Новости

Чем защитить отечественного производителя

Проанализировав сложившуюся ситуацию в отрасли и политику, проводимую в отношении отечественных производителей, ВАРПЭ предлагает комплекс мер по противодействию агрессивной деятельности иностранных поставщиков рыбопродукции.

Рыбная продукция играет заметную роль в продовольственном балансе страны, а отечественные рыбаки и обработчики, как и население, испытывают на себе негативные последствия агрессивной интервенции на внутреннем рынке со стороны иностранных поставщиков рыбопродукции, зачастую худшего качества, чем отечественная, прежде всего из таких стран как Китай, Норвегия, Вьетнам. Согласно данным Росстата, процент забраковок импортных рыботоваров превышал аналогичные показатели отечественных в 2005 г. – в 11 раз, в 2007 г. – 1,3 раза, в 2008 г. – в 2,1 раза.

Как сообщили РИА Fishnews.ru во Всероссийской Ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ), несмотря на то, что за истекший год удельный вес импортируемой рыбопродукции к общему объему ее производства по России сократился с 37% до 30%, угроза продовольственной зависимости от объемов импорта рыботоваров сохраняет свою актуальность.

Последние 4 года складывается тенденция превышения средней цены импортируемой рыбопродукции, над средней ценой экспортируемой рыбопродукции, а общее сальдо внешнеторгового баланса за 2009 г. по предварительным данным стало отрицательным за весь период внешнеторговой деятельности с рыбопродукцией в нашей стране. «Формирование негативной тенденции во внешней торговле с рыбой – результат пассивной политики нашего государства в вопросах регулирования не только экспортно-импортных операций, но и условий формирования внутреннего рынка, сохранения и наращивания административных барьеров на пути продвижения рыбопродукции от рыбака до конечного потребителя», – уверены во Всероссийской Ассоциации.

«В противоположность отечественной политике во внешней торговле с рыбой и морепродуктами иностранные государства активно проводят протекционистскую политику для национальных рыбаков, переработчиков и торговых агентов, используя комплекс мер тарифного и нетарифного регулирования, осуществляют прямое государственное регулирование и т.д. И при этом не озадачивают себя проблемой реакций с внешней стороны, так как знают, что со стороны России она будет или запоздалой, а чаще ее просто не поступит», – отмечают специалисты ВАРПЭ.

Вместе с тем пока в действиях российского Правительства в отношении ориентации отечественных рыбаков и рыбообработчиков преобладают меры административного, принудительного воздействия. Принятые же решения по снятию административных барьеров, экономическому стимулированию продвижения рыбопродукции на берег носят половинчатый и откровенно ограниченный характер и практически не способны переломить ситуацию к лучшему.

В связи с этим ВАРПЭ указывает на необходимость принятия комплекса мер по противодействию агрессивной деятельности поставщиков иностранной рыбопродукции на российском рынке. Среди основных моментов, в частности, называется реальная финансовая помощь государства отечественным рыбакам и производителям рыбной продукции за счет перевода их, вне связи с объемом и численностью работающих, на единый сельхозналог (ЕСХН); приближение к нулевой ставке сбора за право пользования ВБР; создание в бюджете страны страхового фонда (резерв на пролов); масштабные закупочные интервенции рыбопродукции; выдача рыбакам госзаказа на поставку бюджетным учреждениям и по программам поддержки социально незащищенных слоев населения рыбной продукции из массовых объектов промысла (минтай, сельдь, путассу, мойва, килька и т.д.).

Не менее важным члены ассоциации считают проведение со стороны Федеральной антимонопольной службы антидемпинговых расследований по имеющимся фактам недобросовестной конкуренции; принятие технического регламента на пищевую рыбную продукцию; снятие административных барьеров на пути продвижения рыбы от рыбака до конечного потребителя и т.д.

РИА Fishnews.ru

НазадМетки: варпэкитайнорвегияправительство
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31