Новости
Обледенение судов на акваториях дальневосточных морей

Обледенение судов на акваториях дальневосточных морей

Известные из практики судовождения сведения и анализ бедствий на море показывают, что в холодный период года наиболее опасным для судов природным явлением является обледенение. Ежедневно от него страдают десятки и сотни судов.

Основное влияние на обледенение оказывают температура воздуха и ветер, усиливаемые неблагоприятными атмосферными явлениями – парением моря, туманом, атмосферными осадками. Как отметил в статье, опубликованной в журнале «Fishnews – Новости рыболовства», кандидат географических наук ФГБУ «ДВНИГМИ» Александр Петров, характер и в целом возможность обледенения существенно зависят от объективных и субъективных факторов. Среди них специалист называет технические (тип судна, такелаж, загрузка, покрытие и так далее), а также действия, предпринятые судоводителем по уменьшению возможности обледенения судна.

Под руководством автора статьи в ДВНИГМИ провели большой комплекс исследований характера обледенения судов на дальневосточных морях, выявлены связи параметров обледенения с гидрометеорологическими факторами, определяющими или способствующими обледенению судов. Согласно полученным данным, был разработан «Атлас-справочник обледенения судов на дальневосточных морях». Представленные в нем сведения позволяют обеспечить практическими рекомендациями о характере возможного обледенения судов капитанов, штурманов и судовладельцев при планировании операций на море, комментирует Александр Петров.

Основу Атласа составляет табличный и графический материал, характеризующий данные непосредственных регистраций обледенения на судах, параметры обледенения судов, взаимозависимости параметров обледенения от гидрометеорологических элементов и погодных условий. В Атласе также представлены карты повторяемости обледенения судов по трем степеням интенсивности: медленное обледенение, быстрое и очень быстрое – рассчитанные по методике, используемой в прогностической практике гидрометслужбы.

Александр Петров отметил, что в работе над Атласом использовано более 2 млн. судовых наблюдений над гидрометеорологическими элементами, выполненными на акваториях дальневосточных морей, из них более чем в 35 тыс. случаях зафиксировано обледенение судов. Временной период охватывает промежуток с 1961 по 2005 гг. Для определения синоптических условий просмотрено более 2 тыс. синоптических процессов над акваториями дальневосточных морей.

«Не вдаваясь в подробности, можно отметить, что при разработке Атласа рассматривались параметры обледенения, соответствующие правилам наблюдения на судах, и характеристики интенсивности обледенения, принятые в прогностической практике гидрометслужбы России», – рассказал представитель ДВНИГМИ.

В результате анализа данных судовых наблюдений выявлено, что непосредственно регистрируемые случаи обледенения отмечаются на всей акватории рассматриваемых морей с октября по июнь. Специалист подчеркнул, что наиболее благоприятные условия для возникновения всех видов обледенения складываются в период интенсивного ледообразования: с января по март.

Полный текст читайте в рубрике «Крупным планом» на сайте РИА Fishnews.ru.


Назад

Лента новостей

12 декабря 2017 года

Палтусы станут единой инвестквотой

В постановления правительства по инвестиционным квотам предлагается внести изменения. В частности, белокорого и черного палтусов планируют прописать как один объект.

Дальний Восток встречает новый таможенный кодекс

Задача таможенных органов – чтобы с 1 января участники ВЭД могли пользоваться преимуществами нового таможенного кодекса, заявил заместитель руководителя ФТС России Тимур Максимов.

У браконьеров отберут очередной «подфлажник»

Вступило в силу решение Сахалинского областного суда по делу судна-нарушителя Amicus, пойманного в российских водах с крабом на борту. Иностранной компании назначен штраф в 2,7 млн рублей с конфискацией «подфлажника».

С кем же обсуждались крабовые квоты?

По словам главы Минсельхоза, вопрос распределения крабового ресурса на торгах обсуждался с отраслевым сообществом, однако рыбацкой общественности о таких совещания не известно, отмечает член Общественного совета при Росрыболовстве, председатель Совета директоров медиахолдинга Fishnews Эдуард Климов.

«Дикий Улов» – сделано на Дальнем Востоке

Современный покупатель знает, что такое дикая рыба, и для многих «Дальний Восток» на упаковке с рыбопродукцией – это гарантия ее натуральности. Поэтому задача переработчика – сохранить в продукте лучшее. Такую цель ставят для себя производители рыбопродукции «Дикий Улов» – добыто и произведено в Хабаровском крае.

ЦСМС открывает сервисный центр во Владивостоке

Владивостокский филиал ФГБУ «ЦСМС» получил свидетельство о признании Российского морского регистра судоходства, которое позволяет оказывать услуги сервисного центра.

Вьетнам серьезно изменил «рыбное» законодательство

Национальная Ассамблея Вьетнама приняла поправки в закон о рыболовстве. Ожидается, что усиление контроля над промыслом и борьбы с браконьерством поможет республике избежать запрета на экспорт уловов в страны Евросоюза.

На Дону появился опасный «пришелец»

В бассейне Дона ученые обнаружили нового для Азово-Черноморского региона моллюска – Corbicula fluminea. Он входит в список 100 наиболее опасных инвазивных видов Европы.

«Анонимного» лосося превратили в биогаз

Сотрудники Россельхознадзора задержали более тонны свежемороженого лосося, ввезенного из Казахстана. Сопроводительных документов на рыбопродукцию не оказалось, и она была утилизирована.

11 декабря 2017 года

Закон о госконтроле – что в проекте?

Законопроект о госконтроле – объемный, более чем в 200 страниц, документ, призванный перевести систему на новые рельсы. Действовать предполагается в рамках уже начатой реформы. Fishnews решил рассказать о ключевых моментах законопроекта.

Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31