Новости

Подмена рыбы не спасла японских нарушителей

В результате контрольно-проверочных мероприятий промысла лосося в ИЭЗ России, проводимых органами СВПУ береговой охраны ФСБ РФ, был выявлен факт грубого нарушения правил промысловой деятельности капитаном японской рыболовной шхуны «Хосин Мару 88». Судно имело разрешение на промысел кеты, но на самом деле занималось добычей более ценного лосося – нерки.

Как сообщили Fishnews.ru в пресс-службе Северо-Восточного пограничного управления ФСБ РФ, 1 июня в районе Командорских островов пограничным сторожевым кораблем «Сахалин» было остановлено для инспекции промысловое судно РШ «Хосин Мару 88» под флагом Японии, порт приписки Нюдзен, ведущее промысел в исключительной экономической зоне России.

Как показала проверка, на судне имелось разрешение на промысел лосося. Однако после осмотра трюмов шхуны сотрудники Государственной морской инспекции выявили факт подмены видового состава рыбной продукции. Под видом кеты в морозильных камерах находился груз более ценного лосося – нерки. Разница между заявленным количеством продукции и фактическим составила около 14 тонн. Таким образом, по предварительной оценке, рыболовной шхуной для изготовления данной продукции было незаконно выловлено около 20 тонн рыбы-сырца. Тем самым капитаном шхуны были нарушены правила ведения рыбного промысла установленные Российско-Японским межправительственным соглашением, а также требования Закона РФ «Об исключительной экономической зоне РФ».

По факту нарушения природоохранного законодательства в отношении капитана японской шхуны вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении. Для установления истинного объема незаконно выловленной и изготовленной рыбопродукции РШ «Хосин Мару 88» задержана и конвоируется в порт Петропавловска-Камчатского для проведения разбирательства.

НазадМетки: лососьяпония
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30