Новости

К ремонту судов привлекут специалистов «со стороны»

Правительство Камчатского края одобрило стратегию развития судоремонтной отрасли региона до 2025 г. Предполагается создать предприятия, которые будут приглашать для выполнения определенных работ специалистов из других областей.

По данным министерства инвестиций и развития предпринимательства Камчатского края, в настоящее время на территории полуострова действует 171 судоремонтное и судостроительное предприятие (без учета индивидуальных предпринимателей). Они производят техническое обслуживание, текущий, средний, профилактический, аварийный, доковый ремонт флота, модернизацию и замену промыслового оборудования практически по всем типам судов.

Как сообщили РИА Fishnews.ru в пресс-службе правительства Камчатского края, основной целью стратегии является обеспечение устойчивого развития не только рыбодобывающей промышленности, но и транспортной инфраструктуры и, в перспективе, нефтегазовой отрасли. Среди ключевых задач стратегии – повышение конкурентоспособности судоремонтной отрасли, увеличение объема судоремонтных работ до 2025 г., сохранение действующих и создание новых рабочих мест, модернизация судоремонтных предприятий Камчатского края и расширение перечня услуг судоремонта, а также кадровое обеспечение отрасли трудовыми ресурсами необходимой квалификации.

Перспективным направлением развития судоремонта на базе крупных предприятий является создание возможности ремонта всех типов судов в полном объеме «под ключ».

На основании зарубежного опыта предлагается оказание судоремонтных услуг, построенных на принципе субконтрактации и кооперации. Под этим подразумевается существование небольших агентских предприятий, организующих все виды судоремонтных работ, но не имеющих всех необходимых производственных мощностей и всех необходимых специалистов. Последние приглашаются из профильных организаций по мере необходимости. По этому же принципу заключаются договоры аренды на использование необходимых производственных мощностей. Приглашенные специалисты и привлеченные производственные мощности могут использоваться в основное время не по профилю судоремонта. Например, при ремонте судовых силовых установок не обязательно привлекать специалистов, задействованных в судоремонтной отрасли, это могут быть специалисты-ремонтники из энергетических компаний, где используются подобные силовые установки, это же относится и к ремонтной базе.

Развитие подобного вида услуг, подразумевающих привлечение специалистов из профильных предприятий по мере необходимости, по мнению разработчиков стратегии, позволит частично компенсировать недостаток квалифицированных кадров в судоремонтной отрасли, повысит качество выполняемых работ, будет способствовать повышению уровня оплаты специалистов.

РИА Fishenws.ru

НазадМетки: правительство
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30