Новости
Основа прибрежного рыболовства

Основа прибрежного рыболовства

По оценке специалистов, на сегодняшний день потребность предприятий Сахалина и Курил в малотоннажных судах для прибрежного рыболовства составляет порядка 60 единиц.

Прибрежное рыболовство на Сахалине в полном смысле этого слова ведется у берега, в пределах территориального моря, благо богатые, не чета соседнему Приморью, воды могут прокормить многочисленные рыбацкие поселки. Суть прибрежки по большому счету заключается в том, чтобы поймать рыбу и тут же сдать ее на берег для обработки. Таким образом на береговых заводах создаются рабочие места, гарантируется занятость населения и развитие прибрежных территорий.

На сегодняшний день потребность предприятий Сахалина и Курил в малотоннажных судах для прибрежного рыболовства составляет порядка 60 единиц. Такова оценка «Сахалинской лизинговой компании рыбопромыслового флота», созданной еще в 1997 г. при администрации Сахалинской области и специализирующейся как раз на строительстве судов прибрежного лова. Наиболее востребованы у заказчиков небольшие суда длиной до 24 метров, именно на них и заключаются основные контракты.

Среди прибрежных предприятий только немногие могут позволить себе обновлять существующий флот или приобретать новый. Рыбаки умеют считать деньги и знают, что сегодня проще поставить невод и спокойно выбирать горбушу, чем выходить в море с туманной перспективой освоения части рыбных богатств. Кто берет суда? В первую очередь это компании, у которых есть своя переработка, свой холодильник, развитое обрабатывающее производство, на них трудятся несколько сотен человек. Как правило, такие предприятия заинтересованы в расширении ассортиментного ряда выпускаемой продукции и круглогодичной работе.

«В числе заказчиков у нас были, например, рыболовецкий колхоз «Дружба» – 4 судна, ООО «Персей» – 3 судна. У них есть своя перерабатывающая база, для которой необходимо сырье. Покупное сырье дорогое, значит, нужен флот. Ведь что такое МРС? Одно такое судно – это семь человек команды. Вот эти семь человек, работающие в море, дополнительно дают 60 рабочих мест на берегу. То есть построили МРС – создали еще 60 рабочих мест. Ведь рыбаки только ловят, а рыбу еще нужно обработать, судно надо ремонтировать, выгружать, то есть вокруг этого МРС уже формируется обслуживающий персонал, который все равно работает на конечный продукт. Выпускается продукция, затем реализуется, уплачиваются налоги», – пояснил корреспонденту РИА Fishnews.ru директор ГУП «Сахалинглизингфлот» Виктор Ярошенко.

Чтобы развивать производство и расширять ассортимент выпускаемой продукции, компаниям приходится строить новый флот. «Прибрежное рыболовство – это как раз та ниша, которую нужно максимально задействовать. Горбуша идет только один месяц в году, а заводу весь год нужно работать. Поэтому мы ловим камбалу, кукумарию, морскую капусту, делаем запасы – зимой-то рыбы нет. Вновь запустили цех кулинарии. Вот к чему нам нужно прибрежное рыболовство. Недавно мы приобрели еще один МРС 225-378, который на днях уйдет в Поронайск. Это судно дает нам возможность работать круглогодично, поставляя сырье. За счет этого мы вовремя платим сотрудникам заработную плату. Под МРС нам дают квоты, пусть не богатые, но все же», – говорит зампредседателя совета директоров ООО «Персей» Геннадий Епифанов.
В прошлом году несколько сахалинских компаний выступили заказчиками рыболовных сейнеров на Благовещенском судостроительном заводе им. Октябрьской революции. Строительство такого судна сейчас обходится в 29 миллионов рублей. Это заводская цена – 28,5 миллионов, плюс изменения, которые идут сверх проекта: замена, к примеру, изделий из черного металла на цветной, дополнительное спальное место и прочее, – обходятся еще в 500-600 тысяч. Если речь идет о лизинге, то к этой сумме добавляется лизинговое вознаграждение – порядка 10%, соглашение обычно рассчитано на 7-8 и лет. Особых претензий по качеству у заказчиков не наблюдается: корпуса в Благовещенске строят неплохие, а начинка в основном импортная. К тому же нынешний проект заметно отличается от первоначального и скорректирован с учетом пожеланий и рекомендаций рыбаков. Единственной, зато труднопреодолимой проблемой остается цена.

Дороговизна отечественного судостроения сводит на нет любые попытки отдельно взятых регионов или заводов создать приемлемые для заказчиков условия. Вот и думает рыбак, подсчитав затраты: зачем строить, если можно купить готовое. И покупает новое или подержанное судно в Корее или Японии. Разве не абсурд, что даже после уплаты всех пошлин оно обходится дешевле, нежели построенное на отечественных верфях с нуля? Между тем темпы роста стоимости судостроения не внушают оптимизма. По словам Виктора Ярошенко, в 1999 г. цена одного МРС составляла около 300 тыс. долларов. Сегодня МРС стоит миллион долларов – за десять лет цена увеличилась в три раза. Каждый квартал очередной виток цен: на металл, на двигатели, на оборудование, – и ползет окончательная цена все выше, и грустнеет приехавший на завод заказчик.

Полный текст размещен в рубрике «Обновление флота» на сайте РИА Fishnews.ru

НазадМетки: сахалинсудостроениеяпония
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31