Новости
Управляющий директор международной консалтинговой компании «Исток Интернэшнл» Сергей ИВАНОВ

Сергей Иванов: Грамотные рекомендации помогут сэкономить

В рыбном бизнесе многих зарубежных стран консалтинг занял прочное место, однако в России это дело будущего, считает управляющий директор международной консалтинговой компании «Исток Интернэшнл» Сергей Иванов.

«Исток Интернэшнл» был создан в 2009 г. со штаб-квартирой в Швеции, в городе Хельсинборге. «Консалтинг достаточно востребован на рынке Европы. Особенно услуги по налаживанию связей европейских компаний, ассоциаций, инвестиционных фондов с российскими и азиатскими партнерами. Компания создавалась как своего рода мостик между европейским бизнесом и бизнесом России и Азии», – рассказал Сергей Иванов в интервью журналу «Fishnews – Новости рыболовства».

На начальном этапе «Исток» направлял основные усилия на то, чтобы наиболее полно и объективно давать информацию клиентам в Европе: как работают в России или Китае, на что нужно обратить внимание, какие особенности необходимо учитывать при работе с теми или иными коммерческими, государственными, общественными организациями для достижения максимального результата при минимальных финансовых и временных издержках.

У «Исток Интернэшнл» три основных направления деятельности – общий консалтинг, анализ и прогнозирование. Компания работает в различных областях бизнеса. «Например, у нас были проекты, связанные с поставками оборудования для атомных электростанций в России и Китае – проводились исследования, мы выходили на государственные структуры обеих стран, и шла дальнейшая работа.

Рыбный бизнес был и остается приоритетом. «Это наиболее близкая для нас область, – отметил управляющий директор «Исток Интернэшнл». – Мы занимаемся как общей оценкой проектов по выходу партнеров на различные сегменты мирового рыбного рынка, так и адресными консалт-акциями, включающими содействие компаниям в поиске потенциальных партнеров-дистрибьюторов для их продукции (а здесь важны надежность партнера, его опыт, возможности в сфере маркетинга и многое другое), создание собственной торговой сети и т.д.».

«В частности, был очень интересный проект по развитию аквакультуры на севере России: мы выполняли большой заказ инвестиционного фонда из Голландии, который планировал влиться в бизнес по выращиванию лосося совместно с российскими предприятиями», – добавил Сергей Иванов.

Изначально, когда компания создавалась, задумывался вектор, направленный из Европы в другие страны. «Но, учитывая нашу близость к рыбному бизнесу и наши отношения с деловыми партнерами на европейских рынках, думаю, нам не составит труда развернуть вектор из России в Европу», – подчеркнул собеседник «Fishnews – Новости рыболовства».

Бизнес в любом регионе мира – это штормовое море, и надо правильно выстраивать маршрут движения своего судна, провел аналогию Сергей Иванов. «Поэтому если какая-то компания чувствует, что ей нужен лоцман, то его надо взять. В противном случае издержки при выходе на рынок могут намного превысить ожидаемые расходы. А в итоге просто «съесть» ту прибыль, которую планировалось получить», – обратил внимание управляющий директор «Исток Интернэшнл».

Компания готова помочь клиентам снизить риски. «Во-первых, мы говорим с потенциальными партнерами в других странах на одном языке. Во-вторых, отлично знаем, что такое рыбный бизнес в России. Кроме того, на любой стадии реализации проекта партнер может сказать: «Спасибо, мы довольны, нам достаточно, дальше будем двигаться самостоятельно». У «Исток Интернэшнл» гибкие схемы работы, мы стараемся дать клиенту общее понимание ситуации, необходимое для принятия решения: стоит ли вообще на данном этапе выходить на тот или иной рынок – тратить время и деньги. Может, стоит подождать, пока обстановка несколько изменится?» – рассказал Сергей Иванов.

В Европе уже сложился определенный бизнес-этикет, в котором консалтинговые услуги занимают серьезное место. Это неотъемлемая часть делового общения, реализации проектов. «Я думаю, что в России консалтинг пока не очень развит, по крайней мере, по нашему опыту: очень часто люди удивляются, почему, допустим, рядом с нашим партнером находится его консультант и принимает участие в обсуждениях. Но чем больше будут развиваться бизнес-контакты между компаниями России и других стран, тем больше будет востребован профессиональный консалтинг. Потому что разумный совет, который дан в нужном месте в нужное время, экономит огромное количество денег и огромное количество времени», – уверен управляющий директор «Исток Интернэшнл».

Текст полностью читайте в рубрике «Интервью» на сайте Fishnews.

НазадМетки: аквакультуракитайлосось
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30