Новости

Серьезные планы – большие вложения

Серьезные инвестиции ожидают Калининградскую область в ближайшие годы. В планах Росрыболовства – сделать регион современным центром судостроения и расширить портовые мощности. Особое внимание будет уделено отраслевому образованию.

Калининградский морской рыбный порт вошел в пятерку российских портовых комплексов, которые будут реконструированы в ближайшие годы. По словам руководителя отрасли, в 2011-2010 гг. на строительство 5 причалов в КМРП из федерального бюджета будет выделено 1,5 млрд. рублей. Однако запланированная сумма может быть удвоена в случае необходимости, отметил Андрей Крайний.

Финансирование работ в рыбном порту может быть увеличено и за счет частных инвестиций, предназначенных на реконструкцию порта в городе Пионерском. По словам губернатора Калининградской области Николая Цуканова, переговоры с инвестором по данному вопросу пройдут в ближайшее время.

Как сообщили РИА Fishnews.ru в пресс-службе областного правительства, на сегодняшний день грузооборот КМРП составляет более 2 млн. тонн, средняя зарплата докеров здесь превышает 30 тыс. рублей. Однако местные власти уверены, что с реконструкцией причалов и увеличением пропускной способности порта эти цифры могут заметно возрасти. Появятся условия и для создания новых рабочих мест.

В планах руководства отрасли сделать янтарный край и современным центром судостроения. 15 февраля в региональном правительстве было подписано соглашение о сотрудничестве и взаимодействии по реализации инвестиционного проекта «Строительство верфи в Калининградской области». Документ подписали губернатор Николай Цуканов, глава Росрыболовства Андрей Крайний, представители компаний-инвесторов и разработчиков проекта.

«Несмотря на то, что мы только будем приступать к созданию верфи, уже сейчас нужно задумываться о доступности судов, построенных в области, для рыбаков региона, – отметил глава региона. – Судно окупается лет 10-15, а банки готовы кредитовать максимум на 5-8 лет. Правительство Калининградской области готово выступить перед банками гарантом для получения рыбаками кредитов с более длинными сроками погашения».

Руководитель Росрыболовства, в свою очередь, озвучил ориентировочную стоимость всего комплекса работ – 200 млн. евро. Судоверфь будет строиться на деньги частных инвесторов, однако государство субсидирует до 100% лизинговых платежей, пояснил Андрей Крайний. «Без нового флота говорить о мировой рыболовной державе не приходится. Нужен новый флот, а значит – нужны новые верфи. Надеюсь, что в 2013 г. здесь будет заложен первый киль», – отметил он.

По информации Федерального агентства по рыболовству РФ, в настоящее время российские транспортные и рыбодобывающие компании ежегодно размещают заказы на строительство судов различного назначения на сумму в 1 млрд. долларов. На долю отечественных судостроительных предприятий из этой суммы приходится не более 6%. Пока стоимость услуг серьезно подрывает интерес заказчиков к строительству и ремонту судов в России: отставание в технологиях приводит к удорожанию российской конечной продукции на 25-30%. Разработчики нового проекта калининградской судоверфи намерены ликвидировать этот недостаток, используя современные технологии.

Окончательное решение о расположении новой судоверфи будет принято в ближайшее время. Одним из наиболее вероятных мест называется побережье Взморской бухты на территории Светловского городского округа. Предприятие сможет ежегодно выпускать до 8 промысловых и исследовательских судов разного тоннажа. Судоверфь также даст региону 700 новых рабочих мест.

По замыслу проектировщиков, с момента согласования всей необходимой документации верфь должна быть построена в течение двух лет.

Посетил руководитель ФАР и судоремонтный завод в городе Светлом, где проходит плановый ремонт барка «Седов». Говоря о перспективах развития отраслевого образования, Андрей Крайний подтвердил, что совместно с властями Калининградской области на базе ныне действующих в регионе учебных заведений Росрыболовства будет создаваться мощная современная база профессиональной подготовки.

Руководство отрасли не оставляет планов и по созданию особых условий для курсантов отраслевых учебных заведений: «Хорошего моряка нельзя подготовить исключительно на тренажерах, – заметил глава отрасли. – В море наши курсанты получают практические профессиональные навыки, но главное – настоящие уроки мужества. Поэтому мы считаем, что два года работы на наших судах в море могут стать достойной альтернативой однолетней службы молодых призывников в армии».

РИА Fishnews.ru

НазадМетки: правительстворосрыболовствосудостроение
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28