Новости
Президент ЗАО «Камчатимпэкс» Михаил Малашенко

Чтобы помочь, отрасль нужно понять

Отрасль, как единый организм, живет и развивается по общим для всех ее субъектов правилам и в одних условиях. Не приходится сомневаться, что одна из самых насущных проблем последних лет – старение флота актуальна сегодня для каждого рыбака.

О том, какими методами рыбопроизводители решают подобные проблемы сегодня, РИА Fishnews.ru рассказал президент ЗАО «Камчатимпэкс» Михаил Малашенко.

- К сожалению, приходится констатировать – в России судоремонта как такового практически нет. Остатки предприятий нельзя назвать серьезной базой, поскольку в подавляющем большинстве верфи осуществляют лишь поддерживающий ремонт. О большом, серьезном судоремонте говорить просто не приходится.

Вместе с тем, по словам главы «Камчатимпэкс», нельзя назвать безоблачной и ситуацию с зарубежным судоремонтом. Постепенно теряется ценовая привлекательность работ в Южной Корее, где сегодня ремонтируются многие дальневосточные рыбаки. К тому же многие корейские судоремонтные предприятия перепрофилировались под судостроение. А желание судовладельцев, которые устремляются в порты Китая, сэкономить на стоимости работ чревато обернуться большие проблемы качества ремонта.

Неужели российским судам полноценного ремонта в России не видать? «Начнем с того, что основная часть флота, который эксплуатируется на Дальнем Востоке, – это суда иностранной постройки. Поэтому первейшим вопросом при любом ремонте встает проблема поставки запчастей», – продолжает Михаил Малашенко. Судовладельцы вынуждены покупать ЗИП на предприятиях, которые или строили судно, или изготавливали для них комплектующие. В то же время судоремонтные заводы того же Пусана готовы предоставить любую запчасть в считанные дни.

«У нас же все приходится «перетаскивать» через таможенные барьеры. И даже если таможенники захотят нам помочь, необходимо оформить столько бумаг, провести такой документооборот, что отпадает всякое желание даже браться за это дело. Плюс, в России мне приходится платить НДС – 18% и таможенные пошлины – не менее 15%. Итого до 35-40% увеличение стоимости каждой запчасти. При таких условиях любые предлагаемые правительством меры для поддержки отечественного судостроения даже не хочется комментировать», – резюмирует собеседник информагентства.

Однако Правительство, похоже, настроено решительно. К октябрю нынешнего года Росрыболовство должно подготовить поправки в закон о рыболовстве, предусматривающие закрепление за судами, построенными на российских верфях, промысловых квот, обеспечивающих их окупаемость.

По мнению Михаила Малашенко, результат подобных действий можно спокойно спрогнозировать, опираясь на элементарные законы физики: «Вещество не возникает ниоткуда и не исчезает в никуда. Если возникнет необходимость наделить кого-то «квотами под киль», их нужно будет сперва откуда-то взять. А взять их придется у тех предприятий, которые работают сегодня», – уверен он.

Полный текст читайте в рубрике «Интервью» на сайте РИА Fishnews.ru

НазадМетки: дальний востокправительстворосрыболовствосудостроение
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30