Новости
Генеральный директор ООО «Ливадийский ремонтно-судостроительный завод» Юрий БАДОДИН

Сделать судоремонт заметным

Государство должно понимать, что судоремонт является очень специфичным видом промышленности и для него не применимы принципы организации серийных производств, отмечает гендиректор Ливадийского ремонтно-судостроительного завода Юрий Бадодин.

Проблемы судоремонтных предприятий Дальнего Востока России схожи с проблемами других сегментов и отраслей промышленности, с той лишь разницей, что судоремонт – это проектное производство, отметил генеральный директор Ливадийского РСЗ Юрий Бадодин в материале, подготовленной для Fishnews. В судоремонте каждый заказ – это опытное производство с большим количеством ручного труда.

К остальным проблемам отечественного судоремонта представитель отрасли относит недостаток квалифицированного персонала и менеджмента, устаревшую производственную инфраструктуру, слабую межзаводскую кооперацию, низкий уровень автоматизации производства и управленческих информационных систем, большое количество надзорных органов и технических требований.

Отдельно эксперт выделил недостаточное понимание органами государственной власти проблем судоремонтной и судостроительной отрасли и проблем промышленности в целом. «На сегодняшний день судоремонтной промышленности для государства словно не существует. Как можно восстанавливать и развивать то, чего нет? Как будто эксплуатируемые суда и корабли никогда не ломаются и не требуют ремонта и модернизации. Целая отрасль судостроительной промышленности сведена до уровня автосервиса и не регулируется государством», – обратил внимание Юрий Бадодин.

По его мнению, следствиями непонимания причин и путей выхода из сложившейся ситуации могут быть постоянные смены руководителей ОСК и строительство крупной судостроительной верфи на Дальнем Востоке.

«На мой взгляд, стремление к гигантизму нам свойственно еще с советских времен, но сейчас весь мир развивается не мегапроектами, а от потребностей рынка. Достаточно создавать условия, и существующие предприятия начнут активно развиваться, предлагая товары, которые нужны рынку и соответствуют мировым аналогам», – подчеркнул руководитель завода.

Он констатировал, что рабочие профессии сейчас непопулярны. Быть рабочим не просто тяжело, но еще и не престижно. Эксперт заметил, что прерывание преемственности приведет либо к исчезновению отрасли, либо к значительно большим затратам на ее восстановление.

«Поэтому первый шаг, который я бы предложил государству – это популяризация рабочих специальностей, реклама, встраивание системы обучения в реальный производственный процесс, профессиональная ориентация школьников, прохождение практики на судоремонтных предприятиях, согласование тем курсовых и дипломных работ с реальными вопросами производства, введение уроков УПК с получением рабочих специальностей с учетом потребностей производственных предприятий Приморского края, – отметил Юрий Бадодин. – Отдельной большой задачей является интеграция и адаптация молодых специалистов в производственный процесс, удержание их в отрасли, разработка и внедрение программ льготного кредитования на покупку жилья, машины, мебели и т.д.»

Второй необходимой задачей эксперт видит создание прозрачного и доступного рынка труда для рабочих и небольших бригад. «Специфика судоремонта в проектном подходе, неравномерности нагрузки и конечности каждого проекта. Бригада корпусников и сварщиков нужна на месяц, два, потом может потребоваться увеличение количества трубопроводчиков или дизелистов или просто узких сдаточных специалистов, - обрисовал ситуацию генеральный директор завода. – В любом случае это не позволяет ограниченным трудовым ресурсам легко перетекать в те зоны, где они востребованы. Каждое предприятие пытается удержать у себя ценные рабочие бригады, выплачивая им значительные денежные средства в те периоды, когда загрузка снижена. Это ведет к увеличению расходов предприятия и повышению себестоимости выпускаемой продукции». В пример эксперт привел зарубежные предприятия, имеющие в штате только инженерные, вспомогательные службы и управленческий персонал. Все основное производство нанимается на конкретный проект.

В-третьих, по мнению Юрия Бадодина, необходимо внедрять в отрасль специализированные информационные системы, позволяющие анализировать большие массивы данных, принимать решения и управлять производственными процессами. «Большинство документов судоремонта на предприятиях сейчас являются рукописными либо создаются в программах Word и Excel. На Ливадийском РСЗ разработана и внедряется программа оперативного управления судоремонтом, которая позволяет накапливать статистическую информацию о процессе на основании объективных измеряемых показателей, а также значительно упрощает труд производственных мастеров, технологов, мастеров ОТК, начальников цехов и других», - рассказал эксперт.

В качестве четвертого шага Юрий Бадодин предлагает создание единой региональной информационной системы или базы данных судоремонтных предприятий с описанием производственных ресурсов, имеющихся сертификатов и лицензий, специализации, текущей загрузки, прейскурантов, рейтинга предприятий, возможностью электронного запроса расценки ремонтных ведомостей, ознакомлением с типовыми договорами и нормативной документацией предприятий.

Полный текст читайте в рубрике «Личное мнение» на сайте Fishnews.

НазадМетки: дальний восток

Похожие новости

26 декабря 2014 года

Уходящий год оказался насыщенным на события

Конец декабря – время подводить итоги. Fishnews попросил представителей рыбохозяйственного комплекса рассказать, какие события 2014 г. они считают самыми важными для отрасли.

Рыбным портам могут вернуть профиль через «Нацрыбресурс»

Одним из вариантов привлечения рыбаков в отечественные порты Росрыболовство видит перевалку продукции силами ФГУП «Нацрыбресурс», рассказал глава федерального агентства Илья Шестаков.

Законы о ТОР прошли Совет Федерации

Сенаторы одобрили два закона, необходимые для создания территорий опережающего развития. Ранее президент уже подписал поправки, устанавливающие налоговые льготы для резидентов ТОР.

Браконьеры усердно «работают» над пополнением Красной книги

В 2015 г. будет издана обновленная Красная книга Российской Федерации. Как отметил министр природных ресурсов и экологии Сергей Донской, в первую очередь в группе риска оказываются виды, истребляемые браконьерами.

25 декабря 2014 года

Лососеводов планируется наделять участками без торгов

Оценку регулирующего воздействия проходит законопроект, призванный урегулировать проблему, с которой столкнулись действующие лососевые рыбоводные заводы на Дальнем Востоке.

Специфика Дальнего Востока определяет приоритеты оперативной таможни

Противостоять нарушениям с водными биоресурсами – одна из ключевых задач Дальневосточной оперативной таможни, заявил ее руководитель Иван Уваров. В 2014 г. в этой сфере возбуждено 6 уголовных дел, в том числе 5 – по фактам незаконного перемещения через границу стратегически важных ресурсов.

Лента новостей

11 декабря 2017 года

Александр Поздняков: Перекрестные полномочия – хорошее предложение

Предложения по перекрестным полномочиям инспекторов рыбоохраны, лесоохраны и охотнадзора способны принести положительные результаты на практике, считает руководитель Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Амурского бассейна Александр Поздняков.

МРГ обсудила электронную ветсертификацию для рыбы

Межведомственная рабочая группа при Контрольном управлении президента рассмотрела вопрос электронной ветсертификации в рыбной отрасли. Поддержано предложение о переносе срока, с которого оформление ветеринарно-сопроводительных документов в электронном виде станет обязательным.

Россия и Китай озабочены состоянием осенней кеты в Амуре

Представители России и КНР обсудили планы по совместным рыбоохранным мероприятиям на реке Амур в 2018 г. Отдельное внимание планируется уделить вопросам миграции и воспроизводства осенней кеты.

Президент ВАРПЭ решил уточнить позицию министра

Никаких совещаний, посвященных исключению одного из видов водных биоресурсов из общей системы перезакрепления долей квот, с участием представителей рыбопромышленных предприятий в Минсельхозе не проводилось, заявил руководитель ВАРПЭ Герман Зверев.

Ярусоловы вышли на клыкача

С начала декабря в тихоокеанском секторе Антарктики открылся ярусный лов клыкачей. В этом сезоне в промысле могут участвовать чуть более двух десятков судов, в том числе два российских ярусолова.

Стрелозубый палтус будет доступен без квот

Минсельхоз исключил стрелозубого палтуса из перечня видов водных биоресурсов, в отношении которых устанавливается общий допустимый улов. В списке остаются палтусы черный и белокорый.

Россия и Белоруссия договорились развивать производство рыбных кормов

Совет министров Союзного государства поддержал научно-техническую программу в сфере производства и эффективного использования комбикормов для животноводства и аквакультуры. Внедрять технологии и оборудование предполагается на предприятиях России и Белоруссии.

Якутская рыба вызвала ажиотаж в Москве

Рыбную продукцию представила Якутия в рамках Дней Дальнего Востока в Москве. По словам продавцов, поток покупателей не иссякал.

08 декабря 2017 года

Итоги недели – в обзоре Fishnews

Отрасль начала подготовку к IV Всероссийскому съезду рыбаков. Вопросов для столь масштабного мероприятия хватает: как показали последние события, угроза встряски для бизнеса есть всегда.

Сахалинские депутаты поддержали исторический принцип

Сахалинская областная дума рассмотрела вопрос о последствиях возможного исключения крабов из общих правил предоставления прав на вылов. Парламентарии высказались в поддержку исторического принципа распределения квот.

Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31