Новости

Минтранс предложил свой вариант поддержки судостроя

Госдума России приняла в первом чтении законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с реализацией мер по поддержке российского судостроения и судоходства».

Проект федерального закона разработан Минтрансом России с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти. При этом учтены цели и задачи, предусмотренные в федеральных целевых программах «Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 гг.» и «Развитие транспортной системы России (2010-2015 гг.)», Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 г., а также в Стратегии развития судостроительной промышленности на период до 2020 г. и на дальнейшую перспективу. Как сообщили РИА Fishnews.ru в пресс-службе Министерства транспорта, документ направлен на создание и реализацию комплексных экономических и нормативно-правовых условий, обеспечивающих аналогичный с иностранными участниками данной области отношений конкурентоспособный режим в сфере отечественного судостроения и судоходства.

Одна из основных задач законопроекты сводится к созданию специальной разновидности промышленно-производственных особых экономических зон (ППОЭЗ) сроком на 20 лет, резидентами которых являются российские судостроительные организации. Эти компании смогут воспользоваться преференциями в части освобождения от оплаты налога на землю и налога на имущество сроком на 10 лет (вместо существующего пятилетнего срока), а также от оплаты пошлин и НДС на ввозимое оборудование для модернизации производства и постройки судов.

Внешэкономбанк предложено наделить полномочиями по осуществлению гарантийной поддержки судостроительных организаций, имеющих статус резидента ППОЭЗ, путем внесения соответствующих изменений в ч.3 ст.3 Федерального закона от 17 мая 2007 г. №82 «О банке развития».

Законопроект также предусматривает расширение сферы действия Российского международного реестра судов на все типы судов (морские, речные и смешанного «река-море» плавания), построенных на российских верфях после 1 января 2010 г., которые могут использоваться как для перевозок в международном сообщении, каботаже и на внутренних водных путях, так и для любых иных, предусмотренных Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации, целей торгового мореплавания.

Кроме того, законодатели предлагают исключить требование об обязательном 10-летнем сроке пребывания судна в Российском международном реестре судов. Предусмотрено установление нулевой ставки НДС в отношении фрахта, получаемого при сдаче российских судов в аренду на время (тайм-чартер), в случаях, когда один из портов отправления или портов назначения морского рейса находится на российской территории.

В Минтрансе считают, что принятие законопроекта и предлагаемых мер государственной поддержки судостроения и судоходства позволит комплексно решить вопрос повышения конкурентоспособности и развития российского судоходства и судостроения в соответствии с передовыми мировыми стандартами. Кроме того, будет обеспечена реализация основных положений Морской доктрины и Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 г., направленных на создание финансово-экономических и нормативно-правовых условий для обновления российского флота и развитие всех сфер морской деятельности России.

РИА Fishnews.ru

НазадМетки: судостроение

Похожие новости

27 июня 2011 года

Учиться у лучших не стыдно

При строительстве современного рыбопромыслового флота российским верфям необходимо использовать опыт зарубежных стран. В противном случае их привлекательность в глазах рыбаков останется под большим сомнением.

24 июня 2011 года

Государственные преференции снизят цену судостроя

Госдума России уже в июле 2011 г. должна рассмотреть в первом чтении проект закона о поддержке судостроения и судоходства. Авторы документа рассчитывают сделать отечественные верфи более привлекательными для потенциальных клиентов.

Вредные советы от Минпромторга

«Квоты под киль» – это не мера государственного стимулирования, а мера государственного принуждения, считают в Росрыболовстве. Поэтому им не место в Стратегии развития рыбопромыслового флота.

Аквакультура ждет стимулов для развития

На V съезде Общероссийской общественной организации «Российское аграрное движение» рыбопромышленники обратились к премьер-министру Владимиру Путину с просьбой ускорить принятие закона об аквакультуре. Был затронут и вопрос судостроения.

23 июня 2011 года

Слабое звено не способно обеспечить связь рыбацкого сообщества с государством

Формат Всероссийского съезда рыбаков, который продолжает готовить ВАРПЭ, несмотря на скепсис отраслевых объединений из регионов, способен в итоге дискредитировать всю рыбацкую общественность России.

16 июня 2011 года

Испанцы по достоинству оценили возможности «Экспофиш»

Представители Испании выразили удовлетворенность результатами переговоров, состоявшихся на площадке Международной рыбохозяйственной выставки «Экспофиш-2011».

Лента новостей

12 декабря 2017 года

Таможня рассказала о перспективах признания тары припасами

Вопрос отнесения тароупаковочных материалов к припасам подняли на публичных обсуждениях правоприменительной практики в ДВТУ. На мероприятии рассматривались положения нового таможенного кодекса.

Палтусы станут единой инвестквотой

В постановления правительства по инвестиционным квотам предлагается внести изменения. В частности, белокорого и черного палтусов планируют прописать как один объект.

Дальний Восток встречает новый таможенный кодекс

Задача таможенных органов – чтобы с 1 января участники ВЭД могли пользоваться преимуществами нового таможенного кодекса, заявил заместитель руководителя ФТС России Тимур Максимов.

У браконьеров отберут очередной «подфлажник»

Вступило в силу решение Сахалинского областного суда по делу судна-нарушителя Amicus, пойманного в российских водах с крабом на борту. Иностранной компании назначен штраф в 2,7 млн рублей с конфискацией «подфлажника».

С кем же обсуждались крабовые квоты?

По словам главы Минсельхоза, вопрос распределения крабового ресурса на торгах обсуждался с отраслевым сообществом, однако рыбацкой общественности о таких совещаниях не известно, отмечает член Общественного совета при Росрыболовстве, председатель Совета директоров медиахолдинга Fishnews Эдуард Климов.

«Дикий Улов» – сделано на Дальнем Востоке

Современный покупатель знает, что такое дикая рыба, и для многих «Дальний Восток» на упаковке с рыбопродукцией – это гарантия ее натуральности. Поэтому задача переработчика – сохранить в продукте лучшее. Такую цель ставят для себя производители рыбопродукции «Дикий Улов» – добыто и произведено в Хабаровском крае.

ЦСМС открывает сервисный центр во Владивостоке

Владивостокский филиал ФГБУ «ЦСМС» получил свидетельство о признании Российского морского регистра судоходства, которое позволяет оказывать услуги сервисного центра.

Вьетнам серьезно изменил «рыбное» законодательство

Национальная Ассамблея Вьетнама приняла поправки в закон о рыболовстве. Ожидается, что усиление контроля над промыслом и борьбы с браконьерством поможет республике избежать запрета на экспорт уловов в страны Евросоюза.

На Дону появился опасный «пришелец»

В бассейне Дона ученые обнаружили нового для Азово-Черноморского региона моллюска – Corbicula fluminea. Он входит в список 100 наиболее опасных инвазивных видов Европы.

«Анонимного» лосося превратили в биогаз

Сотрудники Россельхознадзора задержали более тонны свежемороженого лосося, ввезенного из Казахстана. Сопроводительных документов на рыбопродукцию не оказалось, и она была утилизирована.

Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31