Новости
Представитель компании «Альфа Лаваль» по Дальневосточному федеральному округу Виталий Ханаш

Модернизация судна требует грамотного подхода

Несмотря на большие планы по реализации проектов строительства рыболовных судов, новых траулеров в стране за последнее время появилось не много. Так что рыболовные компании предпочитают вкладываться в модернизацию уже существующего флота.

Такая тенденция наблюдается в большинстве компаний отрасли, которые видят перспективу развития производственных мощностей. При этом каждый решает вопросы, связанные с модернизацией флота, опираясь на собственные представления «о правильной организации работы»: кто-то прибегает к опыту коллег, кто-то обращается в инжиниринговые или проектные компании, а кто-то принимает решения, исходя сугубо из личного опыта и знаний. К сожалению, ни один из этих вариантов не гарантирует избавления от ошибок, промахов и финансовых потерь. Какой выбор был верным, в итоге покажет время.

В истории развития отечественного рыбного хозяйства отдельную главу занимает сотрудничество с компанией «Альфа Лаваль». Поставлять различное оборудование для российских судостроительных, судоходных и рыбопромысловых компаний шведская фирма начала еще в царские времена и с успехом продолжает эту работу по сей день. Без сомнения, к настоящему моменту «Альфа Лаваль» накопила значительный опыт в проектах модернизации рыболовного флота. На вопросы РИА Fishnews.ru о перспективах и путях развития этого направления в Российской Федерации ответил представитель компании «Альфа Лаваль» по Дальневосточному федеральному округу Виталий Ханаш.

По словам собеседника информагентства, в основном флот, который работает на промысле, крайне изношен. В большинстве случаев корпуса, судовые механизмы и вспомогательное оборудование, которые по какой-то причине до сих пор не были заменены, находятся в плачевном состоянии. Учитывая, что стоимость судоремонтных работ и запасных частей к агрегатам неизменно растет, независимо от страны проведения ремонта, финансовые затраты на эксплуатацию флота также неуклонно повышаются. Порой менеджменту компаний легче обосновать операционные расходы, чем выделить средства на модернизацию. Отсюда следует, что денег, выделяемых на поддержание судов в надлежащем состоянии, порой не хватает, что опять же ведет к снижению надежности на промысле, частым авариям, простоям и снижению рентабельности рыбацкого бизнеса в целом.

- «Альфа Лаваль» в последние годы довольно успешно сотрудничает с российскими рыболовными компаниями по вопросам модернизации существующего флота, – рассказал Виталий Ханаш. – Начало было положено в постсоветское время: все началось с модернизации в 90-е годы крупнотоннажных траулеров в регионах Балтийского и Черного морей. В связи с быстрым и устойчивым ростом стоимости маловязкого судового топлива были реализованы проекты по переводу работы энергетических установок судов типа БМРТ и РТМКС на высоковязкие сорта мазута, в частности с помощью топливных модулей FCM и сепарационных установок S-типа компании «Альфа Лаваль». В результате реализации этих проектов рыболовные компании западного региона страны смогли минимизировать финансовые расходы и успешно выстоять в «лихие» годы.

С открытием представительства во Владивостоке компания «Альфа Лаваль» стала применять накопленный опыт и в проектах модернизаций на территории дальневосточного региона. Как отметил Виталий Ханаш, уже имеются успешные результаты работы с ведущими дальневосточными рыбопромышленными предприятиями, и в каждом случае результат оправдывает ожидания заказчиков.

- Благодаря позитивному референсу (перечню уже реализованных проектов с отзывами пользователей), активному продвижению технической информации и сервисной поддержке нам за последние три года удалось модернизировать более тридцати судов: как крупнотоннажных траулеров типа РТМКС и БМРТ, так и среднетоннажных судов различных типов от Магадана до Приморья. Столь успешных результатов удалось достичь благодаря качественному, надежному и современному оборудованию, несмотря на очень активную конкуренцию со стороны азиатских и европейских компаний, – отметил представитель компании «Альфа Лаваль» по ДФО.

Полный текст читайте в рубрике «Интервью» на сайте РИА Fishnews.ru

НазадМетки: владивосток

Похожие новости

23 мая 2011 года

Вопросов больше, чем ответов

20 мая на площадке форума «Морская индустрия России» прошел круглый стол, где обсуждалась готовность отечественной судостроительной промышленности к обновлению и модернизации рыбопромыслового флота.

Регионы договорятся о промысловом пространстве

К 27 мая представители дальневосточных регионов примут консолидированное решение по вопросам, связанным с разграничением промышленного и прибрежного видов рыболовства.

«Раздергивание» базового закона – угроза для рыночного оборота долей

Представители рыбацкой общественности вновь обсудили необходимость использования прав на вылов водных биоресурсов в качестве залога при получении кредита. Однако на пути введения такого механизма стоят два юридических препятствия.

20 мая 2011 года

Рыбаков призвали к совместной работе

Всероссийское совещание по совершенствованию законодательного регулирования рыболовства провел во Владивостоке руководитель Росрыболовства Андрей Крайний.

17 мая 2011 года

Суд оставил «подфлажника» России

В Приморском крае завершилось судебное слушание по делу капитана судна «Эктон», задержанного за незаконное пересечение госграницы и нелегальный промысел краба. Моряк получил условный срок.

16 мая 2011 года

Всероссийское совещание рыбаков перенесено на другие даты

Совещание по вопросам совершенствования законодательного регулирования рыболовства пройдет во Владивостоке с 19 по 20 мая.

Лента новостей

18 декабря 2017 года

Юрий Алексеев: Перегрузы припасов в штормовых укрытиях – вопрос с простым решением

Ассоциация судовладельцев рыбопромыслового флота напомнила о проблеме, которая имеет простое решение, но остается актуальной до сих пор – перегрузы припасов и смена экипажа в штормовых укрытиях для судов, прошедших пограничный контроль.

Консервный завод на Шикотане получит калининградское оборудование

Оборудование для консервного завода рыбокомбинату «Островной» поставит калининградская компания «Рыбтехцентр». Соглашение об этом было подписано на выставке «Дни Дальнего Востока в Москве».

Росрыболовство учло предложения ВАРПЭ по закреплению долей квот

Новые редакции проектов постановлений о перезакреплении долей квот существенно изменены, в том числе с учетом замечаний ВАРПЭ, рассказали в ассоциации. Объединение работает над тем, чтобы процесс заключения договоров на новый срок прошел прозрачно и был комфортным для предприятий.

Претенденты на инвестквоты нацелились на минтаевые заводы

7 декабря завершился прием заявок от желающих получить квоты вылова на инвестиционные цели. На Дальнем Востоке претенденты хотят реализовать проекты по постройке заводов на Камчатке, Курилах, в Приморье и Магаданской области.

Что ждет минтайщиков в следующем году – рассказали ученые

Прогноз науки на предстоящую минтаевую путину в Охотском море содержит данные об ожидаемой погодной обстановке, льдах, а также предполагаемых размерах рыбы и количестве молоди.

Российские рыбаки могут заявиться на промысел в зоне Марокко

Росрыболовство открыло прием заявок на закрепление долей квот добычи в атлантической рыболовной зоне Марокко. Суммарно в следующем году российские суда смогут добыть 140 тыс. тонн мелких пелагических видов рыб.

Осетровому бизнесу помешали правоохранители

В Астраханской области полиция раскрыла деятельность преступной группы, занимавшейся нелегальным оборотом осетрины. Задержаны четверо подозреваемых, изъято почти 2,5 тонны продукции.

Минтранс подумает над решением проблем пункта пропуска на Шикотане

Премьер Дмитрий Медведев поручил Минтрансу совместно с правительством Сахалинской области подготовить предложения по функционированию пункта пропуска на Шикотане.

Потенциал Камчатки с успехом продемонстрировали в столице

Губернатор Камчатского края Владимир Илюхин высоко оценил участие региона в Днях Дальнего Востока в Москве. Полуостров был представлен на трех основных площадках выставки: инвестиционный потенциал, ярмарка вакансий и «дальневосточный гектар».

Индийская креветка готовится к прорыву

Экспорт креветки из Индии может вырасти с 3,8 млрд долларов в 2016 г. до 7 млрд долларов к 2022 г., прогнозируют аналитики республики. Предполагается, что поставки вырастут благодаря расширению производства и повышению качества продукта, а также ослаблению зарубежных конкурентов.

Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31