Новости
Сергей САКСИН

Сергей Саксин: Рыбаки не просят бесплатных судов

Если государство скажет рыбакам, что они обязаны построить суда или у них отнимут все, наверно, кто-то начнет двигаться, но это путь в никуда – для обновления флота должны быть созданы экономические предпосылки, уверен председатель Совета директоров ОАО «ПБТФ» Сергей Саксин.

Несмотря на всю актуальность проблемы обновления промыслового флота, до сих пор нет ответов на основные вопросы: сколько новых судов требуется сегодня отечественным рыбакам для эффективной работы, а также на каких верфях и что можно построить в России.

Обозначить, наконец, точку опоры в этом хаосе призваны результаты анализа, который поручил провести Президент РФ Владимир Путин. Минсельхозу, Минпромторгу и Росрыболовству с участием региональных органов исполнительной власти необходимо подготовить к 22 мая информацию об истинных потребностях рыбодобывающих организаций в новых судах и возможностях обеспечения их строительства российскими судостроительными компаниями. За отведенный срок также должен быть проведен сравнительный анализ стоимости строительства и эксплуатации промысловых судов за рубежом.

Поручение должно быть исполнено до 1 июня, однако спустя почти месяц с момента его подписания активных действий со стороны госструктур в регионах не наблюдается.

Судить об этом можно хотя бы по тому, что в одной из ведущих дальневосточных рыбопромышленных компаний, занятых обновлением собственного флота, о таком поручении впервые узнали от корреспондента РИА Fishnews.ru. «До 1 июня собрать такую информацию вряд ли успеют. Скорее всего, она снова будет иметь мало общего с действительностью», - предположил председатель Совета директоров ОАО «Преображенская база тралового флота» Сергей Саксин.

По словам рыбопромышленника, есть простой способ представить общую картину потребности в судах по видам промысла: «Нужно взять общий объем вылова по Российской Федерации и посмотреть по позициям, какие объекты ВБР для наших рыбаков представляют наибольший интерес. Из этого станет понятно, какие проекты судов могут быть наиболее востребованы». Однако, если речь идет именно о новых судах, то такой вопрос требует иного подхода и особого внимания к специфики рыболовства.

Собеседник информагентства отметил, что инвестировать большие суммы в постройку нового флота готовы далеко не все, тем более что своевременный ремонт в определенной степени позволяет сохранять работоспособность судов на стабильном уровне. «Но в то же время стоит учитывать, что уровень мирового судостроения постоянно растет. Каждые пять лет двигатели на судах становятся все более совершенными и экономичными по расходу топлива. Это означает, что появляется возможность заметно сократить затраты на единицу вылова (поскольку большинство остальных расходов относительно стабильны) и соответственно поднять рентабельность предприятия», - подчеркнул председатель Совета директоров ПБТФ.

Также он коснулся другой проблемы, с которой могут столкнуться рыбопромышленники при обновлении флота – обслуживания современных судов. По словам Сергея Саксина, молодых людей вполне можно будет заинтересовать высокими зарплатами на высокотехнологичных, автоматизированных судах в будущем, но тут уже встает вопрос о необходимой компетенции специалиста.

«Так что не удивительно, почему многих судовладельцев вполне устраивают нынешние экономические показатели работы их старого флота. Конечно, если завтра государство скажет рыбакам, что они обязаны построить суда или у них отнимут все, наверно, кто-то начнет двигаться. Но это путь в никуда, очередной стимул для роста коррупции. Для обновления флота должны быть созданы экономические предпосылки», - отметил собеседник.

Текст полностью читайте в разделе «Личное мнение» на сайте РИА Fishnews.ru

НазадМетки: росрыболовствосудостроение

Похожие новости

19 апреля 2013 года

Обсуждение ОДУ прошло не без острых вопросов

На общественных слушаниях во Владивостоке специалисты представили материалы общего допустимого улова водных биоресурсов на 2014 г. В ходе обсуждения были подняты проблемы, связанные с дрифтерным промыслом лососей и добычей краба.

Рыбакам напомнили о требованиях безопасности при водолазных работах

Сахалино-Курильское теруправление Росрыболовства проинформировало рыбопромышленников о необходимости организовать и провести внеочередное техническое обучение водолазов-добытчиков.

К борьбе с браконьерством призывают в метро

В петербургском метрополитене началась трансляция социальной рекламы от Северо-Западного территориального управления Росрыболовства. Таким образом внимание граждан привлекают к проблеме сохранения водных биоресурсов.

В Баренцевом и Норвежском морях недоосвоены квоты вылова

Суда России, Норвегии и третьих стран в 2012 г. освоили общий допустимый улов трески и пикши в Баренцевом и Норвежском морях не в полном объеме.

Карельские реки пополнятся рыбой

С 19 по 29 апреля в Карелии пройдут первые выпуски молоди рыбы лососевых видов. В самостоятельное плавание отправятся семга и озерный лосось.

18 апреля 2013 года

Елена Януш: Рыбаки не должны остаться без поддержки спасателей

Надо предпринимать все возможное для того, чтобы строился новый флот для аварийно-спасательных работ, считает начальник ФГБУ «Приморрыбвод» Елена Януш.

Лента новостей

08 декабря 2017 года

Итоги недели – в обзоре Fishnews

Отрасль начала подготовку к IV Всероссийскому съезду рыбаков. Вопросов для столь масштабного мероприятия хватает: как показали последние события, угроза встряски для бизнеса есть всегда.

Сахалинские депутаты поддержали исторический принцип

Сахалинская областная дума рассмотрела вопрос о последствиях возможного исключения крабов из общих правил предоставления прав на вылов. Парламентарии высказались в поддержку исторического принципа распределения квот.

Госдума поставила точку в вопросе заморозки и «прибрежки»

Депутаты приняли в третьем чтении законопроект, который должен устранить разночтения в новых правилах регулирования прибрежного рыболовства. С 2019 г. исключается возможность выгрузки уловов в замороженном виде.

Министр отправляет крабовые квоты на аукционы

Глава Минсельхоза Александр Ткачев назвал оптимальным решением распределение долей квот на вылов краба по итогам открытых аукционов. При этом министр разделил «рыбаков» и «крабовиков».

Владимир Бардык: Причина трагедий на море – нарушение элементарных правил

Чтобы свести к минимуму риск аварии на путине, нужно просто соблюдать установленные правила безопасности мореплавания, подчеркивает начальник Дальневосточного экспедиционного отряда аварийно-спасательных работ Владимир Бардык.

Ученые оценивают опасность «красных приливов»

Дальневосточные ученые рассказали о влиянии «красных приливов» на уловы горбуши у берегов Камчатки. Наука продолжит исследования по определению степени рисков этого явления для рыболовства.

Для рыбоохраны подготовят концепцию

Росрыболовство готовит специальную концепцию для улучшения результатов рыбоохраны. Прорабатываются в том числе возможности перекрестных полномочий с другими органами, создания фонда премирования инспекторов за счет денежных взысканий, наложенных на браконьеров.

Камчатка покажет свои преимущества в Москве

Камчатский край собирается представить в рамках выставки «Дни Дальнего Востока в Москве» более 30 масштабных инвестиционных проектов, в том числе в рыбной отрасли.

Исландия готова к совместным проектам в сфере судостроения

Минпромторг положительно оценивает возможности российско-исландского сотрудничества в области проектирования рыбопромысловых судов и производства оборудования при условии курса на импортозамещение.

Китайцы намерены перевозить морепродукты дронами

Один из китайских гигантов онлайн-торговли – JD.com – намерен использовать в Канаде флотилию дронов для улучшения поставок морепродуктов. Это позволит нарастить их продажи конечным потребителям в КНР.

Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30