завершившаяся чехарда с квотами пошли на пользу не всем предприятиям.

«Рыба гниет с головы» – не лучшая поговорка на морскую тему, но ведь и правда, некомпетентный или зарвавшийся руководитель способен разорить даже процветающую компанию. И тогда мы наблюдаем столь частую в недавнем прошлом картину: обманутые экипажи, брошенные суда, многолетние судебные разбирательства.

Жизнь показывает, что в короткий срок довести до ручки несложно даже хорошее судно. Так и получилось с малой плавбазой «Дальмос», за какой-то год превратившейся из современного судна в обремененную долгами развалину. Сейчас судно уже третий месяц находится у причала 178-го судоремонтного завода во Владивостоке. Общая сумма задолженности по зарплате – порядка 20 млн. рублей.

Владелец плавбазы, приписанной к Холмску, – компания «Сахалининвестморе», зарегистрированная в Южно-Сахалинске, ее учредители из Москвы. Филиал во Владивостоке возглавлял директор Андрей Симонов, руководивший плавбазой до июля 2009 г. В июле по решению совета учредителей он был лишен доверенности на распоряжение финансами по причине образования большой кредиторской задолженности – около 8 млн. долларов. Кроме того, подняв документы, владельцы компании выяснили, что деньги, предназначенные на погашение долгов, кредиторам не перечислялись.

«Это классический образец того, как предыдущий человек, наделав долгов за 2008 г., пытается перевести их на людей, которые собственно пришли с августа, чтобы исправить эту ситуацию», – такую «лестную характеристику» дал бывшему главе филиала представитель «Сахалининвестморе» от генерального директора в Москве. По его словам, со стороны Симонова была попытка за счет учредителя пользоваться плавбазой и ее средствами в собственных интересах, поэтому судно оказалось втянуто в долги. Первой в списке кредиторов стоит китайская компания, которая летом поставила для плавбазы оборудование стоимостью около 700 тысяч долларов, но денег так и не увидела. Еще порядка 30-50 млн. рублей судно задолжало различным поставщикам.

У рядовых членов экипажа разбираться в нагромождении исков, долгов и последствий финансовых афер, опутавших плавбазу нет ни времени, не желания. В последний раз судно уходило к Итурупу на приемку лосося. Многие подписывали контракты на один рейс и справедливо рассчитывали вернуться к семьям с зарплатой. «40 тысяч нам гарантийка была – будет рыба, не будет, 40 тысяч вы получите», – чуть не плачет рыбообработчица Елена. – Кто пришел из рейса 22 августа и списался, тем выдали зарплату. Остальным, кто остался на пароходе, на собрании руководство пообещало: с долгами разберемся, мы вам все отдадим. Все будет нормально, только работайте. 13 октября пришли во Владивосток, 22 октября нас уволили, списали и все – до свидания! Когда будут деньги – неизвестно, звоните, ждите».

Сезонный заработок – обычное дело для приморских регионов. И с правовой точки зрения это не криминал – набирая людей на плавбазу на период путины, определять им в договорах зарплату в 2,5 тысячи рублей в месяц, на словах обещая, нет, не золотые горы, но вполне достойное вознаграждение. Может, намерения рассчитаться с экипажем «по совести» и были, вот только при первых же проблемах о них забыли. А в прокуратуре и судах разводят руками – доказать сам факт задолженности практически невозможно. Зарплату «в конвертах» получали на плавбазе все: от капитана до рядовых членов экипажа.

Люди держались до последнего, ждали, снова и снова верили обещаниям судовладельца. Месяц назад у экипажа еще оставалась надежда – база собиралась выйти на промысел в конце января. Сейчас можно с уверенностью сказать, что этого не произойдет. Речь идет скорее о том, останется ли база в строю или тихо затонет на фоне судебных разбирательств.

Полный текст читайте в рубрике «Крупным планом» на сайте РИА Fishnews.ru

НазадМетки: владивостоклососьмосква

Похожие новости

25 января 2010 года

Рыбаки не оставят науку

«Если государство не может содержать науку, то нам, рыбакам, самим придется сделать это. Потому что затраты эти вернутся нам большими результатами, а бездействие – огромными потерями», - уверен член АДМ, президент УК БАМР Петр Савчук.

Мьянма переключится на ценную рыбу

Вслед за такими признанными специалистами в области искусственного разведения ценных пород рыбы, как Вьетнам и Таиланд, к выращиванию лосося и осетра приступит Мьянма.

Столичная рыба не прошла проверку

В Москве за производство, хранение и сбыт рыбной продукции, не отвечающей требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, к штрафу приговорена руководитель рыботорговой фирмы.

Норвежский лосось потеснил чилийского

Прошедший год отметился небывалыми экспортными поставками норвежской семги и форели норвежских фьордов. Возросли не только объемы поставок, но и цены на рыбопродукцию.

22 января 2010 года

Лососю ставят прививки

В Норвегии выросли продажи вакцин для различных видов рыб, разводимых в искусственных условиях. В 2009 г. в стране было реализовано 260 млн. доз вакцины для лосося, что на 8,7% больше, чем в 2008 г.

Рыбный мошенник окажется на скамье подсудимых

В Приморском крае из-за действий «рыбного» афериста государственное предприятие понесло ущерб на сумму свыше 4 млн. рублей.

Лента новостей

12 декабря 2017 года

Таможня рассказала о перспективах признания тары припасами

Вопрос отнесения тароупаковочных материалов к припасам подняли на публичных обсуждениях правоприменительной практики в ДВТУ. На мероприятии рассматривались положения нового таможенного кодекса.

Палтусы станут единой инвестквотой

В постановления правительства по инвестиционным квотам предлагается внести изменения. В частности, белокорого и черного палтусов планируют прописать как один объект.

Дальний Восток встречает новый таможенный кодекс

Задача таможенных органов – чтобы с 1 января участники ВЭД могли пользоваться преимуществами нового таможенного кодекса, заявил заместитель руководителя ФТС России Тимур Максимов.

У браконьеров отберут очередной «подфлажник»

Вступило в силу решение Сахалинского областного суда по делу судна-нарушителя Amicus, пойманного в российских водах с крабом на борту. Иностранной компании назначен штраф в 2,7 млн рублей с конфискацией «подфлажника».

С кем же обсуждались крабовые квоты?

По словам главы Минсельхоза, вопрос распределения крабового ресурса на торгах обсуждался с отраслевым сообществом, однако рыбацкой общественности о таких совещания не известно, отмечает член Общественного совета при Росрыболовстве, председатель Совета директоров медиахолдинга Fishnews Эдуард Климов.

«Дикий Улов» – сделано на Дальнем Востоке

Современный покупатель знает, что такое дикая рыба, и для многих «Дальний Восток» на упаковке с рыбопродукцией – это гарантия ее натуральности. Поэтому задача переработчика – сохранить в продукте лучшее. Такую цель ставят для себя производители рыбопродукции «Дикий Улов» – добыто и произведено в Хабаровском крае.

ЦСМС открывает сервисный центр во Владивостоке

Владивостокский филиал ФГБУ «ЦСМС» получил свидетельство о признании Российского морского регистра судоходства, которое позволяет оказывать услуги сервисного центра.

Вьетнам серьезно изменил «рыбное» законодательство

Национальная Ассамблея Вьетнама приняла поправки в закон о рыболовстве. Ожидается, что усиление контроля над промыслом и борьбы с браконьерством поможет республике избежать запрета на экспорт уловов в страны Евросоюза.

На Дону появился опасный «пришелец»

В бассейне Дона ученые обнаружили нового для Азово-Черноморского региона моллюска – Corbicula fluminea. Он входит в список 100 наиболее опасных инвазивных видов Европы.

«Анонимного» лосося превратили в биогаз

Сотрудники Россельхознадзора задержали более тонны свежемороженого лосося, ввезенного из Казахстана. Сопроводительных документов на рыбопродукцию не оказалось, и она была утилизирована.

Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31