Новости
Сравнительная таблица по ценам на топливо по ведущим портам мира. Все цены указаны в USD/MТ

Обзор топливного рынка: 10-я неделя 2014 года

Колебательная динамика цен на бункерное топливо продолжает сохраняться, считают аналитики Marine Bunker Exchange (MABUX).

Отсутствие выраженного тренда на мировом топливном рынке становится уже привычным в последнее время. Какие-либо изменения фундаментальных факторов - соотношения спроса и предложения - пока не отмечаются, что приводит к колебаниям индексов вокруг уже достигнутых значений. В частности, резкое увеличение запасов нефти в США компенсируется снижением общего числа буровых установок в стране и ростом спроса на нефть. Как следствие, на мировом бункерном рынке также сохраняется хрупкое равновесие.

Значения Мирового индекса MABUX, формируемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 26 февраля по 4 марта ежедневно меняли свой вектор движения, что в результате привело лишь к незначительным итоговым изменениям:

380 HSFO      - рост с 325,64 до 325,93 USD/MT             (0,29)

180 HSFО      - рост с 359,93 до 362,57 USD/MT             (2,64)

MGO   - снижение с 640,29 до 635,86 USD/MТ              (-4,43)

Противостояние на Украине постепенно теряет свою остроту по мере того, как перемирие между противоборствующими сторонами продолжает соблюдаться. Однако это не помешало президенту США Бараку Обаме принять решение о продлении на год санкций против России, введенных 6 марта 2014 г. Рынок расценивает этот шаг американского руководства как явный сигнал своим партнерам в Европе последовать примеру Соединенных Штатов. Кроме того, участники рынка закладывают в цены вероятность перебоев в газовом трафике в Европу после того, как президент Путин предупредил о возможных приостановках поставок, если предоплата не будет сделана вовремя.

Число нефтяных буровых установок в США продолжает сокращаться: впервые с 1972 г. зафиксировано падение ниже отметки в 1 тыс. единиц – до 986. По некоторым прогнозам, это должно привести к снижению добычи нефти во второй половине текущего года на 200 тыс. - 250 тыс. барр. в день, что может оказать поддержку котировкам в среднесрочной перспективе. Вместе с тем общее сокращение буровых установок на 589 единиц за последние 12 недель пока так и не сказалось на общем объеме добычи, который, по оценке Минэнерго США, может в 2015 г. достичь отметки в 9.3 млн. барр. При этом коммерческие запасы нефти в Соединенных Штатах, вероятно, также продолжат расти, поскольку коэффициент использования мощностей НПЗ в марте будет оставаться низким из-за плановых технических работ.

Как сообщили Fishnews в Marine Bunker Exchange (http://www.mabux.ru), определенные негативные настроения на мировом топливном рынке на текущей неделе были сформированы слабой статистикой по производственной активности в США и Европе. Снижение индекса производственной активности в феврале показали Испания, Франция и Евросоюз в целом. Индекс производственной активности ISM в Соединенных Штатах снизился с 53 пунктов до 52,9 пункта. Однако говорить о замедлении темпов роста производства пока рано: индекс по-прежнему находятся выше критической отметки в 50 пунктов.

Правительство Китая может снизить официальный прогноз роста экономики в этом году до 7% (в 2014 г. ВВП страны вырос на 7,4%). Индекс менеджеров закупок в перерабатывающей промышленности КНР, публикуемый Национальным бюро статистики, вырос до 49,9 пункта в феврале против 49,8 пункта в январе, оставшись в отрицательной зоне. Одновременно Центральный банк Китая снизил с 1 марта ключевую процентную ставку, продемонстрировав стремление поддержать рост экономики и предотвратить дефляцию. Это событие двинуло доллар вверх, ограничив торги в подорожавшей американской валюте, в том числе и по энергоносителям.

Поддержку топливным индексам оказало решение Саудовской Аравии повысить цены на нефть с поставкой в апреле на 1 доллар за баррель для США и 1,4 доллара за баррель для Азии. Вместе с тем спрос на нефть из Саудовской Аравии в Соединенных Штатах пока уступает прежним уровням: добыча сланцевой нефти в стране ограничила импортные поставки. В декабре США импортировали 813 тыс. барр. саудовской нефти в день - самый низкий уровень с августа 2009 г.

Ситуация вокруг санкций в отношении Ирана в последнее время вновь приобретает потенциал драйвер-фактора. 3 марта госсекретарь США Джон Керри встретился с министром иностранных дел Ирана Джавадом Зарифом в Швейцарии. В то же время премьер-министр Израиля Бенджамин Нетаньяху в своем выступлении в Конгрессе США заявил о возможном обратном действии решения пойти на заключение соглашения с Ираном по его ядерной программе. По мнению Бенджамина Нетаньяху, это может подтолкнуть Иран к продолжению наращивания ядерного потенциала. В любом случае ослабление санкций может увеличить объем экспорта иранской нефти, тем самым повысив избыток мирового предложения сырья.

Определенную поддержку котировкам оказывают также сообщения об обострении вооруженного противостояния в Ливии. Между противоборствующими сторонами продолжается обмен воздушными ударами, целью которых является контроль за аэропортом, нефтяными месторождениями и портами. Боевые действия ведутся между сторонниками двух правительств, в ход конфликта спорадически вмешиваются подразделения «Исламского государства».

В целом состояние фундаментальных факторов пока не претерпело существенных изменений и находится в состоянии неустойчивого баланса, отмечают аналитики Marine Bunker Exchange. Они полагают, что в этих условиях цены на бункерное топливо продолжат колебательные изменения вне устойчивого тренда.

Графики изменения нефтяных фьючерсов и цен Мирового индекса MABUX смотрите во вложенных файлах.

Fishnews

  • Сравнительная таблица по ценам на топливо по ведущим портам мира. Все цены указаны в USD/MТ
  • Обзор топливного рынка: 10-я неделя 2014 года
  • НазадМетки: КНРправительствосша
    Поиск по дате / Календарь новостей
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
    • 21
    • 22
    • 23
    • 24
    • 25
    • 26
    • 27
    • 28
    • 29
    • 30
    • 31