Новости

Законодатели изменили порядок регистрации судов

Совет Федерации поддержал поправки в Кодекс торгового мореплавания РФ. Исключены избыточные функции Ространснадзора и Росрыболовства по выдаче разрешений на регистрацию капитанами морских портов судов в бербоут-чартерном реестре.

На заседании 8 июня сенаторы одобрили Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации». Как сообщили РИА Fishnews.ru в пресс-службе Минтранса России, поправки направлены на приведение российского законодательства в соответствие с международными договорами, а также на уточнение функций федеральных органов исполнительной власти в соответствии со структурой Правительства.

Кроме того, документом предусмотрены изменения в порядок регистрации судов под Государственным флагом РФ, в правовой режим судов, зарегистрированных в Российской международном реестре судов и др.

Закон устанавливает, что каботаж могут осуществлять все суда под российским флагом, в том числе флот, зарегистрированный в Российском международном реестре судов. Урегулирован вопрос иной деятельности во внутренних морских водах или территориальном море России в зависимости от принадлежности к флагу. Российские суда могут осуществлять все виды деятельности (поисково-спасательные операции, буксировку, гидротехнические работы, ледокольную проводку и др.) без ограничений, а иностранные суда – в случаях и порядке, установленном Правительством, или на основании двусторонних договоров между Россией и государством флага судна.

Поправки уточняют функции государственного надзора за торговым мореплаванием. Ространснадзор будет следить за соблюдением международных договоров и российского законодательства в сфере торгового мореплавания, а также осуществлять расследование аварийных случаев с судами. Полномочия капитана морского порта по расследованию аварий упразднены.

Также, как отметили в министерстве, исключены избыточные функции Ространснадзора и Росрыболовства по выдаче разрешений на регистрацию капитанами морских портов судов в бербоут-чартерном реестре РФ. Регистрировать такие суда будут непосредственно капитаны морских портов, что существенно сократит срок регистрации судна под российским флагом. Срок регистрации судна в бербоут-чартерном реестре ограничивается только сроком действия договора фрахтования (но не менее 1 года).

Установлено, что при сдаче в бербоут-чартер иностранному фрахтователю судно в обязательном порядке должно быть переведено под флаг иностранного государства, что позволит обеспечить соблюдение трудовых прав членов экипажей. Ранее требование о переводе под флаг иностранного государства обязательным не являлось.

Процедуру классификации и освидетельствования судов законодатели привели в соответствие с международными конвенциями в области торгового мореплавания. Упразднено понятие «технического надзора за судами» и введены понятия классификации и освидетельствования судов. При этом классификацию и освидетельствование судов, зарегистрированных в российском международном реестре, наравне с российскими организациями могут осуществлять и иностранные классификационные общества по выбору судовладельца.

Нормы, касающиеся регистрации торговых судов и судов рыбопромыслового флота, объединены и унифицированы. Все суда под российским флагом будут регистрироваться в одинаковом порядке на основании Положения о регистрации судов, утверждаемом Минтрансом России. Поправки предусматривают ведение централизованного учета зарегистрированного в РФ флота (электронного реестра судов).

Из КТМ исключено требование обязательного захода судна в российский морской порт для регистрационных действий, если оно приобретено за рубежом.

Установлена система определения минимального состава экипажа (порядок назначения минимального состава будет определять Минтранс России, а свидетельство выдавать капитан порта).

В Министерстве транспорта также пояснили, что закон устранил неопределенность в функции издания правил дипломирования членов экипажей морских судов. Новая редакция позволяет издать единые правила для дипломирования всех моряков и рыбаков по одинаковой схеме. Эти правила будут устанавливаться приказом Минтранса России.

Для координации российского законодательства с европейским введена возможность запрета капитаном морского порта на заход в российские порты судов, существенно несоответствующих требованиям в области безопасности мореплавания и защиты морской среды от загрязнения. Минтранс России наделен функциями по изданию порядка осуществления государственного портового контроля за судами и ведения централизованного учета такого контроля.

Пределы гражданской ответственности за ущерб, причиненный в результате разлива нефти, перевозимой в качестве груза, приведен в соответствие с Международной конвенцией.

Кроме того, в Кодекс торгового мореплавания внесены положения о гражданской ответственности за загрязнение окружающей среды бункерным топливом, а также опасными и вредными веществами.

Напомним, что Министерство транспорта также выступало за внесение в КТМ поправки, в соответствии с которой из состава рыбопромыслового флота исключались все типы судов кроме добывающих. С резкой критикой изменений, противоречащих комплексному характеру рыболовного промысла, выступил Координационный совет рыбохозяйственных объединений Дальнего Востока. Соответствующие обращения представители рыбацкой общественности направили в высшие органы власти. 27 мая в ходе совещания у вице-премьера Сергея Иванова было принято решение исключить из перечня одобренных Правительством поправок в Кодекс торгового мореплавания поправку в ст. 7. «Хорошо, что благодаря твердой позиции Росрыболовства и быстрой реакции рыбаков удалось отбиться», – заявил по этому поводу один из авторов обращений, президент Ассоциации добытчиков минтая Герман Зверев.

РИА Fishnews.ru

НазадМетки: дальний востокправительстворосрыболовство

Похожие новости

09 июня 2011 года

Россиян опять подсаживают на «минтаевую диету»?

В Росрыболовстве всерьез прорабатывают план принудительного распределения минтая. Федеральное агентство вновь выступило с предложением поднять вывозные таможенные пошлины на эту рыбу.

Профессиональному образованию обеспечат достойное будущее

8 июня в Хабаровске состоялось заседание Совета при полномочном представителе Президента РФ в ДФО. Ключевым вопросом стала проблема кадрового обеспечения социально-экономического развития дальневосточных субъектов.

Опыт прошлых лет поможет в контроле промысла

В Магаданской области контролирующие органы завершают подготовку к лососевой путине. Сотрудники рыбоохраны отправляются для работы в отдаленные уголки Колымы.

Рыбаки Ямала наверстают упущенное

Зимний и весенний сезоны 2011 г. оказались не слишком успешными для рыбодобывающих предприятий Ямало-Ненецкого автономного округа. Летом промысловики намерены устранить отставание и добыть 9 тыс. тонн рыбы.

Правительство поможет пострадавшим аквафермерам

Власти Филиппин организовали срочную гуманитарную помощь рыбоводам озера Таал. В начале мая в хозяйствах погибло около 700 тонн ханоса и тиляпии общей стоимостью более 1,3 млн. долларов.

08 июня 2011 года

Живому крабу дали «зеленый свет»

Росрыболовство внесло в Правила рыболовства для Дальневосточного бассейна поправки, отменяющие запрет на вывоз за внешнюю границу исключительной экономзоны России крабов в живом, свежем и охлажденном виде.

Лента новостей

11 декабря 2017 года

МРГ обсудила электронную ветсертификацию для рыбы

Межведомственная рабочая группа при Контрольном управлении президента рассмотрела вопрос электронной ветсертификации в рыбной отрасли. Поддержано предложение о переносе срока, с которого оформление ветеринарно-сопроводительных документов в электронном виде станет обязательным.

Россия и Китай озабочены состоянием осенней кеты в Амуре

Представители России и КНР обсудили планы по совместным рыбоохранным мероприятиям на реке Амур в 2018 г. Отдельное внимание планируется уделить вопросам миграции и воспроизводства осенней кеты.

Президент ВАРПЭ решил уточнить позицию министра

Никаких совещаний, посвященных исключению одного из видов водных биоресурсов из общей системы перезакрепления долей квот, с участием представителей рыбопромышленных предприятий в Минсельхозе не проводилось, заявил руководитель ВАРПЭ Герман Зверев.

Ярусоловы вышли на клыкача

С начала декабря в тихоокеанском секторе Антарктики открылся ярусный лов клыкачей. В этом сезоне в промысле могут участвовать чуть более двух десятков судов, в том числе два российских ярусолова.

Стрелозубый палтус будет доступен без квот

Минсельхоз исключил стрелозубого палтуса из перечня видов водных биоресурсов, в отношении которых устанавливается общий допустимый улов. В списке остаются палтусы черный и белокорый.

Россия и Белоруссия договорились развивать производство рыбных кормов

Совет министров Союзного государства поддержал научно-техническую программу в сфере производства и эффективного использования комбикормов для животноводства и аквакультуры. Внедрять технологии и оборудование предполагается на предприятиях России и Белоруссии.

Якутская рыба вызвала ажиотаж в Москве

Рыбную продукцию представила Якутия в рамках Дней Дальнего Востока в Москве. По словам продавцов, поток покупателей не иссякал.

08 декабря 2017 года

Итоги недели – в обзоре Fishnews

Отрасль начала подготовку к IV Всероссийскому съезду рыбаков. Вопросов для столь масштабного мероприятия хватает: как показали последние события, угроза встряски для бизнеса есть всегда.

Сахалинские депутаты поддержали исторический принцип

Сахалинская областная дума рассмотрела вопрос о последствиях возможного исключения крабов из общих правил предоставления прав на вылов. Парламентарии высказались в поддержку исторического принципа распределения квот.

Госдума поставила точку в вопросе заморозки и «прибрежки»

Депутаты приняли в третьем чтении законопроект, который должен устранить разночтения в новых правилах регулирования прибрежного рыболовства. С 2019 г. исключается возможность выгрузки уловов в замороженном виде.

Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30