Новости
Председатель правления ассоциации «Союз рыболовецких колхозов и предприятий Сахалинской области» Сергей Сенько

Рыбакам нужна ясная цель

В начале июля многомесячная эпопея с выходом на промысел камчатских ярусоловов благополучно завершилась, и рыбаки приступили к работе. У их соседей с Сахалина при вроде бы схожих проблемах дела обстоят гораздо хуже.

Речь идет о 15-ти судах-филетировщиках типа «Стеркодер» проекта ФВС-419. Их основная специализация – работа на минтае, однако, они могут обрабатывать треску, сельдь и некоторые другие водные объекты. Суда находятся в пользовании у пяти сахалинских предприятий: ЗАО «Сахалин Лизинг Флот» и ООО «Производственное объединение Сахалинрыбаксоюз», «Водолей», «Поронай», «Фирма «Посейдон». Зарегистрированы они на кипрскую компанию «Беринг Траулерс Лимитед», собственником которой, в свою очередь, является некоммерческая организация – Ассоциация «Союз рыболовецких колхозов и предприятий Сахалинской области».

После вступления в силу нормы закона о рыболовстве, запретившей с 1 января 2009 г. вести промысел судам, которые принадлежат иностранным юридическим лицам, они были остановлены и с тех пор простаивают в иностранных портах, даже не имея российского государственного флага. Как обстоят дела сегодня и есть ли какие-то подвижки в «деле стеркодеров», РИА Fishnews.ru рассказал председатель правления ассоциации «Союз рыболовецких колхозов и предприятий Сахалинской области» Сергей Сенько:

- Начать нужно с февральского выступления по телевидению Председателя Правительства РФ Владимира Путина и итогов совещания об урегулировании ситуации вокруг рыбопромысловых судов, построенных под гарантии Правительства России от 1 февраля 2010 г. На нем было решено: первое – передать суда в собственность Российской Федерации, второе – списать имеющиеся на данный момент штрафы и пени, третье – реструктуризировать оставшуюся часть долга под льготный кредит на столько лет, сколько необходимо для спокойной экономической работы и погашения задолженности.

Это решение поддержали предприятия сахалинского проекта и на встрече во Внешэкономбанке фрахтователи подтвердили, что готовы за 20 лет при условии списания штрафных санкций рассчитаться по основной сумме задолженности. При этом была подчеркнута необходимость ликвидации солидарной ответственности, которая не давала права каждому предприятию выкупить свои суда. Возвратить суда в Российскую Федерацию предложили через передачу их в собственность тем же фрахтователям.

Поэтому распоряжение № 521 от 12 апреля 2010 г. стало неожиданным для рыбаков. В нем было сказано: передать право собственности на суда фрахтователям, дать судам российские флаги и внести изменения в федеральный закон о бюджете РФ на 2010–2012 гг. в части реструктуризации этой задолженности. Однако ВЭБ сначала отказался дать письменное согласие на снятие залога на суда на Кипре, чтобы передать их в собственность фрахтователей и зарегистрировать в РФ. Затем чиновники Внешэкономбанка, Росрыболовства, Минтранса и администрация портов решили, что прописать суда в РФ можно только тогда, когда будет определен конкретный залог на каждое судно, размер которого и установит банк, а банк поставил в сумму залога всю задолженность, которая числится за тем или иным судном.

«Мы опасаемся идти на этот шаг и напоминаем, что Правительство РФ в лице его Председателя кроме возможности перехода прав собственности от «кипрского собственника» к фрахтователям пообещало еще провести реструктуризацию долга. Сегодня о реструктуризации все забыли», – пояснил собеседник информагентства. Помимо этого, банк говорит, что регистрация судов в собственность российских фрахтователей невозможна, пока стеркодеры находятся в иностранном порту.

Сегодня суда не могут заходить в Россию по целому ряду причин. Во-первых, у них истекли сроки классификационных и регистровых документов. Во-вторых, не решен вопрос с таможней. По оценке стоимости судов 2004 г. за завод каждого из них необходимо заплатить около миллиона долларов – это пошлина, НДС и прочее. Если же брать полную стоимость, а она составляет порядка 25 млн. долларов США, то цифра получится в 5-6 раз выше. Кроме того, для этих судов в России нет места возможного постоянного базирования. По мнению главы ассоциации, на сегодняшний день порты Сахалинской области не в состоянии обеспечить 15 судам ни стоянку, ни ремонтную базу.

Профильное ведомство – Федеральное агентство по рыболовству – как-то помочь рыбакам в разрешении проблемы с «застрявшими» судами даже не пытается. «Насколько я знаю, Росрыболовство сложило с себя всякую ответственность за сахалинский проект. Если по камчатскому проекту они довольно активно двигались вперед, то Сахалином, похоже, считают, вообще заниматься не нужно. Думаю, это в связи с обращениями сахалинских предприятий и ассоциаций в адрес Правительства и другие органы власти. Возможно, поэтому у Росрыболовства такое отношение, – полагает Сергей Сенько.

Полный текст размещен в рубрике «Интервью» на сайте РИА Fishnews.ru

НазадМетки: минтайправительстворосрыболовствосахалинсшатаможня

Похожие новости

13 июля 2010 года

«Горячая линия» даст ответы на «горячие» вопросы

Во время лососевой путины сахалинские рыбаки в любое время суток смогут по телефону получить консультации по вопросам производства, транспортировки и реализации рыбной продукции.

Владимир Путин: Решение проблем не должно носить принудительный характер

По итогам заседания Президиума Правительства РФ Владимир Путин дал поручение руководству отрасли в ближайшее время выработать предложения по снижению административных барьеров в сфере промышленного рыболовства.

«Осетр-2010» ловит не только браконьеров

Сотрудники транспортной милиции изъяли в ходе операции «Путина-осетр 2010» более 120 кг черной икры, 12 особей рыб осетровых видов. Первый этап операции завершился, но борьба с незаконным оборотом водных биоресурсов продолжается.

Импорт остался за сайрой

За первое полугодие Хасанская таможня оформила на экспорт более 22 тыс. тонн морепродуктов. Основными покупателями российской рыбы выступают страны Юго-Восточной Азии – Китай, Япония, Республика Корея.

Юрий Москальцов: Современное состояние рыбной отрасли

«Жалкие остатки былой мощи великой морской рыболовной державы» - так оценивает современное состояние рыбной отрасли страны и в том числе Дальневосточного бассейна президент ОАО «Дальрыба», член совета ВАРПЭ Юрий Москальцов.

«Кабинетная» наука не нужна рыбакам

По поручению главы Правительства РФ Минфин совместно с заинтересованными ведомствами определит оптимальный размер средств, необходимых для организации полноценной научной деятельности в море.

Лента новостей

18 декабря 2017 года

Претенденты на инвестквоты нацелились на минтаевые заводы

7 декабря завершился прием заявок от желающих получить квоты вылова на инвестиционные цели. На Дальнем Востоке претенденты хотят реализовать проекты по постройке заводов на Камчатке, Курилах, в Приморье и Магаданской области.

Что ждет минтайщиков в следующем году – рассказали ученые

Прогноз науки на предстоящую минтаевую путину в Охотском море содержит данные об ожидаемой погодной обстановке, льдах, а также предполагаемых размерах рыбы и количестве молоди.

Российские рыбаки могут заявиться на промысел в зоне Марокко

Росрыболовство открыло прием заявок на закрепление долей квот добычи в атлантической рыболовной зоне Марокко. Суммарно в следующем году российские суда смогут добыть 140 тыс. тонн мелких пелагических видов рыб.

Осетровому бизнесу помешали правоохранители

В Астраханской области полиция раскрыла деятельность преступной группы, занимавшейся нелегальным оборотом осетрины. Задержаны четверо подозреваемых, изъято почти 2,5 тонны продукции.

Минтранс подумает над решением проблем пункта пропуска на Шикотане

Премьер Дмитрий Медведев поручил Минтрансу совместно с правительством Сахалинской области подготовить предложения по функционированию пункта пропуска на Шикотане.

Потенциал Камчатки с успехом продемонстрировали в столице

Губернатор Камчатского края Владимир Илюхин высоко оценил участие региона в Днях Дальнего Востока в Москве. Полуостров был представлен на трех основных площадках выставки: инвестиционный потенциал, ярмарка вакансий и «дальневосточный гектар».

Индийская креветка готовится к прорыву

Экспорт креветки из Индии может вырасти с 3,8 млрд долларов в 2016 г. до 7 млрд долларов к 2022 г., прогнозируют аналитики республики. Предполагается, что поставки вырастут благодаря расширению производства и повышению качества продукта, а также ослаблению зарубежных конкурентов.

15 декабря 2017 года

Итоги недели – в обзоре Fishnews

«Рыбная» тема неожиданно оказалась в центре внимания на пресс-конференции президента. Депутаты поддержали во втором чтении законопроект об отсрочке для электронной ветсертификации. В регионах готовятся к Всероссийскому съезду рыбаков.

Отсрочка по электронной ветсертификации прошла второе чтение

Госдумы приняла во втором чтении законопроект, сдвигающий дату, с которой ветеринарно-сопроводительные документы должны оформляться в электронном виде, на 1 июля 2018 г. Предложение дать отсрочку до 2019 г. не поддержали.

Сенаторы одобрили поправки в закон о рыболовстве

Совет Федерации поддержал изменения закона, которые должны устранить противоречия в правилах регулирования прибрежного рыболовства, вступающих в силу в 2019 г. Исключается возможность доставки уловов в замороженном виде при этом виде промысла.

Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31