Новости

Норвежские власти не нашли вины в действиях владельца и капитана «Бориса Зайцева»

Норвежская прокуратура признала невиновность капитана и судовладельца траулера «Борис Зайцев», задержанного Береговой охраной Норвегии по подозрению в незаконном выбросе рыбы.

Морозильный траулер «Борис Зайцев», принадлежащий ОАО «Мурманский Траловый Флот», находился на промысле трески и пикши в экономической зоне Норвегии. 8 февраля судно проверили инспекторы Береговой охраны Норвегии, а на следующий день траулер был задержан и отконвоирован в норвежский порт Тромсе в связи с подозрением в незаконном выбросе рыбы.

После окончания следственных действий капитану и судовладельцу было предъявлено обвинение в нарушении законодательства Норвегии в области рыболовства. Норвежские власти вынесли постановления о привлечении капитана и судовладельца к уголовной ответственности, предусматривающей штрафные санкции в размере 275 тыс. норв. крон (порядка 1,5 млн. рублей).

Суть обвинений сводилась к тому, что капитан не выполнил требования законодательства Норвегии, согласно которому весь улов должен доставляться на берег. Между тем инцидент, привлекший внимание инспекторов, был связан с повреждением орудия лова: из-за разрыва мешка донного трала часть рыбы вышла из него до подъема на борт, отмечал ранее представитель «Мурманского Тралового Флота».

«При подготовке к судебному заседанию компания запросила в прокуратуре Норвегии копии материалов по делу, – рассказали Fishnews в «МТФ». – Они уже были переданы норвежскому адвокату, но не могли предоставляться обвиняемым без согласия прокуратуры. Несмотря на отсутствие законных оснований, в выдаче этих копий было отказано. После обжалования отказа вышестоящему окружному прокурору разрешение все же было получено».

Задержка в доступе к материалам дела вынудила «Мурманский Траловый Флот» в очень ограниченные сроки обратиться в компетентные организации для оценки качества ремонта донного трала и полученных повреждений. Выводы отечественных экспертов говорили о том, что ремонт был произведен в полном соответствии с российскими требованиями, а образовавшийся во время траления разрыв даже теоретически не мог быть вызван объемом улова в трале. Копию экспертного отчета организация направила в правоохранительные органы Норвегии.

Судебное заседание состоялось 18 апреля в районном суде города Тромсе (Норвегия) ОАО «МТФ» представило экспертную оценку, исключающую вину капитана или судовладельца. Однако представитель норвежской прокуратуры отказался признавать выводы российских специалистов. Как рассказали в «МТФ», он сослался в том числе на то, что документ был получен незадолго до судебного заседания и прокуратура не имела возможности изучить его в полной мере; между тем задержка в подготовке экспертного заключения была вызвана именно необоснованным отказом норвежской прокуратуры в предоставлении копий материала дела обвиняемым.

В результате рассмотрение дела было перенесено на конец июня. По ходатайству обвинения суд назначил дополнительную экспертизу, которую должен был сделать норвежский специалист. После консультаций с ним и получения краткого отчета прокуратура 24 мая направила в суд заявление о прекращении уголовного дела в связи с отсутствием состава преступления.

«В результате получается, что все доводы ОАО «МТФ» об отсутствии вины капитана и судовладельца полностью подтверждены выводами экспертов двух стран, а необходимости в задержании траулера не было», – рассказали в рыбодобывающей компании.

Отмечено также, что норвежские суда, в том числе по обвинению в аналогичных нарушениях, практически никогда не задерживаются норвежскими властями и все дальнейшие процессуальные действия осуществляются без снятия судна с промысла.

По предварительным подсчетам, прямые убытки «МТФ» от действий Береговой охраны Норвегии в связи с задержанием судна составили порядка 1 млн. рублей. Этот ущерб подлежит возмещению за счет норвежской казны.

Fishnews

НазадМетки: норвегияуголовное дело
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30