Новости
Генеральный директор ООО «Дальрыбпорт» Людмила ТАЛАБАЕВА

Людмила Талабаева: Для нас рыба – это стратегический груз

Развивая производственные возможности, «Дальрыбпорт» создает условия для круглогодичной занятости трудового коллектива даже в межпутинный сезон. Однако рыба для специализированного предприятия в любое время года остается стратегическим грузом.

Между тем нынешний год для рыбного порта выдался непростым, виной всему – плохая погода. «Мы зависим от этого фактора на 100%, и ветер, дождь или даже морось – это серьезные причины, которые мешают нам работать. Это не позволяет открывать трюма, поэтому, естественно, мы не можем производить выгрузку.

Можно сказать, что на всем протяжении нынешней лососевой путины для нас основным тормозом в работе является именно плохая погода. Даже при всех прочих благоприятных факторах, таких как свободные площади на территории порта и на холодильниках, наличие железнодорожного транспорта, заявок, мы не могли работать долгое время и до сих пор испытываем сложности», - рассказала журналу «Fishnews – Новости рыболовства» рассказала генеральный директор ООО «Дальрыбпорт» Людмила Талабаева.

В результате, как отметила руководитель предприятия, даже притом что нынешний год не является «рыбным», и объемы поставляемой в порт рыбопродукции не превышают показатели 2009-2011 гг., многим судам пришлось идти в Зарубино и Находку только потому, что у причальных стенок «Дальрыбпорта» простаивали транспортные суда из-за неблагоприятных погодных условий.

В этом вопросе Владивосток не является каким-то исключительным регионом. По словам Людмилы Талабаевой, для всех портов погода – одна из наиболее серьезных проблем. Хотя в мире уже существуют способы обойти это препятствие: различные современные технологии (мультивейеры) позволяют производить выгрузку в любых погодных условиях. Однако помимо того, что такая техника дорогостоящая, она требует и определенной подготовки груза. «Но в нашем порту даже при большом желании мы ею просто не сможем воспользоваться. Для этого нужно менять саму технологию изначальной загрузки судов. Весь груз должен быть пакетированный, однако у нас на Дальнем Востоке такого нет вообще. В нашем регионе практически всю рыбопродукцию портовикам приходится таскать на себе», - пояснила гендиректор рыбного порта. Поэтому для того чтобы применить другую технологию разгрузки, необходимо изменить ее прежде всего на погрузке – в море или на берегу.

Из других особенностей нынешнего года Людмила Талабаева выделила тенденции увеличения отгрузки контейнерами (более 60% рыбопродукции выгружается таким образом) и возрастающую роль автомобильного транспорта в доставке рыбы по территории России: в этом году рыба отправилась по автомобильной дороге уже на Москву.

«Если еще два года назад мы не могли даже представить, что Иркутск, Красноярск будут возить рыбопродукцию каким-то иным способом помимо железной дороги, то сегодня уже в порядке вещей доставлять рыбу в эти регионы по автомобильным трассам. И тот факт, что из Владивостока она отправилась большегрузными рефрижераторами уже и на Москву – для нас, и особенно железнодорожников, это большой повод задуматься», - отметила глава рыбного порта.

Полный текст читайте в разделе «Интервью» на сайте РИА Fishnews.ru.

НазадМетки: владивостокдальний востокмосква

Похожие новости

24 сентября 2012 года

Охрана морских биоресурсов - в перечне вопросов национальной безопасности

25 сентября во Владивостоке секретарь Совета безопасности России Николай Патрушев проведет совещание, значительная часть которого будет посвящена защите национальных интересов в сфере рыболовства и сохранению водных биоресурсов на Дальнем Востоке.

21 сентября 2012 года

Прибыль способна принести только правильная переработка

По словам Виктора Ишаева, то, что производится сегодня на большинстве отечественных предприятий, нельзя назвать глубокой рыбопереработкой. Полпред призвал учиться у иностранных производителей и привлекать зарубежный бизнес к развитию отрасли в РФ.

Виктор Ишаев: Развитию отрасли мешает коррупция и браконьерство

С начала года вылов дальневосточных рыбаков снизился к уровню 2011 г. на 2,7%. Среди причин – сокращение квот на минтай, ухудшение промысловой обстановки, а также регистрация предприятий Дальнего Востока в других регионах Федерации и влияние теневого рынка.

Отставание наверстаем

Руководитель Росрыболовства пообещал, что несмотря на отставание в общем вылове, которое наблюдается сегодня, отрасль к концу года выйдет на показатель в 4,3 млн. тонн. Произойдет это за счет минтая, дальневосточной сайры, сельди.

20 сентября 2012 года

Российская рыбопереработка требует новых технологических решений

Многие рыбопромышленники сегодня заявляют о выбранном курсе – на модернизацию производства. Это не только повышает их заинтересованность в современных технологиях и автоматизации процессов, но и подталкивает рынок оборудования к реализации новых проектов.

Дальний Восток станет центром гражданского судостроения

Уже к концу 2012 г. на ДВЗ «Звезда» в Большом Камне вступит в строй блок корпусообрабатывающих производств и окрасочных камер – это первый этап создания суперверфи по строительству крупнотоннажных судов для гражданского флота.

Лента новостей

18 декабря 2017 года

Юрий Алексеев: Перегрузы припасов в штормовых укрытиях – вопрос с простым решением

Ассоциация судовладельцев рыбопромыслового флота напомнила о проблеме, которая имеет простое решение, но остается актуальной до сих пор – перегрузы припасов и смена экипажа в штормовых укрытиях для судов, прошедших пограничный контроль.

Консервный завод на Шикотане получит калининградское оборудование

Оборудование для консервного завода рыбокомбинату «Островной» поставит калининградская компания «Рыбтехцентр». Соглашение об этом было подписано на выставке «Дни Дальнего Востока в Москве».

Росрыболовство учло предложения ВАРПЭ по закреплению долей квот

Новые редакции проектов постановлений о перезакреплении долей квот существенно изменены, в том числе с учетом замечаний ВАРПЭ, рассказали в ассоциации. Объединение работает над тем, чтобы процесс заключения договоров на новый срок прошел прозрачно и был комфортным для предприятий.

Претенденты на инвестквоты нацелились на минтаевые заводы

7 декабря завершился прием заявок от желающих получить квоты вылова на инвестиционные цели. На Дальнем Востоке претенденты хотят реализовать проекты по постройке заводов на Камчатке, Курилах, в Приморье и Магаданской области.

Что ждет минтайщиков в следующем году – рассказали ученые

Прогноз науки на предстоящую минтаевую путину в Охотском море содержит данные об ожидаемой погодной обстановке, льдах, а также предполагаемых размерах рыбы и количестве молоди.

Российские рыбаки могут заявиться на промысел в зоне Марокко

Росрыболовство открыло прием заявок на закрепление долей квот добычи в атлантической рыболовной зоне Марокко. Суммарно в следующем году российские суда смогут добыть 140 тыс. тонн мелких пелагических видов рыб.

Осетровому бизнесу помешали правоохранители

В Астраханской области полиция раскрыла деятельность преступной группы, занимавшейся нелегальным оборотом осетрины. Задержаны четверо подозреваемых, изъято почти 2,5 тонны продукции.

Минтранс подумает над решением проблем пункта пропуска на Шикотане

Премьер Дмитрий Медведев поручил Минтрансу совместно с правительством Сахалинской области подготовить предложения по функционированию пункта пропуска на Шикотане.

Потенциал Камчатки с успехом продемонстрировали в столице

Губернатор Камчатского края Владимир Илюхин высоко оценил участие региона в Днях Дальнего Востока в Москве. Полуостров был представлен на трех основных площадках выставки: инвестиционный потенциал, ярмарка вакансий и «дальневосточный гектар».

Индийская креветка готовится к прорыву

Экспорт креветки из Индии может вырасти с 3,8 млрд долларов в 2016 г. до 7 млрд долларов к 2022 г., прогнозируют аналитики республики. Предполагается, что поставки вырастут благодаря расширению производства и повышению качества продукта, а также ослаблению зарубежных конкурентов.

Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30