Новости

Охотское море не спешат закрывать для судов

НИС «Профессор Кизеветтер», освобожденное из ледового плена, прибыло во Владивосток. Для выяснения деталей форс-мажорной ситуации в Охотоморье создана специальная комиссия.

Как сообщили РИА Fishnews.ru в пресс-службе Тихоокеанского научно-исследовательского рыбохозяйственного центра, «Профессор Кизеветтер» работал в Охотском море на сельдевой путине. На борту находились 48 членов экипажа, включая научную группу, которая проводила сбор биостатистических данных. После заполнения небольших трюмов НИС было принято решение отгрузить имеющуюся на борту продукцию на транспортное судно. Из-за сложных погодных условий операцию пришлось проводить в Сахалинском заливе, акватория которого на тот момент была покрыта мелким дрейфующим мелкобитым льдом, что снижало ветровое волнение.

25 декабря НИС «Профессор Кизеветтер» подошло для отгрузки к транспортному рефрижератору «Берег Надежды». Однако после успешной операции судно не смогло покинуть район, почти сразу застряв во льдах. Причиной стало стремительное повышение сплоченности льда, достигшей 9-10 балов.

По словам специалистов, с 3-й декады декабря преимущественно до 1-й декады января основные очаги холода располагались над районом северного Приморья, Татарским проливом и северо-западной частью Охотского моря, обуславливая активное выхолаживание суши морской поверхности северо-западного сектора Охотского моря и северной части Татарского пролива. Площадь распространения ледяного покрытия, в частности, в северо-западной части Охотского моря, не превышала среднемноголетнего значения. Но район к югу от Шантар и Сахалинский залив, с глубинами примерно до 20-30 м, был закрыт 10-бальным по плотности припаем. Северная половина Сахалинского залива была покрыта подвижными льдами от 4-6 до 7-8 балов. В последние дни декабря влияние штормовых ветров вызвало значительное сокращение площади ледяного покрова и его уплотнение до 9-10 балов.

Необычайная сплоченность льда стала неожиданностью не только для экипажа судна «Профессора Кизеветтера», но и для ТР «Берег Надежды» и плавбазы «Содружество». Попытки последней прийти на выручку ученым предпринимались в течение двух дней, но так и не увенчались успехом. Тогда было принято решение обратиться за помощью к компаниям-владельцам ледоколов, способных пробиться через 2-3 мильную ледяную перемычку.

Для освобождения судов были направлены линейный ледокол «Адмирал Макаров» и транспортный ледокол «Магадан». Последний не смог пробиться к суднам, а ледоколу «Адмирал Макарову» пришлось подходить к пленникам льдов кормовой частью. Из-за высокого риска серьезного повреждения в случае уплотнения льдов НИС стали выводить первым. После перехода через наиболее сложные ледяные участки научное судно повел ледокол «Магадан».

В научно-исследовательском центре отметили, что за всю историю ТИНРО это первый случай попадания судна в ледяную ловушку. Прежде экспедиции проводились и в более холодных водах в арктических и антарктических морях, однако обострившееся климатические условия позволяют назвать нынешнюю ситуацию форс-мажорной. Над выяснением деталей будет работать специальная комиссия.

Вместе с тем, гидрологические исследования данного района не позволяют пока однозначно говорить об официальном введении ограничений по срокам и запрета на присутствие в этой акватории судов. ТИНРО-Центр достаточно давно занимается изучением гидрологии и климата Охотского моря, в том числе Сахалинского залива, но регулярные прогнозы делаются не ежедневно ввиду различных технических и других причин, а оперативное обеспечение информацией крайне желательно для перемещения промысловых и транспортных судов.

Ученые выразили благодарность всем участникам операции по освобождению судна из ледового плена за проявленный профессионализм и мужество.

РИА Fishnews.ru

НазадМетки: владивосток
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31