Новости
Минсельхоз будет выделять Россельхозбанку на рыбную отрасль 50 млрд. рублей

Минсельхоз будет выделять Россельхозбанку на рыбную отрасль 50 млрд. рублей

Об этом накануне на пресс-конференции в Мурманске сообщил глава рыбохозяйственной отрасли Андрей Крайний. По его словам, Россельхозбанком будет создана отдельная компания под рыбную отрасль. «Остается добиться субсидирования кредитной ставки. Если рыбаки узнают, что кредит будет выдаваться под 4% годовых в рублях, то лучшего и желать не надо».

Затронув проблемный вопрос о присутствии на российском рынке рыбодобычи иностранного капитала на встрече с журналистами, прошедшей 2 октября в Мурманске, Андрей Крайний заявил следующее:

- В обновленном законе мы полагаем, что будет прописано: квоты бербоут-чартерным судам не выделять. Компании, которые их эксплуатируют, говорят, что они выкупят суда у иностранцев. Мы дадим переходный период – минимум год. Квоты изымать не будем. Но просто все компании должны понимать, что с 1 января 2009 г. начнется другая, новая жизнь.

И более того, мы получили поручение Президента, которое волновало мурманчан – по поводу судов, которые ремонтировались за границей и не могут войти из-за больших платежей (пошлина и НДС). Мы работаем совместно с таможней и Министерством финансов над разработкой мер, направленных на то, чтобы эти суда вернуть в Россию.

Как сообщает корреспондент РИА Fishnews.ru, Андрей Крайний собирается вернуть в Россию и суда, находящиеся сейчас в Китае. Об этом недавно уже было заявлено в ходе встречи руководителя отрасли с приморскими рыбаками во Владивостоке. На прошлой неделе этот вопрос обсуждался и в Правительстве страны. Им получена поддержка по созданию ОАО «Росрыбфлот», готовится Указ Президента. В этой компании будут 27 дальневосточных кораблей, которые компании построили под гарантии России.

Зачем государству свой госфлот?

«Потому что государство должно заниматься вопросами организации экспедиционного лова в Мировом океане. Большинству компаний это просто не под силу. А кто бы и мог – не хочет рисковать».

Еще один вопрос – о прибрежном рыболовстве. Андрей Крайний сказал, что даже юристы не могут понять, что это такое. Конечно, чтобы понять, что к чему, надо бы хоть раз побывать в море.

«И у рыбаков нет понимания, – твердо заявил Андрей Крайний. – Ведь везде разные условия. Приморский край – это 90% добычи в экономзоне, им не надо прибрежку. А у камчадалов – ровно наоборот. Они понимают, что если мы уберем понятие прибрежного рыболовства, то туда придет крупнотоннажный флот, и там тоже через несколько лет ничего не будет, потому что крупнотоннажный флот в Приморском крае все уничтожил».

Но даже одно слово в определении этого термина может нарушить сложившийся баланс океанической и прибрежной квоты в Мурманском регионе. Сейчас, в понимании высокого чиновника, прибрежное рыболовство – это то рыболовство, продукция которого доставляется в свежем или охлажденном виде на берег, и суда должны быть длиной до 24 метров. А как насчет мороженой рыбы, требующей глубокой переработки на берегу? Ответа пока нет…

И, наконец, прозвучал вопрос по судостроению и о формах государственно-частного партнерства в этой сфере. Как отмечает корреспондент РИА Fishnews.ru, журналисты Мурманска восприняла как сенсацию слова Андрея Крайнего: «Минсельхоз будет выделять Россельхозбанку на рыбную отрасль 50 млрд. рублей. Банк создаст компанию под рыбную отрасль. Остается добиться субсидирования кредитной ставки. Если рыбаки узнают, что кредит будет выдаваться под 4 % годовых в рублях, то лучшего и желать не надо».

Эти слова Андрея Крайнего хотелось бы рассматривать как свершившуюся реальность. Однако «дам» – не значит «на», как говорят руководители и главные бухгалтеры рыбацких компаний.

НазадМетки: владивостоккитаймурманскправительствосудостроениетаможня
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31