Новости
Любительская рыбалка: перезагрузка

Любительская рыбалка: перезагрузка

Поддержка и развитие спортивно-любительского рыболовства стали одним из ключевых направлений проекта «Доступная рыба» в Сахалинской области. В этом году новые условия и возможности для рыбаков-любителей планируется вписать в контекст пилотного проекта – рыбного промысла в шестимильной зоне.

Суть эксперимента, к которому сахалинские власти приступили в этом году, – дать возможность не только предпринимателям, но и рыбакам-любителям беспрепятственно ловить рыбу и беспозвоночных в пределах шестимильной зоны.

Планируется, что на расстоянии до 10 км от берега можно будет осуществлять прибрежное (коммерческое) рыболовство, деятельность в области аквакультуры, а также спортивно-любительское рыболовство, которое в свою очередь объединит два сегмента: рекреационное рыболовство (вид активного отдыха населения) и потребительское рыболовство (самообеспечение домохозяйств и продажа излишков пойманной рыбы и морепродуктов).

Среди вопросов, которые властям области предстоит решить в первую очередь, – обеспечение непосредственного доступа рыбаков-любителей к водным биоресурсам. Подавляющее большинство рыбопромысловых участков в Сахалинской области в свое время было отнесено к коммерческому рыболовству и распределено на конкурсах для промышленного и прибрежного промысла. В результате оказалось, что на деле рыбаки-любители фактически лишены возможности рыбачить (особенно по анадромным видам рыб), не нарушая границ чьих-либо РПУ.

Этот вопрос на Сахалине планируют решать в сотрудничестве с рыбопромышленными предприятиями. На правах юридического лица-пользователя РПУ им предлагается заключать соглашения с многофункциональными центрами. А на основе этих соглашений МФЦ получат возможность выдавать гражданам путевки на вылов. Такая схема обеспечит соблюдение требований законодательства и учет числа рыбаков-любителей.

Сложнее обстоит дело с теми районами области, где нет РПУ. Решение этого вопроса властям региона еще предстоит найти во взаимодействии со специалистами заинтересованных ведомств, контрольных и надзорных органов.

Следующий серьезный раздел – обеспечение контроля и безопасности рыбаков-любителей. Так, что касается любителей, которые предпочитают рыбачить с суши или в удалении не дальше 5 км от берега, то для их безопасности планируется обеспечить устойчивую сотовую связь в местах традиционного отдыха населения и, при необходимости, расширить зоны покрытия GSM. Но там, где речь идет о потребительском рыболовстве, возникает необходимость использования ТСК.

Как рассказал Fishnews заместитель председателя правительства Сахалинской области Игорь Быстров, власти совместно с региональным агентством по информационным технологиям и связям намерены привлечь к решению проблемы поставщиков технических средств контроля. Стоит задача обеспечить рыбаков-любителей ТСК, которые были бы доступными по цене (в пределах 10-15 тыс. рублей), обеспечивали обратную связь (прием и передачу сигнала) и имели минимальный набор дополнительных функций.

Еще один момент, который нуждается в урегулировании до начала реализации эксперимента, – это сбыт уловов рыбаками-любителями, которые осуществляют потребительское рыболовство, в специально установленных местах торговли или сдача свежей рыбы на перерабатывающие предприятия.

Как следует из разъяснений инспекции Федеральной налоговой службы, в отличие от рыболова, который использует водные биоресурсы в целях рекреации, рыбак-любитель, который продает или получает некую выгоду от использования биоресурса, обязан уплачивать налог на доходы физических лиц (НДФЛ). Для соблюдения требований налогового законодательства власти области намерены не только информировать граждан об их обязанностях перед государством, но и снабжать необходимой отчетной документацией.

Текст полностью читайте в рубрике «Крупным планом» на сайте Fishnews.

НазадМетки: аквакультураправительствосахалин
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30