Новости

Российский судострой не может вечно ссылаться на трудности

Президент РФ провел заседание Совбеза по вопросам развития судостроения. В числе приоритетных задач – военное кораблестроение, разработка долгосрочной комплексной программы развития и выработка мер господдержки отрасли.

Вопрос судостроения не случайно был вынесен на обсуждение Совета Безопасности государства: «Наличие морского флота, современного флота – это важнейший фактор развития нашей страны. Флот, естественно, незаменим и в обеспечении военной безопасности, но не только военной. Вопросы продовольственной безопасности, энергетической безопасности – все это сферы, в которых роль флота остается очень и очень значимой», – отметил Дмитрий Медведев.

Глава государства признал, что «гражданский флот, так получилось, и по стоимости, и по качеству работ стало выгоднее строить за рубежом». «Многомиллионные контракты, естественно, доставались иностранным верфям, наши простаивали и надолго консервировали производство. Это в свою очередь обернулось и потерей денег, и опытных специалистов потеряли, и просто не занимались модернизацией», – констатировал он. Однако в последние годы все же были сделаны определенные шаги вперед, важную роль сыграло образование Объединенной судостроительной корпорации, которая занимается интеграцией производственных структур.

Как сообщили РИА Fishnews.ru в пресс-службе Президента России, в период кризиса на нужды отрасли было направлено почти 22 млрд. рублей бюджетных денег, что помогло сохранить многие предприятия, и в прошлом году по сравнению с 2008 г. объем выпуска судостроительной продукции увеличился почти на четверть. Вместе с тем, он отметил, что данные меры в значительной мере носили стабилизационный характер и были вынужденными. «Но для перехода к нормальному этапу работы, тем более для прорыва в этой сфере, для воссоздания наших возможностей в судостроении этих решений недостаточно», – убежден Дмитрий Медведев.

Таким образом, основной акцент необходимо сделать на активной технологической модернизации отрасли, чего, в первую очередь, требуют интересы внутреннего рынка и расширения экспорта. Также, глава государства обозначил ряд приоритетных задач развития судостроения. В их числе – завершить работы над Программой развития военного кораблестроения, разработать долгосрочную комплексную программу развития судостроения, определиться с мерами государственной поддержки отрасли.

Отдельная тема – это усиливающаяся в последнее время борьба за арктические ресурсы. «Поэтому программа развития должна быть стратегической и охватывать не только военный, но и, конечно, гражданский сектор судостроения, – отметил Дмитрий Медведев. – При этом также необходимо утвердить перспективную линейку морской и речной техники, которая должна выпускаться в России. То есть мы должны понимать вообще, что мы можем и что мы не можем. И сформировать перечень востребованных судостроительной промышленностью современных – как принято говорить, прорывных технологий. Решить, что мы будем в любом случае обязательно производить у себя даже с точки зрения безопасности, а что будем покупать за границей».

Меры государственной поддержки должны подкрепляться ростом производительности труда на предприятиях и повышением эффективности использования активов, а также снижением издержек. «Издержки, к сожалению, зачастую просто губят на корню самые лучшие проекты. Эти издержки делают многие производства абсолютно неконкурентоспособными. Вообще о какой конкуренции в этом случае с иностранцами может идти речь, если трудоемкость производства в нашем судостроении остается в несколько раз выше, чем за рубежом?» – поинтересовался Президент. – «Бесконечно ссылаться на то, что в 90-е годы мы почти все потеряли, поэтому нам очень тяжело, поэтому у нас огромные издержки, и поэтому обязательно покупайте наше, – этот номер бесконечно проходить не сможет. Нужно добиться того, чтобы наши предприятия выигрывали и в стоимости продукции, и в сроках ее изготовления».

Кроме того, глава государства обратил внимание на то, что переход судостроения на инновационный путь развития требует скоординированных усилий федеральных органов и созданных в отрасли интегрированных структур. «Несогласованность и неэффективное использование бюджетных ресурсов, задержки с исполнением решений должны наказываться», – подчеркнул Дмитрий Медведев.

РИА Fishnews.ru

НазадМетки: судостроение

Похожие новости

10 июня 2010 года

ОСК расширяет географию

На встрече с руководством ОСК Президент РФ Дмитрий Медведев заявил о создании Южного центра судостроения и судоремонта и передаче судостроительной корпорации пакета акций ряда компаний на Севере, Дальнем Востоке и в центре России.

09 июня 2010 года

ОСК не торопится поднимать судостроение

В ходе проверки ОАО «ОСК» Счетная палата РФ установила, что средства, выделенные на развитие лизинга морских и речных судов, длительное время не использовались по назначению, а свободные остатки размещались в банках для получения дохода по вкладам.

01 июня 2010 года

Серийные перспективы

На сегодняшний день 6 рыбодобывающих компаний Приморья готовы построить 22 рыбопромысловых судна. Такую информацию озвучил накануне на совещании по вопросу строительства рыбопромыслового флота губернатор края Сергей Дарькин.

25 мая 2010 года

Российские проекты стремятся на верфи

ОАО «ЦТСС» сообщило о ходе разработки концептуальных проектов рыбопромысловых судов в рамках ФЦП. Участникам форума Морская индустрия России был представлен проект многофункционального большого морозильного рыболовного траулера.

Выставка и конгресс объединяют опыт

Международный конгресс рыбаков и Международная рыбохозяйственная выставка «Интерфиш» разрабатывают совместные проекты в рамках знаковых для рыбной отрасли мероприятий.

24 мая 2010 года

Государство вернется к кредитным гарантиям?

Росрыболовство, Минэкономразвития и Минфин совместно с «Россельхозбанком» и «Росагролизингом» проработают вопрос о возможности предоставления государственных гарантий по кредитам на строительство судов рыбопромыслового флота.

Лента новостей

18 декабря 2017 года

Юрий Алексеев: Перегрузы припасов в штормовых укрытиях – вопрос с простым решением

Ассоциация судовладельцев рыбопромыслового флота напомнила о проблеме, которая имеет простое решение, но остается актуальной до сих пор – перегрузы припасов и смена экипажа в штормовых укрытиях для судов, прошедших пограничный контроль.

Консервный завод на Шикотане получит калининградское оборудование

Оборудование для консервного завода рыбокомбинату «Островной» поставит калининградская компания «Рыбтехцентр». Соглашение об этом было подписано на выставке «Дни Дальнего Востока в Москве».

Росрыболовство учло предложения ВАРПЭ по закреплению долей квот

Новые редакции проектов постановлений о перезакреплении долей квот существенно изменены, в том числе с учетом замечаний ВАРПЭ, рассказали в ассоциации. Объединение работает над тем, чтобы процесс заключения договоров на новый срок прошел прозрачно и был комфортным для предприятий.

Претенденты на инвестквоты нацелились на минтаевые заводы

7 декабря завершился прием заявок от желающих получить квоты вылова на инвестиционные цели. На Дальнем Востоке претенденты хотят реализовать проекты по постройке заводов на Камчатке, Курилах, в Приморье и Магаданской области.

Что ждет минтайщиков в следующем году – рассказали ученые

Прогноз науки на предстоящую минтаевую путину в Охотском море содержит данные об ожидаемой погодной обстановке, льдах, а также предполагаемых размерах рыбы и количестве молоди.

Российские рыбаки могут заявиться на промысел в зоне Марокко

Росрыболовство открыло прием заявок на закрепление долей квот добычи в атлантической рыболовной зоне Марокко. Суммарно в следующем году российские суда смогут добыть 140 тыс. тонн мелких пелагических видов рыб.

Осетровому бизнесу помешали правоохранители

В Астраханской области полиция раскрыла деятельность преступной группы, занимавшейся нелегальным оборотом осетрины. Задержаны четверо подозреваемых, изъято почти 2,5 тонны продукции.

Минтранс подумает над решением проблем пункта пропуска на Шикотане

Премьер Дмитрий Медведев поручил Минтрансу совместно с правительством Сахалинской области подготовить предложения по функционированию пункта пропуска на Шикотане.

Потенциал Камчатки с успехом продемонстрировали в столице

Губернатор Камчатского края Владимир Илюхин высоко оценил участие региона в Днях Дальнего Востока в Москве. Полуостров был представлен на трех основных площадках выставки: инвестиционный потенциал, ярмарка вакансий и «дальневосточный гектар».

Индийская креветка готовится к прорыву

Экспорт креветки из Индии может вырасти с 3,8 млрд долларов в 2016 г. до 7 млрд долларов к 2022 г., прогнозируют аналитики республики. Предполагается, что поставки вырастут благодаря расширению производства и повышению качества продукта, а также ослаблению зарубежных конкурентов.

Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30