Новости
«Русская рыбопромышленная компания» продолжит инвестиции в обновление флота. Фото предоставлено пресс-службой РРПК

«Русская рыбопромышленная компания» продолжит инвестиции в обновление флота

Среди целей на ближайшее время «Русская рыбопромышленная компания» заявляет завершение программы по модернизации флота, включающей капитальный ремонт судов и замену оборудования на борту: работы по восьми судам из двенадцати уже выполнены. В РРПК также намерены воспользоваться возможностями «квот под инвестиции».

В Брюсселе завершила работу крупнейшая международная выставка Seafood Expo Global 2016 и Seafood Processing Global 2016, где впервые за долгое время продукция рыбодобывающих и рыбоперерабатывающих компаний из России была представлена в рамках единого национального павильона. Одним из самых активных участников российской экспозиции оказалась «Русская рыбопромышленная компания», что неудивительно, ведь филе минтая, производство которого собираются наращивать на судах предприятия, пользуется спросом в первую очередь на европейском рынке. Весьма амбициозные планы в РРПК связывают с модернизацией и обновлением флота, в том числе за счет «квот под инвестиции».

Среди целей на ближайший период заявлено завершение программы по модернизации флота, включающей капитальный ремонт судов и замену оборудования на борту: работы по восьми судам из двенадцати уже выполнены, что обошлось почти в 27 млн. долларов. Как утверждают в компании, программа направлена прежде всего на повышение степени переработки рыбной продукции и ориентацию на выпуск филе минтая и другие продукты глубокой переработки.

В этом году РРПК намерена модернизировать еще одно или два судна в зависимости от календарных сроков и договоренностей с исполнителями работ. Вместе с тем еще в марте на мурманском форуме по судостроению генеральный директор компании Андрей Тетеркин отмечал, что ремонт и обслуживание судов, срок эксплуатации которых приближается к 30 годам, – слишком дорогое удовольствие.

«Мы пришли к выводу, что постоянной модернизации недостаточно», – заявил в Мурманске глава «Русской рыбопромышленной компании», озвучив планы по строительству шести крупнотоннажных траулеров на замену выбывающим судам. По его расчетам, для финансирования проекта потребуются инвестиции в размере 250-300 млн. долларов, но только при условии предоставления «квот господдержки».

Именно поэтому в РРПК с нетерпением ожидают внесения в закон о рыболовстве соответствующих поправок, инициированных Федеральным агентством по рыболовству. «Мы были одной из немногих компаний, которые с самого начала поддерживали эту инициативу, которая вначале называлась «квоты под киль», а потом получила расширительное толкование и по предложению Росрыболовства была распространена и на предприятия береговой переработки. Мы считаем, что это очень выгодная программа для рыбаков. Она может реально помочь обновить российский флот, который стремительно стареет», – заявил Fishnews директор по корпоративным коммуникациям РРПК Илья Власенко.

Руководство «Русской рыбопромышленной компании» не пугают даже риски, связанные с тем, что строить придется на российских заводах, которые часто критикуют за несоблюдение сроков и повышение цены контракта по ходу строительства. В случае с частным инвестором, который нацелен на результат и гарантирует своевременное поступление средств, и под жестким контролем верфи достаточно быстро перестроятся, уверены в РРПК и готовы выступить одним из первопроходцев в этом процессе. Ранее компания подписала с АО «ОСК» меморандум о возможности производства серии из шести траулеров на верфях корпорации. «Мы были локомотивом в этом процессе, и мы готовы им остаться», – напомнил Илья Власенко.

Стратегия развития компании вполне соответствует и другому настойчивому посылу регулятора: об увеличении в структуре рыбного экспорта доли продукции с высокой добавленной стоимостью. Именно эту цель преследует переоборудование морозильных траулеров в филетировщики. С точки зрения экономики выгоднее поставлять за рубеж именно продукцию с высокой степенью переработки, утверждают в РРПК.

На форуме в Мурманске, описывая требования к новым судам, Андрей Тетеркин подчеркнул, что такой флот должен производить широкий спектр продукции, включая филе и фарш сурими. Однако эти проекты существуют только на бумаге, а в Брюсселе в ассортименте компании ведущую роль по-прежнему играли минтай и сельдь в виде как неразделанной рыбы, так и филе, икры и субпродуктов. Будет ли расти доля последних в общем объеме производства, покажет время, а пока в «Русской рыбопромышленной компании» делают акцент на спросе покупателей на российское филе минтая.

«Отдельные азиатские страны в силу исторически сложившихся предпочтений предпочитают неразделанную рыбу, но это очень небольшой процент. Напротив, европейские компании ориентируются, прежде всего, на филе. Спрос на филе есть, иначе мы бы просто не стали модернизировать наши суда», – уточнил Илья Власенко, добавив, что к концу апреля практически весь запас продукции, выработанной на охотоморской минтаевой путине этого года, уже нашел своего покупателя.

Текст полностью смотрите в рубрике «Крупным планом» на сайте Fishnews.

НазадМетки: выставкаикраминтаймурманскросрыболовствосудостроение
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31