Новости

Сегодня на заседании Правительства рассмотрят вопрос о создании портовых ОЭЗ

Сегодня, 29 марта, в Москве состоится очередное заседание Правительства РФ, на котором, в частности, планируется рассмотреть вопрос о создании портовых экономических зон.

Как сообщили Fishnews.ru в Правительстве РФ, с докладом по данной теме выступит министр экономического развития и торговли РФ Герман Греф.

В докладе министра указывается, что одной из возможных форм привлечения инвестиций и дальнейшего развития экономического потенциала производственной деятельности морских, речных портов и аэропортов может стать создание на их базе образований с особыми экономическими условиями функционирования – портовые особые экономические зоны (ПОЭЗ).

ПОЭЗ – это не только обособленная географическая территория, но и система преференций, позволяющих обеспечить интенсивный экономический рост портового хозяйства. Целью создания ПОЭЗ на территории РФ является не столько формирование условий привлечения отечественных и иностранных инвестиций для строительства и реконструкции портовой инфраструктуры, сколько стимулирование развития портового хозяйства и, в конечном счете, развитие портовых услуг, конкурентоспособных по отношению к зарубежным аналогам. В итоге придание статуса особых экономических зон позволит российским портам конкурировать с портами соседних стран.

Деятельность ПОЭЗ связана со снижением факторов, препятствующих инвестиционной активности в современной России, таких как:

• невысокий уровень доверия к институтам власти и принимаемым ими решениям, что связано, прежде всего, с частой сменой регулирующих экономическую жизнь нормативных правовых актов;

• слабое развитие инфраструктуры, наличие которой является важной предпосылкой активности частного бизнеса;

• сложность и забюрократизированность процедур ведения бизнеса, включая высокие издержки выхода компаний на рынок.

Главным приоритетом в сфере экономических отношений является содействие развитию рыночной инфраструктуры, которое в условиях глобализации немыслимо без широкого включения России в систему мирохозяйственных связей. Для достижения этой цели необходимо:

• содействовать расширению отечественного экспорта и рационализации импорта в страну;

• обеспечивать благоприятные внешние условия для формирования в стране экономики рыночного типа, перевооружения технологической базы РФ, повышения уровня ее конкурентоспособности как на отечественном (импортозамещение), так и на зарубежных рынках (повышение доли промышленных товаров в структуре экспорта Российской Федерации);

• добиваться сведения к минимуму рисков при дальнейшей интеграции России в мировую экономику с учетом необходимости обеспечения экономической безопасности страны;

• содействовать привлечению иностранных инвестиций в первую очередь в приоритетные сферы российской экономики.

На эффективность решения поставленных задач применительно к портовому хозяйству оказывают влияние следующие факторы, изложенные в приоритетном порядке:

• уровень административных барьеров при входе на рынок, предусматривающий упрощение и прозрачность процедуры оформления разрешительной документации, необходимой для начала осуществления портовых услуг;

• налоговые льготы, снижающие издержки бизнеса и стимулирующие расширение налогооблагаемой базы за счет роста предпринимательской и инвестиционной активности;

• гарантии правовой защиты гражданских прав предпринимателей, включая защиту права собственности;

• неизменность правового режима в течение длительного периода времени, наличие в российском законодательстве стабилизационной оговорки, гарантирующей неизменность условий ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности; наличие и качественное развитие портовой инфраструктуры; уровень квалификации рабочей силы, отражающий наличие и востребованность высококвалифицированных и научных кадров;

• внешнеторговые преференции, предусматривающие введение упрощенного порядка осуществления внешнеторговых операций через порты (аэропорты) и снижение издержек, связанных с оказанием портовых услуг. В этом случае таможенная зона, периметр которой совпадает с периметром ПОЭЗ, представляет собой особую, полностью изолированную таможенную территорию, внутри которой действует особый таможенный режим, применяются специфические правила таможенного управления и надзора;

• финансовые льготы – в виде установления низких цен на коммунальные услуги, снижения арендной платы за пользование землей и производственными помещениями, предоставления различных форм субсидий за счет бюджетных средств и преференциальных государственных кредитов.

Представленный законопроект предусматривает возможность создания на территории РФ портовых особых экономических зон.

• Особенности функционирования хозяйствующих субъектов, работающих в портовой особой экономической зоне, дифференцируются в зависимости от вида портовой деятельности, которая ими осуществляется: погрузочно-разгрузочные работы; услуги по складированию и хранению товаров, а также транспортно-экспедиторские услуги; снабжение и укомплектование снаряжением судов, переработка и консервирование рыбы и морепродуктов и т.д.

Для портовых особых экономических зон предлагается отказаться от ограничений, связанных с существующим сегодня в Федеральном законе «Об особых экономических зонах в РФ» запретом на наличие на момент создания зоны на ее территории имущества юридических и физических лиц, существующих в настоящий момент для промышленно-производственных и технико-внедренческих особых экономических зон, так как портовые особые экономические зоны могут создаваться в рамках существующих морских, речных портов и грузовых терминалов международных аэропортов.

Принимая во внимание длительный период окупаемости портового хозяйства, высокую стоимость основных фондов, используемых в портовом хозяйстве, и необходимость неизменности правового режима в течение длительного периода времени законопроектом предусматривается увеличение до 49 лет срока, на который предлагается создавать портовые особые экономические зоны.

Кроме того, законопроектом предлагаются изменения условий регистрации организаций в качестве резидентов ПОЭЗ, в частности:

1) при осуществлении портовой деятельности резидентом ПОЭЗ размеры обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов не могут быть менее: 10 млн. руб. при осуществлении портовой деятельности, связанной со складированием, хранением и оптовой торговлей товарами, не являющимися подакцизными товарами или минеральным сырьем; 30 млн. руб. – при осуществлении портовой деятельности, связанной со складированием, хранением и оптовой торговлей любыми товарами, включая подакцизные товары или минеральное сырье; 2,5 млн. руб. – при осуществлении иной портовой деятельности;

2) при осуществлении деятельности по созданию, реконструкции и эксплуатации объектов инфраструктуры порта объемы минимальных инвестиционных вложений составляют: при создании и развитии инфраструктуры нового порта – не менее 100 млн. евро; при создании и развитии инфраструктуры нового терминала аэропорта – не менее 50 млн. евро; при реконструкции и развитии действующей инфраструктуры порта (аэропорта) – не менее 3 млн. евро (за исключением нематериальных активов) в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации на день подачи заявки на заключение соглашения в органы управления особыми экономическими зонами.

Таможенный режим на территории ПОЭЗ определяется в рамках действующего таможенного законодательства. Предлагается использовать на территории ПОЭЗ таможенный режим свободной таможенной зоны. Кроме того, для резидентов ПОЭЗ законопроектом предусматриваются изменения в части применения таможенного режима свободной таможенной зоны для товаров, а также перемещения товаров внутри территории ПОЭЗ и убытия товаров с территории ПОЭЗ на таможенную территорию Российской Федерации и за ее пределы, а также изменения в части режима налогообложения резидентов ПОЭЗ по операциям с товарами и услугами внутри ПОЭЗ.

Принятие Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» потребует внесения изменений во вторую часть Налогового кодекса Российской Федерации в части распространения уже предусмотренных налоговых льгот в отношении резидентов особых экономических зон других типов на резидентов ПОЭЗ, расширения перечня операций не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения), а также уточнения порядка подтверждения права на невзимание или на получение возмещения при налогообложении налогом на добавленную стоимость и акцизами в случае, если товары помещены под таможенный режим свободной таможенной зоны ПОЭЗ; в Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» – в части нераспространения действия статей 7 и 16 данного федерального закона на отношения, связанные с осуществлением портовой деятельности резидентами особой экономической зоны.

Учитывая стратегические преимущества транспортной составляющей и географического положения России и потенциал ее прибрежных территорий, создание портовых особых экономических зон ускорит интеграцию России в мировую экономику, а также позволит перераспределить мировые потоки товаров и капиталов в интересах Российской Федерации.

Создание ПОЭЗ на территории Российской Федерации с учетом мирового опыта будет способствовать экономическому развитию как непосредственно портов (аэропортов), так и регионов Российской Федерации.

Последовательное осуществление политики, направленной на развитие в Российской Федерации образований с особыми экономическими условиями функционирования, улучшит деловой климат, создаст прозрачные и стабильные правила осуществления экономической деятельности, стимулирующие развитие предпринимательской инициативы, благоприятные условия для реализации социально ориентированной рыночной экономики.

НазадМетки: москваправительство

Похожие новости

29 марта 2007 года

Проблемы Кольского залива больше не могут оставаться нерешенными

Пути выхода из сложившейся ситуации в комитете по природным ресурсам и охране окружающей среды Мурманской области искали экологи, спасатели, портовики и финансисты.

О проекте федерального закона «О морских портах Российской Федерации»

Отсутствие в настоящее время необходимой законодательной базы, регулирующей весь спектр правовых вопросов, приводит к снижению эффективности деятельности морских портов Российской Федерации.

Приморских рыбаков услышали в Москве

Предложения приморских рыбаков в новый закон «О рыболовстве» нашли поддержку в Москве. Об этом в эксклюзивном интервью корреспонденту Fishnews.ru заявил руководитель Департамента по рыболовству Администрации Приморского края Игорь Улейский.

28 марта 2007 года

В Смольном обсудили создание «Объединенной судостроительной корпорации»

27 марта в Санкт-Петербурге под председательством губернатора Валентины Матвиенко состоялось совещание по вопросам создания нового крупного холдинга «Объединенная судостроительная корпорация».

И наука нуждается в реконструкции

Правительство Канады объявило о решении выделить дополнительные ассигнования в размере 17 млн. долларов на реконструкцию Бедфордского института океанографии в Дартмуте (провинция Новая Шотландия). Работы, рассчитанные на 3 года, начнутся уже этой весной.

Выход из судостроительного кризиса подскажут рыбаки

Сегодня рыбакам необходимо выработать собственные предложения, как по объему, так и по составу флота, и приложить все усилия, чтобы программа обновления российского флота заработала с учетом их мнения.

Лента новостей

13 декабря 2017 года

Юрий Трутнев проинспектировал рыбу с Дальнего Востока

Вице-премьер – полпред президента в ДФО Юрий Трутнев посетил ярмарку в рамках Дней Дальнего Востока в Москве. Он оценил ассортимент рыбы и морепродуктов и побеседовал с руководителями дальневосточных предприятий.

Покупка запретного деликатеса обернулась неприятностями

В Улан-Удэ возбуждено уголовное дело в отношении горожанки, купившей семь хвостов незаконно добытого омуля. Полиция устанавливает личности продавцов.

Борьбу с браконьерами хотят сделать заботой легальных рыбаков

В Госдуму внесены поправки в закон о рыболовстве: предлагается обязать пользователей рыболовных участков осуществлять на них производственный контроль с помощью собственных инспекторов.

«Крабовые новации» прокомментировали на Сахалине

На возможность исключения крабов из общей системы распределения долей квот реагируют не только на федеральном уровне – большую пресс-конференцию, посвященную «крабовым новациям», провели на Сахалине.

Травматизм на производстве – все внимание профилактике

За последние 10 лет число несчастных случаев и травм на производстве в России сократилось вдвое. В ближайшие годы больше внимания предлагается уделять внедрению механизма предупреждения и управления рисками.

Ученые ищут лучшие способы подсчитать сайру и скумбрию

Специалисты Комиссии по рыболовству в северной части Тихого океана (СТО, NPFC) провели встречи во Владивостоке. Представители шести стран обсудили пути стандартизации оценки запасов сайры и скумбрии.

Россия и Аргентина собираются возобновить «рыбное» сотрудничество

Российская Федерация и Аргентина планируют в ближайшее время заключить новое межправительственное соглашение о взаимодействии в области рыбного хозяйства. Документ позволит российским судам вести промысел в водах республики.

На Аляске ждут богатых уловов сельди в новом году

Аляскинские добытчики сельди ожидают увеличения уловов в районе Тогиак: общая квота на 2018 г. превысит 24 тыс. тонн. Рост запаса прогнозирует Департамент рыболовства и охоты штата.

АтлантНИРО продолжит помогать рыбозаводам Белоруссии

В Минске прошла 14-я сессия российско-белорусской смешанной комиссии в области рыбного хозяйства. Стороны договорились взаимодействовать в совершенствовании технологий переработки и подготовке совместных предложений по техрегламенту ЕАЭС.

12 декабря 2017 года

Таможня рассказала о перспективах признания тары припасами

Вопрос отнесения тароупаковочных материалов к припасам подняли на публичных обсуждениях правоприменительной практики в ДВТУ. На мероприятии рассматривались положения нового таможенного кодекса.

Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31