Новости
Генеральный директор ООО «Ливадийский ремонтно-судостроительный завод» Юрий БАДОДИН

Сделать судоремонт заметным

Государство должно понимать, что судоремонт является очень специфичным видом промышленности и для него не применимы принципы организации серийных производств, отмечает гендиректор Ливадийского ремонтно-судостроительного завода Юрий Бадодин.

Проблемы судоремонтных предприятий Дальнего Востока России схожи с проблемами других сегментов и отраслей промышленности, с той лишь разницей, что судоремонт – это проектное производство, отметил генеральный директор Ливадийского РСЗ Юрий Бадодин в материале, подготовленной для Fishnews. В судоремонте каждый заказ – это опытное производство с большим количеством ручного труда.

К остальным проблемам отечественного судоремонта представитель отрасли относит недостаток квалифицированного персонала и менеджмента, устаревшую производственную инфраструктуру, слабую межзаводскую кооперацию, низкий уровень автоматизации производства и управленческих информационных систем, большое количество надзорных органов и технических требований.

Отдельно эксперт выделил недостаточное понимание органами государственной власти проблем судоремонтной и судостроительной отрасли и проблем промышленности в целом. «На сегодняшний день судоремонтной промышленности для государства словно не существует. Как можно восстанавливать и развивать то, чего нет? Как будто эксплуатируемые суда и корабли никогда не ломаются и не требуют ремонта и модернизации. Целая отрасль судостроительной промышленности сведена до уровня автосервиса и не регулируется государством», – обратил внимание Юрий Бадодин.

По его мнению, следствиями непонимания причин и путей выхода из сложившейся ситуации могут быть постоянные смены руководителей ОСК и строительство крупной судостроительной верфи на Дальнем Востоке.

«На мой взгляд, стремление к гигантизму нам свойственно еще с советских времен, но сейчас весь мир развивается не мегапроектами, а от потребностей рынка. Достаточно создавать условия, и существующие предприятия начнут активно развиваться, предлагая товары, которые нужны рынку и соответствуют мировым аналогам», – подчеркнул руководитель завода.

Он констатировал, что рабочие профессии сейчас непопулярны. Быть рабочим не просто тяжело, но еще и не престижно. Эксперт заметил, что прерывание преемственности приведет либо к исчезновению отрасли, либо к значительно большим затратам на ее восстановление.

«Поэтому первый шаг, который я бы предложил государству – это популяризация рабочих специальностей, реклама, встраивание системы обучения в реальный производственный процесс, профессиональная ориентация школьников, прохождение практики на судоремонтных предприятиях, согласование тем курсовых и дипломных работ с реальными вопросами производства, введение уроков УПК с получением рабочих специальностей с учетом потребностей производственных предприятий Приморского края, – отметил Юрий Бадодин. – Отдельной большой задачей является интеграция и адаптация молодых специалистов в производственный процесс, удержание их в отрасли, разработка и внедрение программ льготного кредитования на покупку жилья, машины, мебели и т.д.»

Второй необходимой задачей эксперт видит создание прозрачного и доступного рынка труда для рабочих и небольших бригад. «Специфика судоремонта в проектном подходе, неравномерности нагрузки и конечности каждого проекта. Бригада корпусников и сварщиков нужна на месяц, два, потом может потребоваться увеличение количества трубопроводчиков или дизелистов или просто узких сдаточных специалистов, - обрисовал ситуацию генеральный директор завода. – В любом случае это не позволяет ограниченным трудовым ресурсам легко перетекать в те зоны, где они востребованы. Каждое предприятие пытается удержать у себя ценные рабочие бригады, выплачивая им значительные денежные средства в те периоды, когда загрузка снижена. Это ведет к увеличению расходов предприятия и повышению себестоимости выпускаемой продукции». В пример эксперт привел зарубежные предприятия, имеющие в штате только инженерные, вспомогательные службы и управленческий персонал. Все основное производство нанимается на конкретный проект.

В-третьих, по мнению Юрия Бадодина, необходимо внедрять в отрасль специализированные информационные системы, позволяющие анализировать большие массивы данных, принимать решения и управлять производственными процессами. «Большинство документов судоремонта на предприятиях сейчас являются рукописными либо создаются в программах Word и Excel. На Ливадийском РСЗ разработана и внедряется программа оперативного управления судоремонтом, которая позволяет накапливать статистическую информацию о процессе на основании объективных измеряемых показателей, а также значительно упрощает труд производственных мастеров, технологов, мастеров ОТК, начальников цехов и других», - рассказал эксперт.

В качестве четвертого шага Юрий Бадодин предлагает создание единой региональной информационной системы или базы данных судоремонтных предприятий с описанием производственных ресурсов, имеющихся сертификатов и лицензий, специализации, текущей загрузки, прейскурантов, рейтинга предприятий, возможностью электронного запроса расценки ремонтных ведомостей, ознакомлением с типовыми договорами и нормативной документацией предприятий.

Полный текст читайте в рубрике «Личное мнение» на сайте Fishnews.

НазадМетки: дальний восток
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31